Наиболее яркой частью статьи Брета Стефенса The Secrets of Jewish Genius, в The New York Times 27 декабря 2019 года, является список выдающихся евреев, которые «внесли мировой вклад новаторских идей и инноваций в широком регистре познаний». Вот они: «Сара Бернар и Франц Кафка ; Альберт Эйнштейн и Розалинда Франклин ; Бенджамин Дизраэли и (вздох) Карл Маркс ».
Я не собираюсь оспаривать ни одного из «гениев», ни права Стефенса на выбор. Его довольно краткий перечень достижений евреев в различных областях в течение ста лет можно легко увеличить. И всё-таки отсутствие таких всемирно известных евреев, как Зигмунд Фрейд или Лев Троцкий (1879-1940) [1] бросается в глаза.
И к чему бы этот заключённый в скобки «(вздох)», который Стефенс испустил, прежде чем поставить его перед Марксом! Разве он не девальвирует замысел Стефенса намекнуть на якобы исключительно благотворное влияние евреев на мировой арене? Согласно стандартному словарю, вздохнуть - значит «испустить длинный, глубокий и слышимый вздох, выражающий печаль, облегчение, усталость или что-то подобное».
Однако, в отношении Карла Маркса (1818-1883), [2] мало вздохнуть с облегчением, но должно ещё и оплакивать миллионы жертв насилия, которое учение Маркса о необходимости классовой борьбы и мировой революции развязало во всем мире. Нельзя без содрогания оставлять несчётное число погибших в СССР (ГУЛАГ и не только), Восточной Европе, Китае, Вьетнаме, Камбодже: везде, где коммунистам удалось забрать власть в свои руки.
Что касается «облегчения и усталости», то оба чувства уместны после всемирной реабилитации огульно осуждённого Марксом Адама Смита (1723-1790) [3], главного глашатая свободного рынка. Конечно, неолиберальные экономисты, ныне заправляющие экономикой США и их союзников, чувствуют «облегчение» от того, что, манипулируя финансами, им не надо оглядываться на Маркса. Но даже экономика России, хоть и оседланная олигархами -- в основном евреями -- и страдающая от санкций США, работает эффективнее, чем командная «марксистская» экономика СССР.
И все же, не делает ли Стефенс ошибку, сводя нынешнее марксистское влияние на мировой арене к простому «вздоху»? Читаем, например, что в 2018 году правительство Китая пожертвовало 200 миллионов долларов, чтобы установить памятник Марксу в его родном городе Трире. Тут одним «вздохом» не отделаешься. Иные по праву чувствуют и «трепет» возмущения. Ведь правители КНР всё еще считает марксизм-ленинизм своей официальной идеологией.[5] Даже не соблюдая догм марксистской экономики, они не отказываются от оправдания и прославления насилия марксистской революции. Кроме того, Стефенс вряд ли не знает о продолжающемся тлетворном влиянии “культурного марксизма” во всем мире, особенно в США и на Западе .[6]
Не секрет, что первое большевистское правительство Ленина было в значительной степени еврейским. В статье «О роли евреев в большевистской революции и раннем советском режиме России .Оценка мрачного наследия советского коммунизма", американский «ревизионист» Марк Вебер утверждал в 1994, что «большинство ведущих коммунистов, захвативших власть в России в 1917-1920 годах, были евреями».[7]
Рон Унц (Ron Unz), айтишник и еврей, создавший лучший альтернативный сайт США, не только опубликовал статью Вебера, но и добавил ещё кое-что из якобы «забытой» информации о роли евреев в правительстве Ленина. Смотрите его статью American Pravda: the Bolshevik Revolution and Its Aftermath. , которую я озаботился перевести и выставить на сайте RAGA.org: Американская правда: большевистская революция и её последствия.
Лев Троцкий как командующий Красной Армией
Притяжение непропорционально высокого числа евреев по всему миру к марксизму тем более странно, ибо Маркс отнюдь не был поклонником евреев. Скорее он был еврее-ненавистником. Вот недавняя ссылка на эту тему в Интернете. В статье "Об еврейском вопросе", 1844 г., Маркс задаётся вопросом:
Что такое мирская религия еврея? Торгашество. Что такое Его мирской Бог? Деньги, то есть тот самый ревнивый Бог Израиля, перед которым склоняется любой другой бог. Деньги унижают всех богов человечества – и превращают их в товар.... Вексель - вот настоящий бог еврея. Его Бог - всего лишь обратная сторона векселья... Химерическая национальность еврея - это национальность купца, вообще человека с деньгами.
Маркс утверждает, что « в конечном счете, эмансипация евреев есть эмансипация человечества от иудаизма ."[9]
Может показаться, что слова Маркса дышат не меньшим предрассудком по отношению к евреям, чем те, что писались не-евреями, от "Венецианского купца " Вильяма Шекспира до "Протоколов сионских мудрецов". Тем не менее, я не хотел бы быть несправедливым к молодому Марксу и называть его «антисемитом». К тому же этого термина я избегаю как злонамеренного искажения, предполагающего иррациональную ненависть всех не-евреев к физическим чертам, характерным как для евреев, так и арабов и других семитов.
Но порицание Маркса еврейскому ростовщичеству и другим финансовым махинациям заслуживает внимания. В конце концов, молодой Карл мог бы опереться на Старозаветный прецедент, когда «Спустившийся по указанию Господа с Синая Моисей впал в гнев, разбил скрижали Завета, вручённые ему на горе Богом, и уничтожил Золотого Тельца». Отдадим Марксу должное: поклоняться Золотому Тельцу было легче, чем рисковать жизнью и благосостоянием, занимаясь нелегальной революционной работой.
Едва ли можно усомниться, что отвращение молодого Маркса к Еврейской озабоченности деньгами было важным фактором его враждебности капитализму вообще. Увы, это была не просто враждебность, а наваждение, то есть страстное желание избавиться от «денежных пут» раз и навсегда, даже насильственными революционными средствами. Как ни странно, но именно эта психологическая потребность освободиться от всякой связи с “Золотым Тельцом” капитализма одним ударом привлекла молодого Карла Маркса, а затем и тысячи других идеалистически настроенных и нетерпеливых молодых евреев - к коммунизму, особенно в России и Восточной Европе.
Похоже, они страстно хотели избавиться от своего еврейства, по крайней мере, от его «плохих черт». И спешили примкнуть к Коммунистическому Интернационалу [10], члены которого не обращали внимания и тем более не обсуждали ни физических, ни культурных особенностей своих товарищей. Вместо этого все готовились вступить в «наш последний и решительный бой» за освобождение мира от капитализма и, следовательно, от зависимости от денег.
Однако, в личности Маркса есть нечто большее, и я подозреваю, что Стефенс снова воспользуется скобками, когда услышит это. В моем эссе 1977 года “ Карл Маркс как Доктор Франкенштейн: К генеалогии коммунизма "[11] основываясь на романе Мэри Шелли, я попытался показать, как молодого Карла сильно тянуло к Люцеферианской поэзии [12]. Ведь в юности мечтал он стать не ученым-экономистом, а поэтом-бунтарем!
В гимназии молодой Карл любил писать сочинения о христианской любви и преданности Заветам Спасителя. Он хотел утвердить тот факт, что его родители, из раввинских семей, перешли из иудаизма в лютеранство. Однако, поступив в Боннский университет, он предался пьянству со своими друзьями. Когда же был один, писал стихи, полные мятежного духа. Его любимой темой был демонический бунт против Бога. Одна из его поэм так и называлась «Оуланем», кощунственное искажение имени Эммануила.[13]
В своих письмах сыну отец Карла выражал беспокойство по поводу его одержимости «демонами». А его приятели видели в нем скорее современного Прометея, восставшего против всех богов, чтобы освободить пролетариат от «опиума для народа», то есть, от всех религий, якобы приверженных капитализму. Однако при анализе поэзии Карла становится ясно, что его любимым героем был не Прометей Огненосец (Prometheus Pyrphoros) , кто хотел одарить людей даром домашнего огня, а Прометей Глиномаз (Prometheus Plasticator), обманщик богов и людей, исполненный ненависти к миру и готовящий «пожар революции». Как и вымышленный Мэри Шелли д-р Франкенштейн, молодой Карл мечтал стать не только освободителем пролетариев от всех религиозных предрассудков, но и – в порыве богоборчества - творцом Нового Человечества.
На поверку, д-р Франкенштейн ужаснулся поведением Монстра, произведенного в его лаборатории. Думается, что и Карл Маркс был бы в ужасе, увидев, чем его “отпрыск”, марксизм-ленинизм, стал в действительности. Ведь именно под эгидой Маркса в ноябре 1917 года в России была сделана попытка создать Нового Человека, Homo sovieticus. Попытка растянулась на 73 года. Несмотря на юный энтузиазм, самопожертвование и героизм многих революционеров, в том числе еврейских большевиков, эта попытка не увенчалась успехом, а завершилась возвратом к капитализму, да ещё и засилью тех самых денежных мешков, которых так ненавидел Карл Маркс. О заветах Маркса теперь никто и не вспоминает, а Золотой Телец ехидно улыбается.
