переправа



«История одной сказки»



Опубликовано: 19-02-2014, 12:02
Поделится материалом

Общество, Культура


«История одной сказки»

 

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин

 

Нельзя не согласиться с великим русским писателем о том, что нигде кроме сказки, невозможно соединить вымысел, сказочных героев с событиями, происходящими в действительности. Сказка позволяет автору, используя вымышленный сюжет и лиц, отразить национальные особенности, ценности того или иного народа. При этом идейное содержание сказки, мотивы и поступки героев не лишены связи с реальностью. Просто форма их донесения до ребенка особая, сказочная, доступная их пониманию, а значение тем, духовного-нравственного воспитания в сказочном жанре, тем более трудно оценить.

 

Как правило, в своей жизни мы чаще всего сталкивались с русскими народными сказками и их многовековой мудростью. Но в последние годы проявилась другая тенденция, все внимание наших детей стала занимать западная мультипликация и анимация. Особенностью, которой является либо перевернутое понимание, либо отрицание духовно-нравственных качеств: доброты, щедрости, трудолюбия, правдивости. Детям зачастую сложно понять, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло, получить информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества, т. е. налицо стирание из жизни ребенка традиций (если отойти от экранов телевизоров или компьютеров, но остаться в сказочном жанре, и взглянуть на сцены современных театров, то и здесь зачастую можно увидеть продолжение общечеловеческих «ценностей»).

 

Особняком в этом жанре стоят новогодние представления-сказки и среди них выделяется и пользуется неподдельным интересом (все билеты распродаются уже в ноябре) детская елка в Московском Международном Байк-Центре.

 

Представление не только сохраняет в себе черты и сюжет традиционных русских сказок, с умело вплетенными в него реальными событиями сегодняшней действительности, но и несет в себе неповторимое своеобразие сказочника. В нашем случае – это не какой-то конкретный сказочник, а весь мотоклуб «Ночные Волки» (в 2013 году клубу исполнилось 25 лет). Да-да, вы не ослышались, на целых полтора месяца (с января по февраль), независимо от погоды, взрослые дяденьки-мотоциклисты пришпоривают своего железного коня только для  того, чтобы каждый день радовать детей зимней Новогодней Сказкой.

 

Сюжетная линия сказки выстраивается каждый год новая. Неизменным в них остается борьба зла с добром, герои русских народных сказок и помощники добра — волки.  Все остальное — отражение  действительности нашей страны, но победа в этих сказках всегда принадлежит доброму герою.

 

Так сюжет сказки-спектакля 2014 года раскрывает важность и мудрость слов, сказанных великим полководцем и Св. благоверным князем А. Невским: «Не в силе Бог, а в правде» и «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». С помощью этой мудрости отображена связь веков от Невской до Сталинградской битвы. Последней в 2013 году исполнилось 70 лет.

 

В начале сказки используется яркий видеообраз города-героя Сталинграда и его вечных исполинов — Мамаева кургана и скульптуры Родина-Мать в сочетании с выразительными словами:

 

«В эту волшебную ночь от волшебной реки Волги восходит великий холм к подножию громадной богини, в чьих руках лучезарный меч. И стоит на этом холме Родина-Мать, венчающая курган. Чуть виднеясь в морозном тумане, словно Богородица, опустившая чудный Покров на великую русскую землю. И с кончика меча как с зеркального лепестка уносится в небеса луч света, сочетая всю нашу землю с негасимым небесным солнцем».

 

Настраивают зрителя на восприятие представления как на прочтение захватывающей и интересной истории о своей стране. Здесь следует отметить, что на новогодний спектакль приходят дети в сопровождении родителей и действие, разворачивающееся на сцене, впечатляет не только детей, но и взрослых.

 

Само повествование начинает Родина-Мать: «Мы всех ушедших помним лишь сильней за праздничным столом их не собрать, о новом времени тревогах наших дней хочу сегодня сказку рассказать».

