переправа



И.В. Сталин: тиран или бич Божий? Беседа редакции журнала с грузинским актёром Давидом Гиоргобиани



Опубликовано: 2-09-2010, 20:30
Поделится материалом

Журнал "Переправа"


И.В. Сталин: тиран или бич Божий? Беседа редакции журнала с грузинским актёром Давидом Гиоргобиани

 

Сегодня у нас речь вновь пойдёт о феномене Сталина. Это, если хотите, наша наболевшая тема. Мы (учредитель журнала Александр Нотин и моё недостоинство) встретились с известным грузинским актёром Давидом Гиоргобиани, который недавно сыграл роль Сталина в сорокасерийномфильме «Сталин. Live». 

 

Мы знаем этого замечательного самобытного актёра по многим работам, в том числе и по главной роли в знаменитом фильме Тенгиза Абуладзе «Покаяние». Там Давид создал прекрасный образ художника Сандро Баратели, представителя верующей грузинской интеллигенции, пострадавшей от культа личности. Фильм яркий и запоминающийся, хотя для тех времён и был отчасти заказным. Но смотрелся он населением России с болью, и мы переживали судьбу репрессированной семьи Сандро, как свою собственную. Главный отрицательный персонаж «Покаяния» полу-Берия, полу-Сталин. По сценарию его труп выкапывают из могилы и бросают со скалы в пропасть. Мысль такова – великий негодяй недостоин человеческого погребения.

 

Однако в фильме «Сталин. Live» речь идёт уже непосредственно о Вожде народов. Причём Давид Гиоргобиани на этот раз стремился отобразить в Сталине его позитивные духовные начала.

 

Тема реабилитации Сталина уже давно присутствует в российской публицистике. Главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов открыто считает Сталина христом, который вывел советское общество на мировые рубежи и сделал страну сверхдержавой. Ну а жертвы… жертвы…Лес рубят – щепки летят. Есть и другие точки зрения, суть которых, впрочем, также сводится к признанию сталинского гения и великих заслуг вождя в деле государственного строительства.

 

Прежде чем перейти к беседе с уважаемым Давидом, хотелось бы для большей полноты картины совершить небольшой экскурс в историю, чтобы обозначить, на наш взгляд, основные болевые точки сталинизма. Главное начало в жизни любого человека и общества – религия, отношение к Богу. Отсюда и начнём.

 

***

 

Сокровенный идеологический смысл Октябрьской революции, в которой молодой Сталин принял активное участие, и «диктатуры пролетариата» состоял в уничтожении христианства и установлении богоборческого строя. Ненависть к религии (конкретно к православию) была органически присуща большевизму. А то, что оному криминальному строю не удалось ликвидировать до конца веру Христову, отнюдь не свидетельство гуманизма большевистско-советской власти довоенного образца, а просто её кишка, образно выражаясь, была тонка. Есть такое явление в мире фауны: борова иногда распирает так, что он и шевельнуться не может. Причина одна: он пожелал сожрать больше, чем смог вместить. Аналогия явная. Да и человеку против Бога всё равно слабо, не так ли? Даже с товарищем Маузером, Климом Ворошиловым и наркомом Ежовым.

 

Вражда большевистско-сталинского руководства к христианству была одинаковой и в20е, и в 30е годы. Но особенно последовательно она проявила себя в предвоенный период. В процессе так называемого раскулачивания было уничтожено крестьянство – оплот русского православия. Церковь лишилась подавляющего большинства своей паствы, а страна – верующего христианина, солдата, пахаря, кормильца и отца семейства (самые крепкие и многодетные семьи были тогда именно у верующих крестьян).

 

К концу 30х гг. православное духовенство было также в значительной степени ликвидировано. На свободе оставалось лишь четыре (!)епископа, и во всём необозримом пространстве СССР (одна четвёртая часть земной суши) действовало немногим более тысячи храмов и церквушек (до присоединения западных областей Украины, Белоруссии и Прибалтики в1939–1940 гг.). В России не осталось ни одного монастыря. Почти вся иерархия и подавляющее большинство священства находились в лагерях и мученически заканчивали там свою жизнь. За колючей проволокой сидели даже обновленцы, которых в своё время советская власть использовала как пятую колонну для развала Церкви.