Марксисты-ленинцы протащили России через ужасы Гражданской войны, разрушения церквей, мечетей и синагог, насильственную коллективизацию, Голодомор (и не только в Украине!), показательные процессы (часто над еврейскими большевиками), колоссальные потери во Второй мировой войне, превзошедшие потери всех побеждённых стран, ГУЛАГ, подавление всякого инакомыслия, но также – новые волны еврейской эмиграции. И точно так же, как Мэри Шелли позволила Франкенштейну спустить Монстра на просторы «дикой России», где было больше места для его озорства, так адепты Маркса выпустили своего монстра безобразничать на просторах безграничной Российской Империи.
Вверху Мэри Шелли, «Д-р Франкенштейн» и молодой Карл Маркс
Внизу Монстр Франкенштейна и узники ГУЛАГа: Варлам Шаламов, Александр Солженицын и Осип Мандельштам
Разве не естественно было бы при анализе личности Маркса обратиться к услугам еще одного именитого деятеля, Зигмунда Фрейда (1856-1939)[14] который почему-то не попал в список еврейских гениев Стефенса? Отсутствие Фрейда в списке знаменитых евреев интригует не менее, чем «вздох» Брета перед фамилией Маркс. Ведь популярность Фрейда пережила славу Маркса.
Младший современник Маркса, живший в Австрии и говоривший на немецком, Фрейд, вероятно, слышал о Марксе или читал его работы. Но что точно известно, Фрейд не приглашал Маркса на свою психоаналитическую кушетку. [16] Это было большое упущение! Ведь Маркса мучил целый ряд психологических проблем, в которых Фрейд был мастак. И одной из них было самовозвеличивание .
Д-р Фрейд ждёт пациента
Проблема самовозвышения сказалась на его трениях с отцом, который предпочитал спокойную буржуазную жизнь и порицал одержимость сына идеей изменения мира. Отец же вероятно досаждал сына как ощутимая проекция универсальной фигуры Бога, которую все эксплуататорские (на языке Карла) общества любят превозносить. Карл был полон решимости свергнуть этого Бога, для начала сократив количество религии, потребляемой в домашнем обиходе, а потом и в обществе в качестве «опиума для народа». Маркс боялся, что потребляя «религию» пролетариат никогда не присоединится к атеистическим интеллектуальным наставникам в деле мировой революции.
Можно предположить, что в своих маниакальных поэтических мечтах, сродни Эдипову комплексу, Маркс хотел «убить» не столь своего биологического отца, сколько христианского Бога своей юности, а заодно и Яхве, Бога евреев, которому его предки поклонялись веками. В любом случае его большевистские последователи, дорвавшись до власти в России, не преминули сразу же осквернить и разрушить, как можно больше храмов и религиозных реликвий: христианских, иудейских, мусульманских и других. Ибо Марксизм не терпит многобожия!
Преследование русских православных христиан было особенно жестоким. Советские вожди понимали, что традиционная система ценностей русского народа была главным препятствием для марксистско-ленинской идеологии. Так или иначе, за 73 года коммунистического эксперимента в России идеологическая «троица» Карла Маркса, Фридриха Энгельса и Владимира Ленина не просто затмила, но фактически вытеснила христианскую Троицу Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа, которая духовно окармливала Россию тысячу лет.
Не случайно, в 1943 году под напором гитлеровских войск, Сталин номинально восстановил Русскую православную патриархию ради консолидации страны. Надо было противостоять слухам о том, что на оккупированных территориях немцы не были столь суровы к русским христианским обрядам и церквам, как большевики.
Картина Ильи Глазунова «Возвращение блудного сына»
Советские пропагандисты всегда представляли «учение Карла Маркса» не как идеологические потуги, а как непреложную НАУКУ. Законы прибавочной стоимости, растущей эксплуатации пролетариата и неизбежности революции были представлены как «наука» наравне с законами Ньютона в физике. Студентов считали «тупыми», если они этого не понимали. Марксизм представлялся как высшее достижение западной цивилизации, неизмеримо выше «утопических мечтаний» таких философов, как Анри де Сен-Симон.[17] После ряда прорывов в науке и промышленной революции в Англии, считалось, что это только вопрос времени, когда наука вытеснит религию.
Юная Мэри Шелли (1797 – 1851)[18] сердцем почувствовала, что упразднение Бога и замена религии наукой чреваты риском подрыва этических устоев и ведут к краху общества. Последователи же Маркса, явно перегнули палку, провозгласив марксизм-ленинизм в России, Китае и других странах непреложной наукой. Они утверждали, что она основана на самых передовых достижениях самых передовых стран того времени: немецкой философии, французских социалистических теориях и опыте британского рабочего движения. И предсказывали, что победа мировой революции научно предопределена и закончится установлением мирового порядка, который гарантирует всеобщее счастье.
Эссе о "Франкенштейне" я писал 1977 году, то есть через 15 лет после моего бегства из СССР в октябре 1962 года. Я тогда преподавал русскую литературу и основы западной цивилизации в Южном Методистском Университете (SMU) в Далласе. Газеты пестрели новостями о советских диссидентах и о растущем потоке еврейских иммигрантов в США. В 1973 г. было заключено соглашение с СССР, позволившее легально эмигрировать советским евреям [19] по гуманитарным соображениям, таким как присоединение к своим семьям в Израиле. (Позднее стало Поправкой Джексона-Вэника.) Однако, как только заявители прибывали в Вену, Австрия, для выяснения пункта назначения, большинство заявляли, что у них нет родственников в Израиле, и предпочитали бы отправиться в США. Так я подружился с некоторыми евреями, осевшими в Далласе.
Не раз мне приходил в голову вопрос: А что случилось бы с Карлом Марксом, если бы он действительно поселился в стране своей «научной» фантазии, где «не было разницы ни в доходах, ни в обращении по причине национальности или происхождения»? Пошёл бы он на подпольные курсы, где советские евреи изучали иврит в надежде попасть в Израиль? Или присоединился бы к моим русским друзьям с истфака МГУ: Льву Краснопевцеву, Анатолию Иванову, Владимиру Осипову или Андрею Амальрику (1938 – 1980) [20]? И это только мои сокурсники из МГУ – каждый из них отсидел срок на ГУЛАГе, а то и в дурдоме. Присоединился бы Карл Маркс к русским диссидентам в духе Интернационала? Или предпочёл бы иммигрировать в Израиль? Или в США? Он мог бы попасть и в Даллас. Тогда я был бы рад помочь ему устроиться преподавать в SMU не политологию или экономику – Боже упасти! - а «Жизнь в СССР», которую я и сам преподавал.
Еврейский большевик срывает пасхальную полночную службу. Деталь из монументальной картины Ильи Глазунова
Учитывая мятежный характер молодого Карла, думаю, что он попытался бы любой ценой уехать из СССР, где не все его произведения были разрешены для чтения, особенно его статья «К еврейскому вопросу». Я уверен, он попытался бы бежать из западни (слово-то какое! Сродни Западу!), которую сам создал для будущего человечества, вдохновив Ленина и его большевиков оккупировать нашу родную Россию как плацдарм мировой революции.
Как ни странно, всемирная пролетарская революция началась не в самых передовых индустриальных странах Европы, как предвещал Маркс, а в «отсталой полу-азиатской» России. И всё-таки было бы ошибкой думать, что большевики имели какую-либо народную поддержку со стороны русских или евреев Российской империи, когда захватили власть в ноябре 1917. Всеобщие выборы в Учредительное Собрание, которые самодержавно и по-христиански самоотверженно ввёл своим манифестом Михаил II, де-юре царь после отречения Николая II от престола 12 марта 1917 года, [21] показали, что большевики не получили и четверти голосов в Всероссийское Учредительное Собрание. Тогда они силой распустили делегатов и узурпировали всю власть в стране.
Так Царя Михаила II чтили в его собственном дворце в Петербурге 19 мая 2010 года
Большинство евреев тоже не пошло за большевиками. В массе своей они были удовлетворены отменой Черты Оседлости и другими либеральными реформами Временного Правительства. Кроме того, большевистский «триумф» узурпации власти был сразу же омрачен Декларацией Бальфура, открывшей для евреев России сионистский план переселения в Святую Землю. Опубликованная практически одновременно с Октябрьским переворотом, Декларация Бальфура сразу же дала евреям иной - во многом противоположный -вариант исторической судьбы[22].
Вот уже несколько поколений евреев России и всего мира тянуло в противоположные стороны. Многие были вынуждены принимать судьбоносное решение - коммунизм или сионизм – не имея склонности ни к тому, ни к другому. Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что большинство евреев предпочли бы не стоять перед выбором одной из двух диаметрально противоположных идеологий, склонных к экстремизму и насилию.
Хотя евреи стали доминировать в правительстве Ленина, это не значит, что все евреи примирились со status quo. На самом деле два самых смелых террористических акта против большевиков были совершены евреями. Фанни Каплан, [23] еврейская эсэрка, сделала неудачную попытку убить Ленина, а Леониду Каннегиссеру [24] удалось убить Моисея Урицкого, еврейского главу ЧЕКА в Петрограде. [25]
Максим Горький, наиболее влиятельный русский писатель, который дружил с Лениным и считался юдофилом, решительно осудил роспуск Учредительного Собрания и подавление народного протеста на улицах Петрограда с применением огнестрельного оружия в январе 1918 года. Тем самым Горький развенчал миф о популярности революция Ленина среди народных масс. Началась гражданская война (1918-1922), в которой Россия потеряла больше людей, чем в Первую мировую войну.
