Символ веры – свод основных догматов (богооткровенных истин), изложенных в кратких, чеканных и неизменяемых формулировках Святых Отцов Вселенской Православной Церкви, объясняющих суть христианства.
Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, единородного, от Отца рожденного прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного,рожденного,несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло.
Это – два первых члена Православного Символа веры.
Оно содержит определение Единого Бога христиан, который представляет собой три Лица во Едином - Отца, Сына и Святого Духа (о третьем Лице – несколько позже). Отец – Творец всех миров, видимых и невидимых, содержащий всё в своей власти, Сын, Господь Иисус Христос – точно такой же Свет, как и Отец, такой же, как и Отец, истинный Бог, точно такой же сущности, как и Отец. Он так же, как и Отец, несотворён. Им, как и Отцом, весь мир, видимый и невидимый, приведён в бытие.
Сын рождён Отцом прежде всякого творения и всяких начал. Это рождение – таинственно и превечно. То есть оно совершается прежде всякого времени. Однако оно не означает появление Сына в бытии, то есть никоим образом не предполагает, что когда-то Сына не было. Сын – всегда в Отце, и Отец – в Сыне. Это единство основано на Их единосущии. Бог Отец и Бог Сын – единой сути, единого божественного достоинства (Ин. 17, 22). Ни Отец, ни Сын не больше и не меньше друг друга. Все качества Отца являются и качествами Сына (то есть Сын – такой же Вседержитель и Творец).
Различие (разница между Лицами) – только в рождении и нерождении. Но это различие – не иерархично, оно не включает в себя понятия главного и второстепенного, в нем нет причинно-следственного подчинения одного Лица другому, каких-либо отношений зависимости и субординации между рождённым от нерождённым. Лица, или Личности – Единосущны, то есть имеют совершенно равную божественную природу (2 Кор. 4, 4).
Обращаясь в молитве к Сыну, который по Боговоплощении стал совершенным Богочеловеком Христом, мы всегда в такой же мере обращаемся одновременно и к Богу Отцу (равно как и к Богу Святому Духу). А если кто-то этого не ощущает и ему кажется, что он общается только с Сыном, то эта точка зрения - неверная. Хотя и существуют молитвы, обращенные отдельно к Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Святому Духу, но это разделение условно, педагогично и связано исключительно с нашей человеческой немощью, которая по своей земной ограниченности не в силах уяснить единосущие Бога-Троицы и Его единство.
Протоиерей Михаил Ходанов
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.