 

Игумен Дамаскин (Орловский), церковный исследователь положения Русской православной церкви в СССР, пишет: «Представители тогдашней власти с помощью преследований и создания искусственных расколов старались сдвинуть Церковь с канонического, апостольского основания, мечтали о церковной революции и реформации, подобно той, что была в Западной Европе, результатом которой явилось бы уничтожение Церкви. Уничтожением Православия в России подрубались национальные духовные корни, когда человек оказывался не связанным с общенародным прошлым, нравственно расслаблен, а на месте уничтожаемого Православия образовывалась демоническая бездна, откуда клубами зловещего дыма поднимались облаки одуряющего невежества...».

 

Не без расчёта, если рассуждать прагматически, было и разрешение в 1943 г., в тяжёлые дни войны, восстановить патриаршество и вернуть из заключения часть епископата и священства. Здесь налицо не столько потепление к Церкви, сколько, вероятнее всего, политические реалии, когда для борьбы с врагом все средства были уже хороши, и даже презираемые длинногривые попы вкупе с пропащими штрафбатами. Но в любом случае И.В. Сталина подтолкнуло к этому шагу ещё и то, что оккупанты на занятых советских территориях в ряде случаев не препятствовали открытию осквернённых большевиками храмов и разрешали местному населению в них молиться (всего за годы войны при немцах было открыто около 10 000 церквей (!) – то есть по количеству на 9000 больше, чем их было на всей неоккупированной части СССР! Это действительно серьёзный момент. Простые верующие люди реагировали на широкое возобновление церковной службы с великой радостью, понимая всё это как свидетельство скорого падения богоборческого и изначально ненавистного для них ига большевизма, этого вавилонского плена ХХ столетия, в котором оказалась и которым была обескровлена вся христианская Россия. А потом, полагали верующие, милосердный Бог и остальное всё устроит, и немцы уберутся восвояси. Кстати, в ряде случаев люди не дожидались разрешения от фашистов и организовывали приходы сами. Разумеется, оккупационные власти открывали храмы из сугубо пропагандистских соображений, чтобы перетянуть «второсортное» население противника на свою сторону. Везде – свои интересы и подоплёка. Но факт есть факт. Поэтому восстановление патриаршества было внушительным противовесом всей агитрелигиозной кампании рейха в СССР.

 

За годы войны так и не прекратились аресты духовенства. Только в 1943 г. были арестованы1000 священнослужителей, из которых 500 –расстреляны. Особо важно здесь отметить то, что храмы на территории России, свободной от врага, сталинское руководство открывать поначалу упорно не желало, ограничившись изданием рекламной книги альбома о «прекрасном» положении верующих в СССР и представительской деятельностью за рубежом. И лишь с 1944года ввиду того, что количество храмов, открытых немцами, продолжало увеличиваться, власть в РСФСР начала медленно возвращать церкви верующим.

 

А что происходит по окончании войны? Видя, что и солдаты, и даже командный состав Вооружённых сил СССР стали безбоязненно и с большой охотой (война обострила религиозные чувства!) посещать церковные службы на освобождённых территориях, власть принимает негласное решение «для служебного пользования»: вновь превратить все ранее открытые оккупационными властями храмы в «объекты хозназначения», то есть в складские помещения, в овощехранилища и в загоны для скота.

 

В 1948 г. в соответствии с директивой МГБ и Прокуратуры СССР за № 66/241сс от 26.10.48 г. все священнослужители, у которых кончился срок заключения, подлежали повторному аресту и пожизненной ссылке.

 

Показательно, что после войны всё оставшееся на свободе духовенство было обложено десятикратным налогом (за коммунальные услуги батюшки по сравнению с другими жильцами Страны Советов вынуждены были платить в десять раз больше; то же касалось и приходов). Это была политика экономического удушения Церкви. В 1949 г. по сводному отчёту ГУЛАГа в советских лагерях каторжного режима сидели 3523 священнослужителя. К слову сказать, те священники, которые не подписали известную Декларацию митрополита Сергия, из лагерей вообще не выпускались. Оставшиеся в живых неподписанты вышли на свободу только после 1953 г.

 

Вот такими данными мы на сегодняшний день официально располагаем.