Советская фотография 1918 г., провозглашающая Красный Террор
Стало ясно, что Октябрьская революция в России была совершена не в интересах трудящихся, а чтобы польстить честолюбию кучки полуинтеллигентов, намеренных «спасти» человечество от эксплуатации, жаждавших славы запихнуть весь мир в утопию мирового коммунизма. Никто не выразил разочарование коммунизмом лучше, чем русский писатель Евгений Замятин (1884 - 1937) [26], который еще в 1921 году опубликовал первый антиутопический роман под символическим названием «МЫ». Бывший большевик Замятин предсказал неизбежность тоталитарного государства, как следствие большевистского правления. «МЫ» стала первой книгой советского «тамиздата».
Шли годы—нет, десятилетия! - прежде чем деятели Западной культуры, которая начиная с Французской Революции неизменно давала откровенно «Левый» политический крен, проснулись перед угрозой коммунизма самому Западу. Только в 1945 году Джордж Оруэлл (1903-1950) опубликовал “Animal Farm”, переведённый на русский как «Скотный двор»), а в 1949 году роман «1984». Оба романа были переведены на русский в эмиграции, но в СССР были под запретом.
Надо сказать, что Орвэлл написал эти образцовые анти-утопии вслед за Замятиным, что он и признавал. Ему даже не надо было путешествовать по СССР: как британский коммунист он счёл своим долгом отправиться на гражданскую войну «против фашизма» в Испании. Там он и стал свидетелем кровавых распрей среди своих же товарищей, опыт, который дал ему перспективу того, как будет выглядеть коммунистическое будущее. Ещё до Оруэлла, Артур Кёстлер, англичанин еврейского происхождения из Венгрии, решительно отверг свои про-коммунистические иллюзии в антитоталитарном романе “Darkness at Noon”, позднее переведённый на русский, как «Слепящая тьма». Наверно, эта та самая «тьма», в которую большевики завлекли Россию.
Тоталитарная суть коммунистического правления была у всех на виду с 1917 года. И все же, после первоначальной помощи «белым» добровольческим повстанцам против большевиков во время Гражданской войны в России (1918-1922 гг.), США и свободный мир не спешили бороться с вирусом коммунистического насилия. Холодная Война началась, по существу, только после выступления Черчилля в Фултоне в 1946 году, но лишь ради «сдерживания» распространения коммунистических режимов в зоне влияния США и союзников. Пока СССР не рухнул под собственным весом в конце 1991 года. Кстати, само выражение «холодная война» принадлежит не консерватору Черчиллю, а коммунисту Оруэллу, правда, бывшему. После 1917 года коммунисты изощрились в тактике чередования «горячих войн с холодными» и даже «скрытными войнами», разумеется, не ради «войны», а ради всеобщего мира и благоденствия, как Маркс учил.
Руководители западных СМИ игнорировали ранние сигналы британских журналистов и самого Уинстона Черчилля, который еще в 1920 году предупреждал о “всемирном (большевистском) заговоре с целью свержения цивилизации". Черчилль указывал, что даже в Великобритании “в каждом городе есть небольшие группы нетерпеливых мужчин и женщин, наблюдающих голодными глазами за любым шансом совершить всеобщий переворот в надежде нажиться на неразберихе, и эти негодяи питаются большевистскими деньгами. [Овации.] Они непрестанно пытаются, распространяя доктрины коммунизма, проповедуя насильственную революцию, разжигая недовольство, заразить нас своей болезнью.[27]
В апреле 1917 года кайзер Вильгельм II (1859 – 1941) помог переправить Ленина и десятки его товарищей через территорию Германии и Швеции в мятежный Петроград и снабдил их деньгами. Америка старалась не отставать от Германии. Рон Унц в статье «Американская правда: большевистская революция и ее последствия» цитирует Генри Уикхема Стида, редактора The Times of London, что «(Джейкоб) Шифф, (Макс) Варбург и другие ведущие еврейские банкиры помогали большевикам в надежде получить возможность для эксплуатации России. Он описывает усилия по лоббированию в пользу большевиков на Парижской мирной конференции 1919 года после окончания Первой мировой войны» [28].
По словам Унца, в недавней книге «Троцкий в Нью-Йорке» Кеннета Д. Аккермана отмечается, что сообщения военной разведки США указывали на Троцкого, как проводника мощной финансовой поддержки большевикам со стороны Джэйкоба Шиффа и других еврейских финансистов. Шифф «предоставил убежище Троцкому и другим революционерам и дал им средства для разжигания революции в России».
Арманд Хаммер (1898 - 1990), также еврейский бизнесмен из США, предоставлял средства Советам дольше, чем кто-либо другой. Но он делал это не только ради идеи. Читайте о нём в книге «Большевистский миллиардер» Стива Сайлера. [29]
Как Коммунистическая партия США (CPUSA), так и сторонники Троцкого свободно действовали в стране, когда я приехал туда в 1966 году. Я был свидетелем, как страну разрывало на части антивоенное движение во Вьетнаме. Тем не менее, я наслаждался годом в Чикагском университете, где я мог свободно ходить, куда хотел, встречаться с разными людьми, и читать книги, недоступные в СССР. Зашёл в университетский книжный магазин и купил книгу Гитлера «Main Kampf» (на английском языке). Вечером отправился слушать лекцию Ханны Арендт (1906 - 1975), которая указала на сходство нацистского и советского режимов в их тоталитарной сущности. На обратном пути подошел к стенду, торгующему книгами Троцкого, разговорился с его молодыми приверженцами, которые отнюдь не были друзьями СССР.
Однажды я встретил на улице бывшего офицера Белой армии, который все еще носил царскую военную фуражку. Он любезно пригласил меня в свою крошечную квартирку, наполненную реликвиями и книгами царской России. Он явно не терял надежды, и мы даже подняли тост за освобождение России. Затем я выступал перед литовским клубом, члены которого с нетерпением слушали меня, поскольку у них давно не было своего литовского перебежчика. Наконец, я праздновал Рождество в украинской церкви и не видел никакой разницы с русскими церквями в СССР, кроме того, что она была полна народу. Это был год свободного плавания. Я чувствовал себя Колумбом, открывающим Америку.
В 1980-е годы, я переехал в Калифорнию преподавать русский язык и советоведение в Монтерейском институте международных исследований (Monterey Institute of International Studies). Там я наткнулся на книгу «Разрушительное поколение: вторичные мысли о шестидесятых» Питера Кольера и Дэвида Горовица . В конце 1960-х и начале 1970-х годов, я был свидетелем действий анти-военных студентов, включая взрывы бомб на кампусе Вашингтонского университета (University of Washington) в Сиэтле, где я учился на докторскую степень, и было любопытно, как эти двое описали этот период.
Одна глава привлекла моё особое внимание. Речь шла о семейной жизни Дэвида в провинциальном американском городке. И его отец, и мать, оба евреи, были членами КПСША. Так же как и практически все их друзья. Все их бесконечные встречи были посвящены тому, как победить “американский империализм” и продвинуть вперед дело Коммунизма. Хотя для общественности они рекламировали себя как «новые левые», пишет Горовиц, на самом деле это были самые заядлые «старые сталинисты». Он описывает среду своего воспитания как добровольное идеологическое гетто: его родители не читали местных газет и не разговаривали с соседями других убеждений.
Что касается «вторичных мыслей» в подзаголовке книги, я помню, как решительно Дэвид осудил свой вклад в подрывную деятельность «поколения разрушителей» традиционных ценностей США. Однако, не могу не заметить, что после отказа от одной крайности, коммунизма, Давид впал в другую, сионизм.[30]
Даже лучшие умы Запада не сразу поняли, что Замятин был прав, описав советский режим тоталитарным и предупредив об этом Запад еще в 1921 году. Запад попросту проигнорировал несколько попыток продвижения большевистской революции из России в Европу: это и провозглашение Венгерской Советской Республики (лидером был Бела Кун) и попытки революции в Германии (Карл Либкнехт и Роза Люксембург). За отсутствием серьёзного сопротивления со стороны консерваторов, центристов и либералов, начиная с 1920 года задачу сопротивления натиску коммунизма взяли на себя крайне правые националисты: фашисты в Италии и национал-социалисты в Германии. Ну и правые сионисты в Израиле, дружившие с Муссолини. И те, и другие хотели построить правые тоталитарные режимы как защитную стену против натиска левого тоталитаризма.
Пальму первенства в разработке теории тоталитарного строя, как и воплощение её на практике, надо отдать всё-таки левым. Наиболее полно осветил этот вопрос Джейкоб Талмон (Jacob Talmon, 1916 – 1980), профессор истории в Еврейском университете Иерусалима. Автор фундаментальных книг, написанных в 1950-е годы “The Origins of Totalitarian Democracy”(1952) и “Political Messianism – The Romantic Phase” (1960), Талмон установил преемственность марксистского типа мышления от Жан-Жака Руссо и идей Французской революции. Он провёл параллель между якобинизмом и сталинизмом. К сожалению ни та, ни другая книга не переведены на русский.
