переправа



Для чего мы учреждаем Русское экономическое общество им. С. Шарапова?



Опубликовано: 7-02-2012, 18:52
Поделится материалом

РЭО


Для чего мы учреждаем Русское экономическое общество им. С. Шарапова?

 

В начале 2012 году в Москве инициативной группой православных граждан было принято решение о создании общественной организации «Русское экономическое общество им. С. Шарапова». Сделан лишь первый шаг.


Русскому экономическому обществу им. С. Шарапова как только что родившейся организации предстоит решить ряд ключевых задач: определить цели, основные направления, принципы и основные методы деятельности. Со временем все это найдет свое отражение в Уставе и Программе Организации. Осознавая сложность указанных задач, и понимая, что они не могут быть реализованы в короткие сроки, предлагаем на первых порах руководствоваться временным документом, который может быть назван «Концепция деятельности Русского экономического общества им. С. Шарапова». Основные положения Концепции сводятся к следующему.

 

Предпосылки и причины создания Общества.


Российское общество уже на протяжении двух десятилетий существует в совершенно новых (по сравнению с советским периодом истории) условиях. Должного осмысления того, что собой представляет наше сегодняшнее общество, до сих пор нет. В том числе нет глубокого понимания и внятного объяснения экономической жизни как важнейшей составляющей российского общества. Равно как нет адекватного понимания и объяснения того экономического порядка, который сложился на сегодняшний день в мире и который в значительной мере определяет жизнь нашего общества.


Свои представления об экономике в мире и в России гражданин Российской Федерации вынужден черпать из таких источников, как средства массовой информации, учебники по экономике, научно-популярная и специальная экономическая литература, лекции в высших учебных заведениях (которые преимущественно базируются все на тех же учебниках). Несмотря на многообразие источников информации, в Российской Федерации сложилась монополия на объяснение того, что такое экономика, каковы законы и механизмы ее функционирования, каково ее место в индивидуальной жизни человека и общества в целом, какие требования предъявляет современная экономика к человеку и т.п. В первом приближении это монопольное представление об экономике можно назвать экономическим либерализмом. Экономический либерализм ошибочно относят к одному из направлений научной мысли. На самом деле к науке он не имеет ни малейшего отношения, представляя собой идеологию, активно и агрессивно навязываемую русскому человеку. Идеология экономического либерализма чужда русскому человеку, разрушает его внутреннюю самобытность, подрывает нашу государственность, способствует превращению России в колониальный придаток стран Запада.


Главное же – экономический либерализм нацелен на формирование определенного типа религиозного сознания, чуждого православию. Фактически речь идет о «религии денег», сознательному поклонению Мамоне. С нашей точки зрения, экономический либерализм в виде так называемого «экономического образования», «экономической науки», «экономических знаний» наносит нашей Церкви и Православию ущерб больший, чем все секты, вместе взятые. Все это предопределяет актуальность формирования альтернативного экономического мировоззрения и активного его распространения в российском обществе.

 

Главная цель деятельности Общества


Итак, главной целью деятельности Общества является формирование альтернативного экономического мировоззрения и активного его распространения в российском обществе. Вместе с тем, следует уточнить: на сегодняшний день существует несколько альтернативных взглядов на экономику. Например, взгляд, базирующийся на марксизме, который доминировал в нашем обществе на протяжении семидесяти лет и, в конечном счете, привел нашу страну к коллапсу.


Напомним, что Русское экономическое общество им. С.Ф. Шарапова создано в рамках духовно-просветительской организации «Переправа», духовным и нравственным ориентиром которой является Православие. Очевидно, что и наше Общество может действовать только в рамках Православия. Поэтому главной целью Общества является формирование православной альтернативы, православного представления об экономике.


Формирование такого представления предполагает прежде всего возвращение русскому человеку того богатейшего духовного и интеллектуального наследия, которое на протяжении многих веков накапливалось в христианском мире. К такому наследию относятся:


1.Труды Святых Отцов по вопросам богатства, бедности, труда, милостыни, денег и иным аспектам хозяйственной жизни. Среди них особое место занимают труды Святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, Климента Александрийского, Симеона Нового Богослова.