 

«История одной сказки»

 

Основной сюжет новогодней сказки строится вокруг главных героев — Снегурочки, Деда Мороза и Волка.  Но разворачивается это все в условиях, когда силы зла под Новый год задумали захватить и поработить Русь. Только для того, чтобы победить им нужно выкрасть меч-кладенец, который выковали братья-кузнецы по образу меча, находящегося в руках Родины-Мать. Потому что это — не просто оружие, это святой символ победы, который в руках человека с чистым сердцем становится непобедим. По задумке авторов, меч для детей становится видимой частью духа, который всегда становится на защиту веры, правды и родной страны.

 

Дальнейшая сюжетная линия спектакля ярко показывает образы предателей и их пороки: жажда к наживе, зависть и злость. Братья-кузнецы и Волк, объединяются для поиска Снегурочки и меча. Все эти образы представлены традиционными героями из русских народных сказок. Но были в представлении и новые образы, например, Зло и Великий Даллас, из уст, которых звучат не сказочные слова, а горькая правда о России: «По нашей воле год от года в России хуже год от года жизнь народа. Живет народ и ест и пьет и стыд и совесть продает, еще чуть-чуть и за биг-маки ...и гимн забудут и свой флаг...Они историю свою давно продали накорню, еще чуть-чуть пропьют и веру...я знаю, что я говорю....Россия наша колу пьет, одуревая в интернете...».     

 

При этом Зло понимает, что свет и сила меча могут изменить ситуацию в России в пользу добра, поэтому его нужно уничтожить, «чтобы не взял тот меч герой и за правду и за веру не пошла Россия в бой».

 

Помимо яркой работы актеров, на сцене используются различные спецэффекты, фокусы, лазерная и пиротехническая анимация, заставляющая детей не отрываться от происходящего и держаться в напряжении до тех пор пока Добро не восторжествует. Не забывают авторы сценария использовать в сказке и современные технологии: так силы зла принесли с собой нанопреобразователь и сделали из него генномодифицированное яблоко, от которого заснула Снегурочка, а для борьбы с Волком изобрели киборга.

 

Как и положено по закону жанра, главное действие — это битва добра со злом. И эта битва, происходящая во второй части сказки на улице, оставляет самые незабываемые впечатления у всех зрителей. В ней задействована самая различная авто и мототехника, сложные пиротехнические трюки, салют, мотокаскадеры и все это происходит в музыкальном сопровождении, усиливающим эффект представления.

 

Но и в этой части не забыта авторами духовно-нравственная составляющая сказки. Именно эта часть, показывает, что какие бы козни и гадости не творило зло, его можно победить. И сила победы кроется не столько в оружии, сколько в сердце и руках, держащих оружие. Ведь все победы русского народа состоялись благодаря таким священным понятиям, как Отечество, народ, верность, доброта, мужество, долг. И венчающая конец сказки статуя Родина-Мать, появляющаяся под звуки колоколов со словами:

 

«О том и сказ, о том и речь, что есть великий русских меч в нем сила сил в нем власть и власть он духа видимая часть. Он также свят как русский флаг и с ним не страшен страшный враг, в нем сила танков и ракет, в нем атома могучий свет, в нем самолетов новых рев, в нем как в молитве сила слов, в нем мощь подводных кораблей и сила неба и людей.

 

Он в Сталинграде образ свой явил у матери в руках и овладел врагами страх. И Севастополе святом его с молитвой и постом матросы поднимали вверх, чтобы продолжить русский век. И знает враг, что этот меч сшибет однажды с подлых плеч его безумную главу на нашу русскую траву...

 

И прекратится черный век, эпоха лжи подмен и зла, и встанут во главу угла добро, отвага, совесть, честь — есть русский меч и правда есть.

 

Тому, кто держит меч в руках, поможет Ангел в облаках».

 

выступает в данном случае, не просто сказительницей новогодней сказки, а живой памятью, хранительницей наследия русского народа и нравственным эталоном жизни и подвига русского человека, начиная с детского возраста.

 

Анна Комарова

 

Фотографии Байк-Центра Sexton

 

Метки к статье: Комарова, мотоциклисты
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "«История одной сказки»"
Имя:*
E-Mail:*