Русские читатели, прошедшие школу в СССР, вероятно, вспомнят, рассуждения Ленина о Французской Революции и якобинстве. В частности, в статье «Две тактики социал-демократии в демократической революции» Ленин обещал разделаться с царизмом по-якобински, или, если хотите, по-плебейски. Ленин не преминул сослаться на Маркса: «Весь французский терроризм, — писал Маркс в знаменитой «Новой рейнской газете» в 1848 г., — был не чем иным, как плебейским способом разделаться с врагами буржуазии, с абсолютизмом, феодализмом и мещанством». Думали ли когда-нибудь о значении этих слов Маркса, писал Ленин, те люди, «которые пугают социал-демократических русских рабочих пугалом якобинизма...?»
Вот и Талмон, прослеживая генеалогию тоталитаризма, утверждает, что коммунистический мессианизм произошел от Французской Революции, и подчеркивает сходство между якобинизмом и сталинизмом. Поэтому, не приходится удивляться, что, несмотря на то, что экономика Германии и Италии была более ориентирована на свободный рынок, чем экономика СССР, западные правительства предпочли встать на сторону Левого тоталитарного советского коммунизма. К тому же, ни фашисты, ни нацисты не вели систематических гонений на церковь и религию вообще, как это делалось в СССР. Но это едва ли ставилось им в заслугу в просоветских лево-либеральных западных СМИ. Более того, как показал англо-американский экономист Anthony Sutton (1925-2002), некогда работавший в единственном анти-коммунистическом «мозговом» центре США, Институте Гувера в Стэнфорде, «Запад сыграл основную роль в становлении Советского Союза — с первых лет его существования и по начало семидесятых годов прошлого века». Теперь книги Энтони Саттона доступны и по-русски.
Общим же знаменателем двух видов тоталитаризма была опора на насилие во внутренних и внешних делах. Недаром советский писатель Василий Гроссман (1905-1964) [31] подвёл итоги своего опыта Второй мировой войны в романе «Жизнь и судьба» в описании немецких лагерей уничтожения, задавшись вопросом: “почему классовая война, которую мы развязали, морально превосходит расовую войну нацистов?”
Здесь стоит упомянуть имя Бенджамина Фридмана, который пролил немало света на самые темные отношения между коммунистами и капиталистами, которые обычно считаются смертельными врагами. Согласно Википедии,
"Бенджамин Харрисон Фридман (1890-1984 ) был американским бизнесменом, отрицателем Холокоста и завзятым антисионистом. Родившись в еврейской семье, он перешел из иудаизма в римский католицизм. Помимо политической деятельности, Фридман был партнером в дерматологическом институте и инвестором малого бизнеса .”[32]
Я впервые услышал о Фридмане, когда о холокосте вообще ещё не говорили. Но недавно вспомнил о нём, когда прочитал, что Фридман «перебежчик из рядов еврейства, предупреждал Америку». Поскольку я сам перебежчик и автор книги «Soviet Defectors: The KGB Wanted List» [33] (правда я бежал в 1962 году не от иудаизма, а от коммунизма), я был приятно удивлён, что за год до моего бегства Фридман выступил перед патриотической аудиторией в отеле Willard в Вашингтоне в октябре 1961. [34] Вот что он сказал: «Здесь, в Соединенных Штатах, сионисты и их единоверцы имеют полный контроль над правительством. По многим причинам, слишком многим и слишком сложным, чтобы вдаваться в подробности, сионисты и их единоверцы правят Соединенными Штатами, как если бы они были абсолютными монархами этой страны. Теперь вы можете сказать, что это сказано бездоказательно, но позвольте мне показать вам, что произошло, когда мы все спали».
Не удивительно ли, что евреи как народ, который мы ассоциируем с ювелирным бизнесом, то есть знающим толк в серебре, жемчуге, бриллиантах и, конечно, в золоте- тем не менее, не стремится к золотой середине как идеалу своего индивидуального или национального существования?
Вот и Ленин (частично еврей) и его еврейские большевики ненавидели само слово «компромисс» как «буржуазный трюк», задуманный для обмана и подавления революционного рвения. Мне даже кажется, что именно лозунг «бескомпромиссности» не позволил Михаилу Горбачеву и его товарищам по перестройке в конце 1980-х годов искать компромисс между социалистической плановой экономикой, с одной стороны, и теми остатками индивидуального предпринимательства, которые ещё не были полностью уничтожены в СССР, с другой.
Поскольку я прожил три года в Швеции, знал шведский язык, навещал Швецию из Америки и видел определённые преимущества её социально-экономической системы, мне было естественно предположить, что шведский опыт мог бы пригодиться и России, коль скоро она выберется из коммунистического тупика.
Особенно ценен был национальный опыт Швеции сочетания свободного предпринимательства с государством всеобщего благосостояния. Мне думалось, что Шведский опыт мог бы пригодиться в строительстве посткоммунистической России.
Увы, после распада СССР Россия при Борисе Ельцине по совету гарвардской команды еврейских экономистов погрузилась в «приватизацию», то есть развал государственных предприятий и передачу их в руки олигархов, большинство из которых были евреи, чей главный «навык» состоял из был банковских счетов за границей. [35]
Незадолго до развала СССР я написал книгу «Новая Россия: от коммунизма к национальному возрождению». [36] В ней я возражал западным советологам, которые были так увлечены горбачевской перестройкой, что не видели другого, кроме коммунистического будущего. Им была если не ненавистна, то чужда идея, что Новая Россия должна отождествить себя со своими христианскими корнями. Посвятив книгу тысячелетию крещения Руси в 988 году, я закончил её как раз вовремя, чтобы привезти несколько экземпляров на Первый Конгресс Соотечественников в августе 1991 года. Судьба распорядилась так, что я лично вручить один экземпляр Борису Ельцину после его победной речи в Кремлёвском Дворце Съездов в результате разгона Августовского путча. Это был символический жест, тем более что во время выступления Ельцин объявил, что Российская Федерация заменит красный флаг коммунизма национальным трёхцветным.
В книге я выступил в качестве дирижёра «полифонического хора» голосов гласности, то есть советских и эмигрантских авторов разных политических убеждений, искавших источников национального возрождения. Основное внимание было уделено работам Александра Солженицына: «Письму вождям Советского Союза» (1973 г.) и «Как нам обустроить Россию?» (1990 г.).
В обеих работах Солженицын предлагал мирное, постепенное и ненасильственное освобождение страны от ее марксистско-ленинских оков. В четвёртую главу я включил обсуждение роли евреев в революции и еврейско-российских отношений в целом.
К той же теме к концу своей карьеры обратился и Солженицын в своей двухтомной книге «Двести лет вместе». В ней ему удалось поставить роль евреев в Октябрьской революции в более глубокий исторический контекст. Странно, но её английский перевод до сих пор недоступен для американских читателей. В связи с этим я рекомендую сочинение Владимира Мосса «Россия и евреи: 1856–1917». Оно доступно для скачивания на Academia.edu. Доктор Мосс на самом деле британский ученый (Anthony Moss), перешедший в православие. Он признаёт, что его книга «в значительной степени основана на (солженицынских) исследованиях, которые в значительной степени получены из еврейских источников. Только на основе такой сбалансированной и правдивой историографии может быть установлен настоящий мир между народами». Трудно не согласиться с доктором Моссом, что правду о величайшей трагедии 20-го века следует искать через диалог, прежде всего, между евреями и русским, ради мира на земле.
Ещё один отклик на книгу Солженицына заслуживает внимания. Книга Авигдора Эскина под называнием «Еврейский взгляд на русский вопрос» (https://russiancouncil.ru/library/library_rsmd/evreyskiy-vzglyad-na-russkiy-vopros/) задумана как зеркальное отражение замысла Солженицына. Подкупает то, что автор, бывший советский диссидент, боровшийся за право евреев изучать иврит и даже арестованный за распространение сочинений Солженицына, сейчас живёт в Израиле, но часто выступает на российском телевидении. Оригинальность Эскина в том, что он ратует за дружбу между русскими почвенниками и израильскими сионистами. Что касается революций 1917 года в России, он задаёт смелый, но парадоксальный вопрос: «В чем причины совместного русско-еврейского грехопадения в коммунизм и либерализм?» Я готов с ним согласиться насчёт «совместного грехопадения». Но не насчёт объединения коммунизма и либерализма в одну упряжку.
Эскин не единственный израильтянин готовый принять часть вины за тоталтитарный коммунизм на евреев. Израильский раввин Йосеф Цви бен Порат (Yosef Tzvi ben Porat) уже покаялся перед русским народом, заявив: «Мы сами во всем виноваты и должны это знать, за что нас гонят. Мы создали марксизм и ленинизм. Мы захватили Россию. Мы убили 30 млн. образованных русских. Мы сами мудрецы и сели править над ними». (См. сообщение от 13 марта 2018. (http://communitarian.ru/news/v-rossii/pokayanie-ravvina-pered-russkim-narodom-my-zakhvatili-rossiyu-ubili-30-mln-obrazovannykh-russkikh_13032018)/ К сожалению, в перевод с иврита на английский закрались некоторые ошибки, как «эллинизм» вместо ленинизма).
На поверку оказалось, во-первых, Бен Порат делает подобные заявления на видео уже, по крайней мере, два года; во-вторых, считает, что революционные евреи- атеисты спровоцировали приход Гитлера к власти в Германии; в-третьих, он не одинок, ибо подобные заявления делает и американский раввин ортодоксального направления Йосеф Мизрахи (Yosef Mizrachi ).[2] Разумеется, американские Мега СМИ[3] сильно тормозят доступ к информации, подрывающей их монополию на политкорректность. (См. подробнее Император Михаил II в Доме Солженицына).
