переправа



Лабиринты эмансипации



Опубликовано: 3-09-2013, 10:47
Поделится материалом

Общество


Лабиринты эмансипации

Митинг в Петрограде с требованиями предоставить женщинам право быть избранными, февраль 1917

 

Эмансипация! Коварное, лукавое и даже где-то похабное слово с забытым истинным смыслом. В широком смысле оно редко теперь применяется и привлекает внимание лишь к женскому вопросу.

 

Толчком к размышлениям о границах эмансипации для меня стали слова выдающегося религиозного мыслителя Семена Франка: «Есть глубокая внутренняя правда символического уподобления отношения человеческой души к Богу отношению любящего женского сердца к возлюбленному, жениху или мужу. Подобно женщине, верующий впервые обретает себя в своей подлинной полноте и глубине через покорную вольную самоотдачу себя высшему.» («Человек и реальность».) То есть еще сто лет назад даже представители духовно-интеллектуальной элиты ставили мужчину выше женщины.

 

Поблагодарим Бога, что нынешние феминистски таких серьезных мыслителей не читают, иначе бы горело огромное количество книг, утверждающих ведущую роль мужчины, как естественную и богоугодную. Можно предположить, что феминизм породили не сами женщины, а мужчины злоупотреблявшие функциями главы семьи. Или еще большую заслугу в толкании женщин к эмансипации следует приписать безвольным ослабевшим духовно и физически мужчинам не желающим брать на себя ответственность за страну, веру, семью?

 

Как нам христианам относиться к эмансипации? Была ли в ней какая-либо необходимость с христианской точки зрения?

 

Женщины нынче эмансипированны до не узнаваемости, продолжая завоевывать бастион за бастионом.

 

Попробуем только перечислить женские «завоевания»: 1. Женщины сегодня работают больше и интенсивней мужчин, часто на износ. 2. Они принимают более активное участие в выборах, чем мужчины. 3. Все больше выбирают их, и они становятся политиками, министрами, начальницами, крупными деятелями. 4. Соответственно женщины стали мало рожать и заниматься воспитанием детей. 5. Меньше стали выходить замуж, чаще, но без особого успеха, менять мужей. 6. Женщины стали больше курить, выпивать и сквернословить. 7. Одиноких женщин стало очень много, счастливых в браке очень мало, хороших матерей еще меньше. 8. Надежда, что многие издержки женской эмансипацией компенсируются привнесением в политику, производство, образование и культуру милосердия и нежности не оправдались. Женщина политик, начальник, профессор, судья превосходят современных мужчин в жестокости, которая усиливается свойственной неудовлетворенным женщинам истеричностью.

 

Вот и я попался в ловушку стереотипов. Для меня, как и многих других моих знакомых, вполне образованных по нынешним меркам людей, слово эмансипация ассоциируется с женским феминизмом, суфражистками и т.д., то есть борьбой за всевозможные женские права, за освобождение женщин от гнета жестокого патриархата. Вот я и собирался написать о плюсах и минусах современного положения женщин. Потребовалось уточнить значение слова, и оказалось…

 

Само латинское слово «эмансипация» несет в себе богоборческую нагрузку. Эмансипация—освобождение сына от власти отца. Почему это слово повсеместно стало обозначать законное и Богом данное стремление к свободе, борьбу с рабством? Не вмешался ли сюда лукавый со своей маниакальной страстью все подменять? Может быть, здесь идет речь об освобождении от власти небесного Отца?

 

Несчастная Олимпия де Гуж всеми сегодня забыта, но мы, как ни странно, продолжаем жить в реалиях рожденных ею. Великая французская революция 1789 года провозгласила «Декларацию прав человека и гражданина», в которой , Мирабо с друзьями рассматривали человека только как природное существо и мужчину. Олимпия де Гуж в 1791 стала автором «Декларации женщины и гражданки» не желая отставать в богоборческом порыве от мужчин. Позже она была казнена, но дело ее живет и побеждает, женщины непрерывно и мощно эмансипируются. Прошло чуть больше 200лет после кровавой революции, но она продолжает тотально всех эмансипировать, а бедные женщины всего лишь разделяют участь всех остальных эмансипируемых: молодежи, мужчин, детей и стариков. В свое время мы пели:» Есть у революции начало нет у революции конца «. Нам и в голову не приходило, что именно Великая французская революция началась в 1789 году и продолжается до сих пор!