2. Труды русских богословов и философов дореволюционной России. Особое место среди них занимали славянофилы, которые наиболее последовательно определяли место хозяйственной жизни в обществе, формулировали социальный и экономический идеал христианской жизни, последовательно критиковали и обличали западные богословские и философские взгляды на экономику, западные теории капитализма.


3. Труды русских мыслителей и практиков, непосредственно относящиеся к устройству хозяйственной жизни России. Среди них – И. Посошков, М. Ломоносов, С. Шарапов, А. Нечволодов, Н. Данилевский, В. Кокорев, Д. Менделеев, П. Оль, А. Шипов, Ф. Чижов, А. Энгельгардт, Г. Бутми, А. Щербатов и многие другие.


Таким образом, Общество не собирается «изобретать велосипед», его цель – вспомнить хорошо забытое мировоззрение наших православных предков по вопросам хозяйственной жизни.

 

Задачи деятельности Общества.


Формирование православного взгляда на экономику как главная цель деятельности Общества, в свою очередь, предполагает решение следующих конкретных задач:

  1. Формирование представления о православном идеале экономики.

  2. Оценка и критика с позиций православия нынешней капиталистической модели экономики, господствующей в мире и в России.

  3. Оценка и критика нехристианских альтернатив современному капитализму.

  4. Разработка предложений о выходе России из нынешнего тяжелого экономического состояния с учетом исторического опыта нашей страны и других стран.

  5. Разработка предложений по организации хозяйственно-трудовой жизни православных людей на местах на основе отечественного и зарубежного опыта.

  6. Распространение православных представлений об экономике в нашем обществе, противодействие разрушающему действию на русского человека идеологии экономического либерализма («религии денег»).

Особо хотелось бы сказать о первой задаче. Мы понимаем, что наше общество больно, в том числе в духовно-нравственном смысле. Поэтому о практическом воплощении христианского идеала экономики в жизнь речи быть не может. Современный человек (независимо от его вероисповедания, образования, убеждений и т.п.) большую часть своей жизни проводит в сфере экономики – как работник и работодатель, как продавец и покупатель, как кредитор и заемщик, как производитель и потребитель и т.д. Да и мысли у современного человека сегодня также в основном имеют «экономическую» направленность. Даже человек, считающий себя православным (крещеный, регулярно посещает Храм, исповедуется и причащается и т.д.), становится незаметно для него самого «человеком экономическим» (homo economicus), поклонником Мамоны.


Имея перед глазами идеал христианской экономики, русский человек будет понимать, насколько греховной является наша сегодняшняя экономическая жизнь. Без такого идеала и ориентира у современного человека вряд ли появится чувство покаяния, а без покаяния, как известно, никакого преображения человека не произойдет. Без этого все наши проекты преобразования экономики будут подобны безрассудным попыткам строить дом на песке.

 

Формы и способы деятельности Общества


1. Реализация цели и задач (пункты 1–5) Общества осуществляется посредством проведения исследований приоритетных тем, подготовки отчетов (докладов) по результатам исследований и их обсуждения на общих собраниях членов Общества.


2. Список приоритетных тем в виде плана-графика на очередной календарный год обсуждается и утверждается общим собранием Общества.


3. Обсуждение отчетов (докладов) по результатам исследований осуществляется на общих собраниях Общества на основе плана-графика и Регламента обсуждений.


4. Для реализации задачи п. 5 Общество может опираться на общины, с которыми АНО «Переправа» уже имеет устойчивые связи. Такие общины могли бы стать «полигонами» для практической апробации результатов исследований Общества.


5. Реализация задачи п. 6 осуществляется посредством размещения результатов исследований в информационных органах АНО «Переправа»: сайтах «Переправа» и «Наше дело», журналах «Переправа» и «Наше дело». Также целесообразно распространять результаты исследований Общества, используя иные средства массовой информации, а также осуществляя публикацию монографий, учебных пособий, сборников выступлений и т.п.