Вернемся, однако, к «Тайнам еврейского гения» (The Secrets of Jewish Genius”). Я едва ли заметил бы эту статью Брета Стефенса, если бы не проверил электронную почту 3 января 2020 года. Там было и письмо от «Еврейского голоса за мир» (Jewish Voice for Peace). JVP – это одна из наиболее энергичных организаций американских евреев, защищающая права палестинцев, как в Израиле, так и в США. Она открыта и для не-евреев, чем я и воспользовался несколько лет назад. Главной задачей JVP является создание таких условий в США, которые помогли бы мирному разрешению конфликта между Израилем и Палестиной. JVP осуждает любой расизм, про-израильское лобби, особенно AIPAC (Американо-израильский комитет по общественным связям), и не считает, что критика Израиля или Сионизма равносильна антисемитизму.
Благодаря регулярной рассылке JVP я всегда в теме. Вот и в этом письме высказана озабоченность, что Брет Стефенс протаскивает в статье расистские идеи. Вот это письмо в моём переводе на русский:
Tallie Ben Daniel <info@jewishvoiceforpeace.org>
TO: W George Krasnow <president92@gmail.com>
DATE: January 3, 2020
Дорогой W George (мое обычное американское имя),
Я была потрясена, когда увидела последнюю колонку из New York Times писателя Брета Стефенса. Он утверждает, что белые ашкеназские евреи имеют генетически более высокий интеллект, и подкрепляет это утверждение фиктивным исследованием белого эксперта по «супрематической евгенике».
Это расовая наука – та самая идеология, которая вдохновляла насилие и геноцид против еврейского народа, и мы не можем позволить её проповедовать. Подпишите нашу петицию, чтобы потребовать от The New York Times уволить Брета Стефенса за это грубое злоупотребление его платформой.
Я был озадачен, так как не заметил в статье никакой ссылки на << эксперта по евгенике белого превосходства>>. Вероятно, в версии статьи, которую я читал, она была опущена. В редакторской заметке говорится (здесь сокращено), что Стефенс процитировал “статью 2005 года, которая выдвинула генетическую гипотезу высокого интеллекта среди евреев-ашкеназов. Г-н Стефенс не одобряет это исследование или взгляды его авторов, но было бы ошибкой цитировать его некритически...у многих читателей сложилось впечатление, что он утверждал, что евреи генетически превосходят другие народы. Это не входило в его намерения…он хотел сказать, что культура и история являются решающими факторами…“ [37]
Прочитав вышеизложенное, я решил не выполнять просьбу JVP, хотя, будучи её членом, я подписал кучу их апелляций, в том числе о защиту палестинцев. На самом деле, я рекомендую JVP любому американцу как организацию, которая сочетает благородные цели с эффективностью. Но в данном случае я решил, что было ошибкой наказывать Стефенса за свободу слова и за то, что он гордится своим народом. К тому же он уже был наказан редакторами, которые почти выхолостили его статью.
И всё-таки я решительные возражаю против лейтмотива статьи Стефенса, что любая критика сионизма и государства Израиль равносильны ненависти к евреям и «антисемитизму». В этом отношении я полностью солидарен с «Еврейским Голосом за мир» (JVP), созданным для примирения между Израилем и Палестиной.
Более того, правозащитная деятельность JVP способствует примирению между США и Россией. Ассоциация Доброй воли России и Америки (www.raga.org), которую я создал ещё в 1992 году, направлена на улучшение американо-российских отношений через культурный обмен и доброжелательство на государственном и личном уровне. Увы, после распада СССР внешней политикой США заправляют неоконсерваторы, в большинстве своём евреи и даже бывшие троцкисты [38], чьей целью является мировое господство, начиная с господства Израиля на Ближнем Востоке.
В стремлении к миру RAGA.org работает с правыми и левыми, консерваторами и либералами, протестантами и католиками, мусульманами, евреями, язычниками и агностиками. Мы приветствуем думающих людей всех убеждений, если они правдивы, честны, доброжелательны и не призывают к насилию. Нам удалось найти единомышленников и активистов и среди американских евреев. Это - такие выдающиеся личности, как
Есть и другие дружественные сайты, такие как Global Research, Truthout.org, Consortium News, Russia Insider, Johnson’s Russia List, Tom Dispatch, Information Clearing House, the Schiller Institute, https://www.counterpunch.org/ , Andrei Rayevsky's The Saker и другие, у которых тематика гораздо шире. Но те, кто освещают тематику отношения США и Израиля, не работают в вакууме. Еще в 2001 году исследования двух выдающихся американских учёных, Джона Мирсхаймера из Чикагского университета и Стивена Уолта из Гарвардского университета, вошли в книгу "Израильское лобби и внешняя политика США", в которой связь между ними доказана неоспоримо. Кстати, моя статья 2007 года так и называется Произраильское лобби в США.
На стороне здравомыслящих американцев также авторитет Джимми Картера, президента США и лауреата Нобелевской премии мира. Он первым обратил внимание на права человека в СССР и приблизил Израиль и Палестину к мирному соглашению. К его чести, когда сделка провалилась, Картер не замолчал, а написал книгу, поставив Израиль перед выбором в её заголовке: Палестина: мир, а не апартеид . [44] Увы, наибольшая электоральная поддержка бездумной про-израильской внешней политике США при Дональде Трампе исходит не cтолько от американских евреев, сколько от так называемых христианских сионистов.
Возвращаясь к попыткам Стефенса отождествить любую критику Израиля и сионизма с «антисемитизмом», я считаю, что лучшую защиту евреям от предрассудков, как и для охраны суверенитета Израиля, даёт не армия Израиля (IDF), не его ядерное оружие , [46] и уж точно не Министерство обороны США, а праведные евреи, подобные тем, кто названы выше. Когда не-евреи видят или слышат их, они убеждаются, что личная приверженность поиску истины, порядочность, доброжелательность и Не-Насилие гораздо важнее для мира и гармонии на Планете Земля, чем разница между евреями и не-евреями в IQ или материальном достатке. Поэтому я говорю, «Планетарии всех стран, соединяйтесь!»- ради сохранения и процветания жизни на Земле.
Не хочу оспаривать Брета Стефенса насчёт важности высоких баллов IQ для успеха в бизнесе, искусстве и науке, но сомневаюсь, что они автоматически ведут к высоким этическим стандартам или мудрости. Бывает наоборот: человек с более высоким интеллектом более склонен поддаваться чрезмерной гордыне и эгоизму, ведущим к преступлениям и саморазрушению, как известно с древности. На мирском уровне Берни Мэдофф [47] вероятно, был намного умнее среднего американца, но это не мешало ему надувать своих инвесторов, как евреев, так и не-евреев, включая благотворителей в Израиле. Его интеллект не помог ему избежать трагедии для себя и своей семьи. Увы, Кошерная Мафия не «антисемитский» троп. Я слышал о ней от моих еврейских друзей в 1966 году, когда я жил в Чикаго. Недавно узнал о ней ещё больше, но не из газеты Стефенса «Нью-Йорк Таймс», а из израильской “Гаарец.”
Я согласен с поправкой к статье Стефенса, предложенной его редакторами, что "тайны еврейского гения “ следует искать не столько в расовых особенностях, сколько в идее о том, что «культура и история являются решающими факторами в еврейских достижениях». Но я бы добавил и религию. Рекомендую книгу Эра Меркурия. Евреи в современном мире.
Автор-Юрий Слезкин, мой бывший советский соотечественник, а ныне американский профессор. Вот заявка от издателя:
Этот шедевр интерпретационной истории начинается со смелого заявления: современная эпоха — это еврейская эпоха, и все мы, в той или иной степени, евреи. Это утверждение, конечно, метафорично. Но это подчеркивает провокационный тезис Юрия Слезкина. Евреи не только лучше, чем многие другие группы, приспособились к жизни в современном мире, они стали главным символом и эталоном современной жизни повсюду.
Не следует забывать и Макса Вебера (1864-1920) [49] и его ключевую книгу Протестантская этика и дух капитализма. [50] Вебер был немецким экономистом, который написал ряд эссе в начале 1900-х, в которых он связывал уровни экономического развития с преобладающими религиозными верованиями и этическими стандартами различных наций. Его вывод: граждане стран Северной Европы (Германия, Скандинавия, Великобритания) и Северной Америки – добились больших успехи в экономическом развитии, потому что руководствовались протестантскими ценностями, такими как индивидуализм, предпринимательство и бережливость в большей степени, чем страны Южной Европы, где католицизм не подчеркивал этих ценностей. Конечно, это был вызов теории классовой борьбы Маркса, которая отрицала эту связь.
Не надо думать, что теория Вебера построена на расовых различиях или досужих догадках «кто лучше» . Так, Вебер отмечал, что староверы преуспели в России не только благодаря инициативе, трудолюбию и трезвенности, как им предписывали их проповедники, но и потому, что притеснения царского правительства вынуждали их работать ещё усердней. Поэтому староверы дали царской России плеяду выдающихся предпринимателей и меценатов.