 

С этого времени продолжается непрерывно сплошная эмансипация. Несчастную революцию задушили, осудили ее кровавый задор, а начатое ею всеобщее оболванивание эмансипацией продолжается. Некоторые патриотично настроенные люди призывают вместо иностранных слов пользоваться своими русскими, но если мы заменим слово «эмансипация» русским словом освобождение, то получится обратный смысл! В христианстве отец, как глава семьи, считается главой малой семейной церкви, а избавление от его авторитета – эмансипация загоняет всех в тесную клетку объективной действительности с опорой лишь на рациональное мышление. Эту клетку назвали почему-то научным мировоззрением и противопоставили христианской вере. Освобождение человека возможно только во Христе, который и есть истинный Освободитель. Эмансипация ставила себе сверхзадачу не защищать сына от произвола отца, а именно разрушать иерархическое традиционное общество, в котором на первом месте стоит христианская вера, догматика как авторитетное учение святых отцов, где осуществлялся аристократический принцип власти лучших представителей духовной и интеллектуальной элиты, где сословный принцип организации государственной жизни обеспечивал справедливое богоугодное неравенство. Кто-то скажет, что осуществлялось это не идеально и далеко не всегда богоугодно. Можно достойно ответить, что революционеры боролись с Богом и христианским учением и приводили к власти худших, разрушали сословия и обеспечивали равенство, (особенно перед гильотиной) и насаждали материализм с таким рвением, которое не могло не быть угодно дьяволу!

 

Эмансипаторы человечества конца 18 века хорошо известны и осуждены историей… Но до сих пор в конституциях европейских стран преобладают идеи, провозглашенные тиранами 1789 года, а современная политика демократических стран базируется на этой богоборческой основе. Риторика нынешних правителей часто бывает вполне христианской, а действия явно богоборческие. Имена настоящих нынешних эмансипаторов почти не известны, опасное разоблачительное слово оставили только для женщин, для остальных обывателей придумали другие слова: либерализм, светское общество, коммунизм, социализм, модернизм, постмодернизм, глобализм, права человека, сексуальная революция, ювенальная юстиция, прагматизм, демократия… Не нужно этого обилия умных слов! Эмансипация и все! А по-русски - богоборчество, со всеми вытекающими последствиями. Совет пользоваться русскими словами нам пригодился! Иногда даже одно русское слово может заменить десятки иностранных: либерализм, эмансипация, прагматизм и ювенальная юстиция другие лукавые слова-заманухи всегда можно заменить русским словом богоборчество, и все станет предельно ясно!

 

Виктор Жирнов-Дорифор

 

Метки к статье: Жирнов-Дорифор
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Лабиринты эмансипации"
Пеплов Андрей

4 сентября 2013 01:02

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
общечеловеческие нормы нравственности - вот это демагогия
Гераськин Олег

8 сентября 2013 11:30

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Какая интересная реакция на в общем то правильную статью. Сайт Православный, а следовательно на нем транслируется Православное мировоззрение. Оно предполагает рассмотрение всех явлений мира с точки зрения борьбы добра со злом, при этом объектом борьбы является человек, его душа. Вот что говорит википедия о значении слова эмансипация в римском праве: "Само это слово происходит от латинского глагола emancipare — освобождать ребёнка от отцовской власти или, в более широком смысле, отказываться от каких-либо полномочий или прав собственности, причём формально эти полномочия и права не уничтожались, а передавались другому лицу, и «эмансипируемый» таким образом обретал не свободу, а нового властителя." В православном мировоззрении человек не может существовать сам по себе, он имеет господином либо Бога, либо дьявола, а описываемые автором способы обретения свободы ("...либерализм, светское общество, коммунизм, социализм, модернизм, постмодернизм, глобализм, права человека, сексуальная революция, ювенальная юстиция, прагматизм, демократия...") лишают человека связи с трансцендентным Богом и подчиняют власти сатаны. Вопрос же власти, это вопрос источника установленного Закона. Верующий человек таковым источником признает только трансцендентного Бога, в этом его (человека) опасность для правящих элит, в этом причина борьбы с Христианством на Западе и нападок на Православную Церковь в России. Язычники видят источником Закона дух пребывающий в мире (боги пантеонов, дух прогресса, невидимая рука рынка и т.д. и т.п. "имя им легион"). Атеист видит источником Закона индивидуальную человеческую личность (вождизм), хорошим примером служит сегодняшняя болотная оппозиция.

Наличие нескольких источников Закона порождает мировоззренческие противоречия, последствиями которых являются войны, недобросовестная (разрушительная) конкуренция, социальные болезни, эксплуатация человека человеком и т.д. В наиболее развитой форме это проявляется в атеистическом атомизированном обществе, в котором идет война всех против всех, где каждый отдельный человек является источником закона. Подобное общество поддается управлению только по средством жесточайшего внешнего контроля, что объясняет сползание западной цивилизации к диктатуре и фашизму. Единство источника Закона в Боге Отце освобождает человека от противоречий с ближним, а Иисус принес на землю путь познания Закона, путь обретения связи с трансцендентным Богом. Борьба против Православия - попытка лишить русский народ этого пути, ослепить его в целях реализации земной власти.

Ослепление народа, умаление духовности, деградация социальных отношений, нарастание национализма как формы язычества и индивидуализма стало причиной распада СССР при всех его положительных сторонах. Обобщение автором термина "эмансипация" корректно если понимать его как замещение положительных социальных связей на отрицательные.
Имя:*
E-Mail:*