 

***

 

И всё же в отношении И.В. Сталина с сугубо духовной точки зрения я как священнослужитель должен сказать следующее: если бы на его месте были зловещие Ленин или Троцкий-Бронштейн, то России уже давно бы не было. В этом смысле И.В. Сталин как великий диктатор-государственник был, конечно же, несравнимо лучше Ленина и Троцкого с их кровавой христофагской и антирусской камарильей. Здесь есть определённая тайна личности Сталина, связанная, прежде всего, с остаточным влиянием на него христианства. Ведь молодой Иосиф в общей сложности проучился в духовных школах около восьми лет, и то Божие добро, которое он впитал в себя на семинарской скамье, не могло пройти для него совершенно бесследно – более того, оно, быть может, положительно повлияло на него незадолго до смерти. Недаром же Сталина так ненавидят все нынешние либералы, а серийного убийцу Лейбу Троцкого трепетно, с некрофильским раздуванием хряща ноздрей любят, хоть ты тресни!.. Удивительнейший парадокс. Почему? Не за уничтожение же православного крестьянства на дух не выносят Сталина наши нейлоноволицые росдемократы!.. А за что же? Да, похоже, за то, что сталинские репрессии 30-х годов основательно коснулись старой большевистской гвардии, сплошь состоявшей из духовных двойников Троцкого. А также за «дело врачей». И за тот же тост о русском (сиречь православном) недобитом и вопреки всем ожиданиям победившем в войне великом народе.

 

Говоря начистоту, я не верю в целый ряд обвинений, выдвигаемых сегодня против Сталина разными нечистоплотными политиками и насквозь лживыми ангажированными квазиисториками. Но есть факт – геноцид христианского населения России, в рамках которого произошло и упомянутое выше уничтожение крестьянства. Вот что главное. Как он совершался – помимо воли и ведения главы государства? Сомнительно. Врагами русофагами, против которых Сталин ничего не мог поделать? Возможно, но всё-таки лишь отчасти. Почему? Да потому, что вся эта бойня так или иначе была директивным образом, пусть и в самых общих чертах, санкционирована сверху. Может, он этого не хотел? Не знаем. Но ясно одно – если бы он не дал согласие на уничтожение крестьян, его бы физически тотчас бы убрали. Что ж, тогда он согласился из страха? Не ведаем. Знаем только, что Сталин изначально не был марионеткой, тряпичной куклой на ломкой леске, податливой восковой фигуркой на калёной игле ненавистников России... Исторические факты свидетельствуют о том, что в его руках была сосредоточена необъятная власть (об этом писал ещё Первый Партиец в своём тревожном письме к съезду). Он был лидером исключительно волевым и жёстким. Именно по этой причине Сталин, с нравственной точки зрения, в существенной мере несёт ответственность за те злодеяния (в отношении «щепок» из простого народа), которые были совершены подвластными ему карательными органами в период его правления – с 1924 по 1953 гг.

 

Можно, конечно, ограничиться суждениями небезызвестного писателя Климова из его скандальной книги «Протоколы советских мудрецов», где он говорит о том, что сталинские репрессии по-санитарски очистили общество исключительно от политических упырей, вампиров, вурдалаков, перевёртышей, а также от сонма извращенцев и носителей вырожденческого гомосекса. Но, знаете, как-то не хочется расписываться под этим хлёстким вердиктом. Гн Климов вообще зациклен на теме выродков и дегенератов, куда он, кажется, записал всё человечество, кроме Христа, Пушкина и некоторых генералов КГБ. Да, большинство людей России и вправду приняло новую власть, соблазнилось посулами, захотело справедливо «экспроприировать экспроприаторов», отреклось от веры и от царя, став безбожниками и богоборцами. Да, всё это так. И попущение Божие, несомненно, тут имело место. За то, что так или иначе спасовали перед сатанистами. Но всё равно людей жалко. По-христиански. А взять детей «врагов народа»!Им-то, невинным, как тяжко было…

 

***

 

Однако настало, наконец, время беседы с дорогим нашим гостем – Давидом Гиоргобиани. Позволим себе сказать заранее, что он излагает те дела и события в жизни Сталина, которые легли на чашу весов его добрых дел. Давид прав: человека нельзя очернять до бесконечности, ибо тогда с какого-то момента в позиции осуждающих начинают верховодить предвзятость и ложь. 

 

Александр Нотин (далее Н.). Добрый день, дорогой Давид, располагайтесь, будьте как дома.

 

Протоиерей Михаил Ходанов (далее Х.).Мир вам, рад снова вас видеть! Мы познакомились с вами на одном православном культурном мероприятии ещё лет десять назад, и вы произвели тогда на всех нас глубокое впечатление. Я бы сказал о вас кратко так: вы стараетесь жить по совести. В вашем сердце преобладает миролюбие, вы очень похожи на вашего героя Сандро из «Покаяния». И вот вдруг вы сыграли Сталина. А ведь вы – человек верующий, порядочный и честный. Значит, что-то расположило вас к нему? Расскажите нам, как всё это получилось и что именно побудило вас подойти к образу Сталина с духовной стороны.