Увы, их вклад в развитие России в основном забыт, за исключением Музея предпринимательства и меценатства в Москве. Он был основан Львом Николаевичем Краснопевцевым вскоре после развала СССР и социалистической экономики. Краснопевцев был аспирантом истфака МГУ и комсоргом факультета, когда я поступил на первый курс в 1955. Он же назначил меня комсоргом первого курса. Но осенью 1957 загремело «анти-советское дело Краснопевцева», по которому он и ещё несколько студентов и аспирантов были осуждены вплоть до десяти лет лагерей. Это была одна из первых диссидентских групп, задолго до того, как на сцену вышили более известные «шестидесятники». Самоназвание же группы Краснопевцева было «Союз патриотов». Он и сейчас самоотверженно выполняет свой патриотический долг, усердно следя за работой Музея.
Поскольку Стефенс исходит из того, что на протяжении всей истории в конфликтах между евреями и не-евреями всегда виноваты не-евреи, у которых ненависть и зависть к евреям якобы заложена в генах или шаблонах их религий, я советовал бы ему прочитать книгу американского профессора Альберта Линдеманна Esau's Tears: Modern Anti-semitism And The Rise Of The Jews, то есть «Слезы Исава: современный антисемитизм и подъём евреев». Она заслуживает перевода на русский. Если Стефенс предполагает, что во взаимодействии евреев и не-евреев была задействована только одна виновная сторона, то Линдеманн, описывая вспышки современного “антисемитизма”, допускает, что иногда это была реакция на определенные образцы еврейского поведения, на которые жаловался даже Карл Маркс.
Линдеманн связывает типы поведения современных евреев с культурными привычками, полученными из еврейской Библии. Так, поведение Иакова, обманувшего своего старшего брата Исава, вероятно, стало прототипом поведения для многих поколений евреев. К тому же, Иаков вступил при этом в сговор со своей матерью Ребеккой. Тем не менее, поведение Ребекки и Исаака считается хоть и вынужденным, но похвальным.[52] И вот как оценивают это ключевое библейское событие наши современники Глава 11 Святой праотец Иаков и нечестивый брат его Исав https://religion.wikireading.ru/222146
Возвращаясь к спору с Бретом Стефенсом, я согласен с ним, когда он цитирует Эйнштейна, что в еврейском народе воплощена Вера, что “жизнь отдельного человека имеет ценность только постольку, поскольку она помогает сделать жизнь каждого живого существа более благородной и прекрасной”.
Нравственный авторитет Эйнштейна настолько велик, что когда я писал эссе Махатма Ганди и Александр Солженицын, два гиганта, благословивших 20-й век, в надежде заменить нынешнюю концепцию “Столкновения цивилизаций” профессора Хантингтона (Huntington) парадигмой Cпасения Планеты, я был готов добавить к дуэту и Альберта Эйнштейна.
Рад добавить, что вот уже несколько лет RAGA.org дружит с Глобальным Союзом Гармонии (ГСГ), созданном в Петербурге выдающимся учёным и общественным деятелем Львом Михайловичем Семашко. Бывший советский марксист, он учился в МГУ на философском факультете, а я не историческом. Как и я, он пришёл к отрицанию марксизма, как теории, поощряющей насилие. Сейчас теории классовой борьбы, д-р Семашко противопоставляет идею гармонического содружества «сферонов», то есть взаимно дополняющих равноправных общественных групп. Теперь ГСГ превратилась в Global Harmony Association(GHA), в которую входят миролюбивые люди из многих стран, в том числе несколько лауреатов Нобелевской премии мира. Сама же идея отказа от насилия пришла почти одновременно Льву Толстому и Махатме Ганди, которые вступили в дружескую переписку ещё в 1909 году. Вот ссылки на ГСГ http://peacefromharmony.org/?cat=home и Семашко https://www.peacefromharmony.org/?cat=en_c&key=253
Эйнштейн очень дорожил своей дружбой с Ганди. Действительно, четверо мужей XX века—Толстой, Ганди, Эйнштейн и Солженицын — поднялись над своей этнической принадлежностью, страной и религией, чтобы показать миру пути Спасения Планеты. Я также добавил бы Мартина Лютера Кинга-младшего, который упрекнул Америку в отвержении христианской заповеди «оставить долги должником нашим», ввязавшись в неспровоцированную войну во Вьетнаме.
Эйнштейн тоже подружился с Ганди не случайно: оба порицали насильственное происхождение израильского государства.
Эйнштейн был в числе тех выдающихся еврейских деятелей, которые 4 декабря 1948 мужественно подписали письмо в газету Нью-Йорк Таймс с осуждением визита Менахема Бегина в США , предупредив Америку, «чтобы она не повелась на победную риторику обретения Израилем независимости, но помнила, что партия Херут сродни нацистской и фашистской идеологиям». [53]
Увы, 20-й век показал, что наиболее динамичных молодых евреев разных стран сильнее всего влекли две противоположные крайности: или исключительный расово-религиозный сионистский национализм, или всеобъемлющий абстрактный коммунистический интернационализм. Увы, обе крайности опираются на насилие. Ещё хуже то, что в последнее время сионизм получил сильную подпитку как от американских Неоконсерваторов, так и «Христианских Сионистов», пытающихся превратить его в Сионистский Глобализм.
На эту тему писали в России не так давно и с разных точек зрения, два выдающихся российских учёных. Владимир Красиков, профессор философии Государственного Института Театрального Искусства (ГИТИС) в статье «Фашизм и сионизм как идеологические формы оправдания насилия» приходит к выводу, что «Оба мировоззрения имеют в арсенале своей практики те или иные формы расовой политики, евгеники». https://cyberleninka.ru/article/n/fashizm-i-sionizm-kak-ideologicheskie-formy-opravdaniya-nasiliya
Юрий Бегунов (1932 – 2014), выдающийся филолог-славист, член Русского Исторического Общества, в статье «Глобализация и сионизм» ещё в 2007 г поднял тревогу, что сионизму «уготована главенствующая роль в переустройстве мира из Национального в Космополитический, т.е. в Безнациональный, во главе с CШA…» https://ruskline.ru/analitika/2002/01/27/globalizaciya_i_sionizm
Мне же видится, что если Израилю суждено существовать как государству, то только на условии, выдвинутом большим еврейским философом Мартином Бубером (1868 – 1965): “Задача Израиля как отдельной нации неумолимо связана с задачей человечества вообще “. Для начала, мы должны вернуться к золотому правилу древнего еврейского мудреца Гиллеля (Hillel): ”Не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе ". От евреев ожидается не меньше, чем от не-евреев. Так советовал Гиллель тому, кто хотел обратиться в иудаизм: “что вам ненавистно, не делайте с вашим товарищем: это вся Тора; остальное-объяснение; идите и учитесь “.
Автор: Владислав Краснов (он же W George Krasnow), доктор философии, автор книг "Солженицын и Достоевский: исскусство полифонического романа" и "Новая Россия: от коммунизма к национальному возрождению". С 1992 года возглавляет Ассоциацию доброй воли России и Америки ( www.RAGA.org), входит в ГСГ https://peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=835
Написано 20 января 2020 г, День Мартина Лютера Кинга-Младшего в США, г. Москва, РОССИЯ. Перевод приспособлен к реалиям России 17 апреля 2020.
Примечания
[1] Лев Троцкий (Лев Бронштейн, 1879 -1940): революционер, чья разновидность марксизма известна как троцкизм. Сначала поддерживал меньшевиков; перешёл к большевикам незадолго до Октябрьской революции 1917 года, сразу стал членом Политбюро. В первые дни существования РСФСР был народным комиссаром иностранных дел, а затем командующим Красной Армией и Народным Комиссаром по военным и морским делам. Сыграл крупную роль в победе большевиков в Гражданской войне (1918-1922). Потерпел поражение в борьбе против Сталина в 1920-е годы, постепенно был снят со всех постов. В 1927 исключён из партии. В 1929 сослан в Алма-Ату, а затем из СССР. Как глава Четвертого Интернационала, будучи в ссылке продолжал выступать против сталинского режима. Убит в Мехико агентом НКВД испанского происхождения 20 августа 1940 года.
https://en.wikipedia.org/wiki/Leon_Trotsky
[2] https://en.wikipedia.org/wiki/Karl_Marx
[3] https://en.wikipedia.org/wiki/Adam_Smith
[4] Статуя Карла Маркса из Китая добавляет немцам страху. 5 мая 2018
https://www.bbc.com/news/world-europe-44009621
[5] Конституция Китайской Народной Республики/ Под руководством Коммунистической партии, с идеями марксизма-ленинизма и Мао Цзэдуна, с теорией Дэн Сяопина, и мыслями Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой для новой эры, китайский народ всех национальностей в дальнейшем будем придерживаться демократической диктатуры и социалистического пути, открытости внешнему миру и развитию социалистической рыночной экономики… https://npcobserver.files.wordpress.com/2018/12/PRC-Constitution-2018.pdf https://www.bbc.com/news/world-europe-44009621
[6] О «культурном марксизме» читайте полемику в Guardian 2015:
«Он начинается в 1910-х и 1920-х гг. когда социалистическая революция не смогла произойти за пределами СССР, марксистские мыслители, такие как Антонио Грамши и Георг Лукач, попытались объяснить, почему культура и религия притупили стремление пролетариата к восстанию. Выход увидели в том, что марксисты должны были провести “долгий марш” через университеты и школы, правительственную бюрократию и средства массовой информации – так, чтобы культурные ценности постепенно изменились сверху. Сторонники теории заговора утверждают, что эти “культурные марксисты” использовали психологическую манипуляцию, чтобы поставить ценности Запада с ног на голову. Затем нацизм вынудил членов Франкфуртской школы (в основном евреев) переехать в Америку и получил шанс подорвать культуру и ценности самой мощной страны.
