Протоиерей Михаил Ходанов размышляет о том чем отличается "седая мировая религия" от Православия
А можно православному быть одновременно и христианином и иудаистом? А нельзя ли ему стать заодно и последователем ислама? А почему бы христианину не влиться в бойкое движение Нью Эйдж? А соединиться с конфуцианством, а полазить по объектам с граффитчиками? А поплакать грустным Пьеро вместе с эмо-кидами?
М-да. «Какое время на дворе, таков мессия». Так писал когда-то Вознесенский применительно к Высоцкому. Но это говорил светский человек о человеке светском. А нынешнее время на дворе – глобализм и стирание граней. Кажется, все ясно. Вопросы навеяны ветрами недобрых перемен (почему недобрых? Да крови, крови-то повсюду льется шибко много…).
Йога – это частная религиозная доктрина, уходящая корнями в индуизм. Это не набор физических упражнений, укрепляющих органы тела. Это – система ценностей и жизненное кредо. Это совокупность убеждений, суть которых сводится к окончательному отрешению человека от мира и впадению его в Безмятежный Абсолют – в То, что в индуизме занимает место Бога. В Безличностном Абсолюте растворяется и прекращает свое самостоятельное бытие все, что личностно и индивидуально.
Эффект капли, падающий в океан с небес. Красиво? Кому как.
Это – доктрина, нивелирующая личность и неповторимость человека. Казалось бы, йога высвобождает резервные нам силы, сообщает власть над телом, выводит в астрал. Но все упражнения подчинены главной цели: отрешение йога от этого самого тела и астральное преодоление его земных связывающих пут.
В йоге – неприемлемый для христианства эгоцентризм. «Я все могу, я – бог». Вот парадоксальный лейтмотив йоги. Но – до поры до времени. До впадения в небытие. Концентрация же воли йога на эксплуатации своего «я», «эго» ставит перед ним только одну стратегическую цель – подчинить тело центральной идее ухода в небытие как высшего блага для человека, являющегося, по индуизму, ошибкой творения. Впрочем, равно как и весь мир с его галактиками и мегагалактиками. Ошибся когда-то и сам Абсолют, материализовавшись однажды в божество, творившее миры извержением спермы в шаловливой «божественной» резвости…
Такие вот дела. И если христианин занимается йогой, то он - последователь индуизма, одной из известных и седых мировых религий. Или синкретист. Но не христианин. Православный же верит в Бога Личность, но никогда не согласится потерять в Нем себя, ибо также создан богоподобной и способной к бесконечному преображению личностью по воле и замыслу Творца.
И дело здесь отнюдь не в чьей-либо нетерпимости. Это – простая констатация факта.
Протоиерей Михаил Ходанов
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.