6. Реализация задачи п. 6 также осуществляется путем организации обучения молодежи силами членов Общества по программам, одобренным общим собранием Общества. В рамках Общества целесообразно создание молодежной секции, в рамках которой могло бы быть организовано обучение по ключевым проблемам экономики с позиций православия.


7. Члены Общества должны обеспечивать продвижение идей Общества по месту своей работы (преподавание, издательская, общественно-политическая, предпринимательская деятельность и т.д.).

 

Организационные вопросы

  1. Общество входит в состав АНО «Переправа» и не является юридическим лицом.

  2. Деятельность Общества не должна противоречить уставу и принципам АНО «Переправа», вместе с тем Общество имеет автономный статус.

  3. Руководство Обществом осуществляет Председатель, который избирается общим собранием.

  4. Обсуждение результатов исследований на общих собраниях происходит на основе утвержденного Регламента.

  5. Общие собрания проводятся на основе Плана работы Общества на очередной календарный год.

  6. Членами Общества могут быть граждане России и других стран Православного вероисповедания. Иные граждане допускаются в Общество в качестве наблюдателей (или кандидатов в члены).

  7. Через определенный период времени, когда Общество накопит опыт работы, данная Концепция будет заменена Уставом и Программой деятельности Общества.

 

Главный редактор периодического издания «Наше дело»

проф. д.э.н. В.Ю. Катасонов

(по поручению инициативного собрания, проведенного 26 января 2012 года в Донском монастыре, Москва)

 

Источник изображения: www.pravoslavie.ru

 

Метки к статье: Катасонов, Переправа, РЭО
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Для чего мы учреждаем Русское экономическое общество им. С. Шарапова?"
Докшукин

8 февраля 2012 23:42

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Слава Богу, появилась инициатива, которую давно ждало время распада! Реальный шаг к реальному становлению общества. Тут уж нужно говорить не только о желанной удаче начинанию, но и о молитве к силам небесным и Христовом прямом покровительстве таким шагам. Поднимайте знамя, чтоб видели!
Helg

13 февраля 2012 00:02

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Рассмотрите пожалуйста возможность участия в работе общества ученых неэкономического направления для формирования смысловых связей с естественнонаучной картиной мира как это сделано в либеральной экономике (дарвинизм-социалдарвинизм). Подобные связи помогут восстановлению русской научной школы, обеспечат устойчивость и целостность мировоззрения Православной экономики, облегчат формирование и внедрение такового. В этом случае удастся избавиться от многих социо-культурных вирусов заложенных в современной научной картине мира.
margarita_490801

5 апреля 2014 00:55

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Большое спасибо Вам Валентин Юрьевич! А также огромное спасибо организаторам столь полезного для нас сайта. Нужное дело Вы инициировали. Я так понимаю, что для начала нужно ознакомиться с трудами православных святых отцов и подвижников более предметно: "Труды Святых Отцов по вопросам богатства, бедности, труда, милостыни, денег и иным аспектам хозяйственной жизни. Среди них особое место занимают труды Святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, Климента Александрийского, Симеона Нового Богослова". А также - с трудами русских мыслителей и практиков, непосредственно относящиеся к устройству хозяйственной жизни России. Среди них – И. Посошков, М. Ломоносов, С. Шарапов, А. Нечволодов, Н. Данилевский, В. Кокорев, Д. Менделеев, П. Оль, А. Шипов, Ф. Чижов, А. Энгельгардт, Г. Бутми, А. Щербатов и многие другие. Некоторых из них я встречала. Полагаю, что к теоретической части поднятой темы следует отнестись более внимательно и предметно. А вообще - Слава Господу - Спасителю Нашему! С Божией Помощию! Очень буду рада получать материалы озвученных обсуждений. Где можно познакомиться с результатами практической деятельности уже существующих общин. Имеется в виду хозяйство Стерлигова?
Имя:*
E-Mail:*