https://www.theguardian.com/commentisfree/2015/jan/19/cultural-marxism-a-uniting-theory-for-rightwingers-who-love-to-play-the-victim
[7] Ссылка на американский источник, не переведённый на русский: Роль евреев в большевистской революции и раннем советском режиме России. Оценка мрачного наследия советского коммунизма. МАРК ВЕБЕР * ВЫПУСК ЗА ЯНВАРЬ/ФЕВРАЛЬ 1994 ГОДА •
За исключением Ленина, большинство ведущих коммунистов, взявших под контроль Россию в 1917-1920 годах, были евреями: Лев Троцкий (Лев Бронштейн) возглавлял Красную Армию, потом глава МИДа; Яков Свердлов (Соломонов) председатель Центрального Исполнительного комитета, то есть глава Правительства; Григорий Зиновьев (Радомыслский) возглавлял Коминтерн, Центральное агентство по распространению революции за рубежом. Среди других видных евреев были комиссар печати Карл Радек (Собельсон), комиссар иностранных дел Максим Литвинов (Валлах), Лев Каменев (Розенфельд) и Моисей Урицкий. Дед Ленина по материнской линии, Израиль Бланк, украинский еврей, был крещен в Русскую Православную Церковь.
https://www.unz.com/pub/jhr__the-jewish-role-in-the-bolshevik-revolution-and-russias-early-soviet-regime/
[8] Американская правда: большевистская революция и ее последствия . RON UNZ • 23 ИЮЛЯ 2018 ГОДА
Синопсис по-русски: Хотя большинство авторов избегают этой темы, любой, кто внимательно следил, знает, что евреи были чрезвычайно широко представлены в высшем руководстве большевиков. Трое из пяти потенциальных преемников Ленина-Троцкий, Зиновьев и Каменев— были евреями. В стране, где евреи составляли около 4%, непропорциональность привела к всплеску враждебность по отношению к евреям и популярности таких книг, как Протоколы сионских мудрецов и Международное еврейство Генри Форда .
https://www.unz.com/runz/american-pravda-the-bolshevik-revolution-and-its-aftermath/
[9] МАЙКЛ ЭЗРА. 23 марта 2015 / Статья «Радикальный антисемитизм Карла Маркса». Автор утверждает, что антисемитизм Карла Маркса был прямым и недвусмысленным.
https://www.philosophersmag.com/opinion/30-karl-marx-s-radical-antisemitism
[10] Коммунистический Интернационал (Коминтерн), или Третий Интернационал (1919-1943 гг.), Международная организация, выступавшая за мировой коммунизм. Коминтерн на своем II Съезде постановил «бороться всеми доступными средствами, включая вооруженную силу, за свержение международной буржуазии и создание международной Советской Республики». https://w.histrf.ru/articles/article/show/kommunistichieskii_intiernatsional
[11] Karl Marx as Frankenstein: Toward a Genealogy of Communism. By Vladislav Krasnov. Modern Age WINTER 1978 - VOL. 22, NO. 1. pp. 72-82
КАРЛ МАРКС как д-р ФРАНКЕНШТЕЙН, ИЛИ ГЕНЕАЛОГИЯ КОММУНИЗМА Д-р Владислав Краснов
https://www.peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=697
[12] Из-за слабости грудной клетки, Карл был освобожден от военной службы. Во время учебы в Боннском университете вступил в "клуб поэтов" - группу радикалов, которая контролировалась полицией. Он также вступил в питейное общество Trier Tavern Club, стал сопредседателем. В августе 1836 принял участие в дуэли со студентом. Оценки в первом семестре были хорошими, но вскоре ухудшились, и отец постарался перевести его в Берлинский университет . https://en.wikipedia.org/wiki/Karl_Marx
[13] Эммануил (библейское имя), Иммануил, чье рождение предсказано в Книге пророка Исайи.
https://en.wiktionary.org/wiki/Emanuel
См. Книгу Oulanem: A Fictional Conspiracy 1st Edition
by Paul Majkut (Author), Karl Marx (Author) https://www.amazon.com/Oulanem-Fictional-Conspiracy-Paul-Majkut/dp/0615959938
и книгу “Was Karl Marx A Satanist? by Richard Wurmbrand (Author) Paperback – 1976 (“Был ли Маркс сатанистом?- автор-Ричард Вюрмбранд .)
[14] Зигмунд Фрейд (1856-1939): основатель психоанализа, метода лечения психопатологии через диалог с психоаналитиком. Родился в еврейской семье в Моравском городе Фрейберге в Австрии.
Получил степень доктора медицины в 1881 году в Венском университете. В 1885 году назначен доцентом невропатологии, стал профессором в 1902 году. Основал практику в Вене в 1886 году. В 1938 году покинул Австрию, чтобы спастись от нацистов. Умер в Англии в 1939 году. Разработал такие терапевтические методы, как использование свободных ассоциаций. Переосмысление сексуальности привело его к формулировке Эдипова комплекса. https://en.wikipedia.org/wiki/Sigmund_Freud
[15] Если мы хотим другой политики, нам нужен другой революционер: Фрейд . Автор: Сюзанна Мур.
«Маркс--это хорошо, но для реальных изменений в обществе самоанализ Зигмунда Фрейда даёт ответы».
https://www.theguardian.com/commentisfree/2018/dec/26/politics-sigmund-freud-revolutionary-marx
[16] https://newhumanist.org.uk/articles/5246/why-does-psychoanalysis-use-the-couch
[17] Анри де Сен-Симон (1760 – 1825), французский социолог-теоретик и основатель французского социализма . Предложил новую и позитивную реорганизацию общества производителей, с учёными в роли священников. Его призыв к "науке об обществе" повлиял на развитие социологии и экономики.
https://www.newworldencyclopedia.org/entry/Henri_de_Saint-Simon
[18] Мэри Шелли (1797-1851), английская писательница, автор готического романа «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818). Редактировала работы своего мужа, поэта-романтика и Перси Биши Шелли. Ее отцом был политический философ Уильям Годвин, а матерью-философ и феминистка Мэри Уолстонкрафт.
https://en.wikipedia.org/wiki/Mary_Shelley
[19] Подписанная президентом США Джеральдом Фордом в 1975 году поправка Джексона-Вэника к закону о торговле 1974 года устранила барьеры на пути эмиграции советских евреев.
Официально известная как законопроект Ваника в Палате представителей и поправка Джексона в Сенате, она требовала, чтобы страны с нерыночной экономикой соблюдали конкретные критерии свободной эмиграции как условие для получения экономических выгод в торговых отношениях с США. Преимущества включали статус благоприятствуемой нации (НБН) и доступ к финансовым учреждениям правительства США.
https://yivoencyclopedia.org/article.aspx/Jackson-Vanik_Amendment
[20] Андрей Амальрик (1938, Москва -1980, Гвадалахара, Кастилия-Ла-Манча, Испания), советский писатель и диссидент, наиболее известным в западном мире за его эссе "Will The Soviet Union Survive Until 1984? (Выживет ли Советский Союз до 1984 года?).https://en.wikipedia.org/wiki/Andrei_Amalrik
Информация о других людях из моего списка размещена в русской версии Википедии.
[21] Император Михаил II в доме Солженицына.
С 1991 года все большее число россиян утверждают, что последним законным правителем России был не Николай II, а его младший брат Михаил. Особенно активны граждане Перми, где Михаил Романов и его адъютант Николай Жонсон (ранее писали Brian Johnson) были выкрадены из гостиницы и увезены на бессудный расстрел за пять недель до расправы в Екатеринбурге. Их дело получило мощный толчок из Великобритании: Donald Crawford, The Last Tsar: Emperor Michael II
[22] См. в моём переводе статью Аллана БРАУНФЕЛЬДА
100-летие Декларации Бальфура: Пора вспомнить еврейских пророков. См. Переводика и Русская Народная Линия https://ruskline.ru/opp/2018/mart/5/100letie_deklaracii_balfura_pora_vspomnit_evrejskih_prorokov 05.03.2018
[23] Фанни Каплан (настоящее имя Фейга Хаймовна Ройтблат , 1890 – 1918) была членом партии эсеров и пыталась убить Ленина, считая его предателем революции, поскольку большевики запретили её партию.
https://en.wikipedia.org/wiki/Fanny_Kaplan
[24] Леонид Каннегиссер (1896 -1918) - поэт и военный кадет, 17 августа 1918 года убил начальника ВЧК в Петрограде Моисея Урицкого. https://en.wikipedia.org/wiki/Leonid_Kannegisser
[25] Моисей Урицкий (1873–17 августа 1918). Большевик, после Октябрьского переворота руководил ЧК Петрограда. Убит Леонидом Каннегиссером , который был вскоре казнен.
https://en.wikipedia.org/wiki/Moisei_Uritsky
[26] Евгений Замятин ( 1884 – 10 марта 1937), русский писатель известный ещё до Октябрьской революции. Прославился своим романом МЫ о будущем в тоталитарном государстве. Бывший большевик-подпольщик, Замятин был глубоко обеспокоен политикой, проводимой Лениным после Октябрьской революции. В 1921 году роман «МЫ» стал первой книгой, запрещенной советской цензурой. Роман был тайно переправлен на Запад для публикации. В 1931 году, по ходатайству Горького, писатель сумел переехать на Запад. Так он стал одним из первых пишущих советских диссидентов .
https://en.wikipedia.org/wiki/Yevgeny_Zamyatin
[27] Большевизм и Крамола в Империи. Речь Черчилля на обеде в клубе United Wards, отель Cannon Street в Лондоне 4 ноября 1920.
https://www.nationalchurchillmuseum.org/bolshevism-and-imperial-sedition.html
[28] Ссылка иногда на английский оригинал: “Американская правда: большевистская революция и ее последствия ”. Автор: Рон УНЦ.. 23 июля 2018 года
https://www.unz.com/runz/american-pravda-the-bolshevik-revolution-and-its-aftermath/
[29] Большевистский Миллиардер . Стив Сейлер. 15 июля 2015 https://www.takimag.com/article/the_bolshevik_billionaire_steve_sailer/#axzz3g1E4AlBS
[30] Правый бомбометатель Дэвид Горовиц за плакатами против SJP. Алекс Кейн 26 февраля 2015 года https://mondoweiss.net/2015/02/thrower-horowitz-posters/
[31] Василий Гроссман (1905 -1964) - советский писатель еврейского происхождения. В начале Второй мировой войны стал военным корреспондентом, писал из первых рук отчеты о боях за Москву, Сталинград, Курск и Берлин. Его сообщения о нацистском лагере уничтожения близ Треблинки были одними из первых . Хотя Гроссмана никогда не арестовывали, два его главных литературных сочинения ("Жизнь и судьба," "Всё течёт") сочли антисоветскими, автор стал изгоем. КГБ провел обыск в квартире Гроссмана после того, как он завершил книгу «Жизнь и судьба». Главный идеолог КПСС Михаил Суслов сказал ему, что книга не может быть опубликована в течение двух-трехсот лет. На момент смерти Гроссмана в 1964 году эти книги не были изданы.
https://en.wikipedia.org/wiki/Vasily_Grossman
[32] Бенджамин Фридман (1890-1984), американский бизнесмен, отрицатель Холокоста и открытый анти-сионист.
Родился в еврейской семье, перешел из иудаизма в католицизм.
Помимо политической деятельности, был партнёром в дерматологическом институте и инвестором малого бизнеса.
https://en.wikipedia.org/wiki/Benjamin_H._Freedman
[33] Ссылка внизу на английский оригинал.«Советские перебежчики: розыскной список КГБ» (Публикация Института Гувера, 1986) Владислав Краснов
[34] https://www.biblebelievers.org.au/benjamin.htm
[35] Читай Владислав Краснов, «Кто предписал шоковую терапию России? Андерс Аслунд о капиталистической революции». 2.05.2008 https://ruskline.ru/analitika/2008/05/02/kto_predpisal_shokovuyu_terapiyu_rossii и Как медведя обучали
http://pereprava.org/privacy/3257-kak-medvedya-obuchali.html
[36] В русском переводе называется «Новая Россия. От коммунизма к национальному возрождению». Из-во «Литературная Россия», Москва 2014
https://www.labirint.ru/books/438669/
Russia Beyond Communism: A Chronicle of National Rebirth (серия C C R S об изменениях в современном советском обществе) Владислав Краснов, Болдер, Колорадо, 1991.
https://www.amazon.com/Russia-Beyond-Communism-Chronicle-CONTEMPORARY/dp/0813383617
[37] https://www.nytimes.com/2019/12/27/opinion/jewish-culture-genius-iq.html
[38] Неоконсерватизм- где Троцкий сошёлся со Сталиным и Гитлером . Автор: Srdja Trifkovic | Апрель 02, 2015
https://www.chroniclesmagazine.org/neoconservatism-where-trotsky-meets-stalin-and-hitler/
[39] Религиозный фанатизм является огромным фактором в поддержке американцами Израиля. Автор Гленн Гринвальд. Апрель 15, 2015 "ICH - The Interceept
http://www.informationclearinghouse.info/article41566.htm
[40] Нетюрей карта не является, как утверждают, небольшой фанатической сектой “ультраортодоксальных” евреев. Нетурей Карта ничего не добавила и ничего не отняла от письменного и устного закона Торы. (Мы) боремся с изменениями, сделанными политическим сионизмом за последние сто с лишним лет.
https://www.nkusa.org/AboutUs/index.cfm
[41] Израиль Шамир- религиозный и политический активист. См. его комментарии на сайте www.israelshamir.net и на других. Автор нескольких книг: Galilee Flowers (Цветы Галилеи), Cabbala of Power (Каббала власти) и Masters of Discourse (Мастера дискурса). Уроженец Новосибирска, СССР, он переехал в Израиль в 1969 году, служил десантником в армии обороны Израиля в войне 1973 года. Потом занялся журналистикой и литературой. В 1975 году перешёл на Би-би-си и переехал в Лондон. Жил также в Швеции и Японии. В 2004 перешёл в православие. http://www.israelshamir.com/biography/
[42] Стратегия Рона Унца для одоления олигархических СМИ США кажется правильной. Владислав Краснов, 25 июля 2019 https://russia-insider.com/en/ron-unzs-strategy-alt-media-defeat-mainstream-media-brilliant/ri27507
[43] Брат Натанаэль–Нью-Йоркский еврей по фамилии Капнер, перешёл в русское православие, выступает как монах отшельник и разоблачитель настоящих еврейских новостей, срывает маску анонимности с еврейских денежных мешков, манипулирующих американскими СМИ, внешней политикой и голливудской секс-индустрией. См. его последний YouTube январь 28, 2020
Враги свободы слова http://www.realjewnews.com/?p=1421
[44] https://www.amazon.com/Palestine-Peace-Apartheid-Jimmy-Carter/dp/0743285034
[45] Христианский Сионистский фило-семитизм является движущей силой израильской политики Трампа. Майрав Зонзейн. Янв.. 28, 2020
https://www.washingtonpost.com/outlook/2020/01/28/trump-thinks-supporting-israel-means-letting-it-do-whatever-it-wants / См. также, Почему евангельские христиане поддерживают Израиль? ДЭВИД БЕРНШТЕЙН |THE VOLOKH CONSPIRACY | 1.20.2020 6: 35 PM
https://reason.com/2020/01/20/why-do-evangelical-christians-support-israel/
[46] Не раздул ли Израиль дело о ядерном осведомителе Вануну, чтобы усилить свою козырную карту? Спустя тридцать лет после того, как дело о шпионаже разоблачило ядерные секреты Израиля, вопросы остаются. By Adam Raz / March 30, 2018. https://www.haaretz.com/israel-news/.premium.MAGAZINE-did-israel-rig-the-nuclear-whistleblower-affair-to-boost-deterrence-1.5961997
[47] Через 10 лет после того, как Бернард Мейдофф (Bernard Madoff, банковский мошенник Уолл Стрита) взорвал Еврейский Мир, многие снова встают на ноги. By BEN SALES, 21 дек. 2018.
https://www.timesofisrael.com/10-years-after-madoff-ripped-off-the-jewish-world-a-sort-of-happy-ending/
[48] The Jewish Century by Yuri Slezkine.
https://press.princeton.edu/books/paperback/9780691127606/the-jewish-century
[49] Максимилиан Вебер (1864-1920) - немецкий социолог, философ, юрист и политический экономист. Один из важнейших теоретиков развития современного западного общества. Его идеи оказали глубокое влияние на социальную теорию. Вебера часто цитируют вместе с Эмилем Дюркгеймом и Карлом Марксом как одного из трёх основателей социологии.
[50] Протестантская этика и дух капитализма, главная книга Макса Вебера. Его статьи стали появляться в 1904 и 1905 годах. Впервые переведены на английский американским социологом Талкоттом Парсонсом в 1930 году. На русском языке книга публиковалась в 1976 году Институтом научной информации по общественным наукам АН СССР; в 1990 году полный текст книги вошёл в сборник М. Вебера «Избранные произведения» (М.: Прогресс); в 2006 году книга вышла в московском издательстве «Российская политическая энциклопедия».
[51] Albert Lindeman, Esau’s Tears: Modern Anti-semitism And The Rise Of The Jews. ( Слёзы Исава: современный антисемитизм и возвышение евреев). Нуждается в русском переводе.
[52] Когда Исав узнает о коварстве своего брата, он просит своего отца отменить благословение. Исаак отвечает на мольбу своего старшего сына, говоря, что он не может отменить священное благословение. Исав клянется убить Иакова (Бытие 27:41 ). Ребекка вмешивается, чтобы спасти своего младшего сына от убийства его старшим братом-близнецом Исавом.
https://en.wikipedia.org/wiki/Esau
[53] Этот день в еврейской истории . 1948: NY Times публикует письмо Эйнштейна, других евреев, обвиняющих Менахема Бегина в фашизме. HAARETZ, Dec 04, 2014
https://www.haaretz.com/jewish/.premium-1948-n-y-times-letter-by-einstein-slams-begin-1.5340057
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.