 

Давид Гиоргобиани (далее Г.). Здравствуйте, взаимно рад нашей встрече. И сразу отвечаю вам по существу: одно дело – как учили о Сталине нас, и другое – как он на деле вёл свою линию. Не забывайте о его страшном окружении. Круг был такой, что совершенно не на кого было положиться. Как царь когда-то жаловался, что ни на кого нельзя опереться, так жаловался и Сталин. И иногда действовал так, что нам сегодня всё это кажется непонятным. Чтобы сохранить хоть что-то, спасти от погибели целую страну, ты в данном случае действуешь как разведчик. 

 

Н. Стоит вопрос о миссии Сталина. Куда он стремился, к чему была направлена его душа? Чего он хотел? Нелинейная была ситуация. Наверняка что-то делалось им с какими-то мыслями. С какими-то неизвестными нам планами…Наверное, мы воспринимаем какие-то вещи всё ещё внешне и не видим всей глубины происходившего. А сегодняшний век ещё и густо замазывает нашу недавнюю историю чёрной краской. И мы уже почти практически ничего не видим. Хотелось бы услышать от вас историю 1942 года с письмом, которое написал сирийский епископ. 

 

Г. Это самое главное. Потому что когда началась война, Александрийский Патриарх Александр III благословил читать сугубую молитву за Россию. Этот текст есть, даже выпущена хорошая книга по этой теме. Там написано, что если Россия погибнет, если потерпит поражение в этой войне, то тогда всему миру придёт скорый конец. Больше всех принял к сердцу это благословение митрополит этой церкви Илия Карам. Я был недавно на том месте, где он подвизался, это такая красота! Он церковь воздвиг около моря, в ущелье, где три дня ничего не ел и не пил, а только молился Господу Богу и Божией Матери. Он спрашивал, какое положение на фронтах. И явилась ему Матерь Божия и сказала, что он должен передать Её слова русскому правительству и Церкви в письменном виде, а потом, когда закончится война, поехать в Советский Союз и лично оповестить обо всём этом. Матерь Божия задолго до окончания войны увидела победу! Но для её осуществления надо открыть Духовную академию, пустить священников в воинские части, чтобы они служили молебны, кропили воинов святой водой, и с Казанской иконой Божией Матери облететь города… Сталин, как только узнал об этом, принялся за дело. Он же не зря учился в семинарии, и, когда современное ему общество не могло ответить на вопросы из Евангелия даже на тройку, вера эта всегда оставалась у него в глубине сердца. Есть воспоминания о том, что в Кремле он часто заходил один в Успенский собор и находился там один, никого больше к себе не допускал. Спрашивается, что делал Иосиф Виссарионович в Успенском соборе, где столько святынь, один? Молился, не иначе. Да, он был бич Божий для России. После убийства царя, его супруги и детей, после страшного Ленина Господь поставил над государством Российским именно Сталина. И он всех ненавистников России убрал и постепенно начал строить государство, которое и по сей день не могут разрушить до конца. Вся мировая система борется против России, которая ждёт возобновления своей государственности в духе и силе. И царя тоже ждёт. Зная, что, по некоторым предсказаниям, после покаяния русского народа Россией будет править три с половиной года православный царь. Но всё это очень глубокие вещи, и судить о них надо тонко… А не то чтобы взять сейчас –и перечеркнуть всё и вся, что было до нас. В тот день, когда я был на месте молитвы епископа Илии Карама, вдруг вспомнил, что это 9 Мая, то есть День Победы. Представляете, какое совпадение, что я оказался тогда именно там, откуда принёс весть от Божией Матери Илия Карам! Я там много чего снимал. И был, между прочим, там, где Савлу, гонителю христиан, будущему святому апостолу Павлу, явился Господь.

 

Х. Вы делали фильм «Сталин. Live» как режиссёр или же только снимались в нём?

 

Г. Я снимался в главной роли. Патриарх и епископ Спиридон передали мне много ценных материалов.

 

Х. Материалы, видимо, были из архивов?

 

Г. Конечно. Мы решили сделать фильм нетрафаретно, то есть показать человека со своими драмами в жизни…

 

Х. С вашей точки зрения, почему Сталина так яро ненавидят либералы?

 

Г. Начнём с семьи. Они, либералы, и своих детей-то не могут воспитать – им нельзя даже ребёнка за проступки наказывать, а у Сталина было ярко выраженное патриархальное начало. И он стремился не допустить, чтобы в огромном государстве, начиная с периода Ленина, когда убили царя, продолжались беспредельные убийства и разврат. Он постарался взять общественные процессы в железные руки. Но не всё оказалось в его силах. Не было вокруг него людей, которые исполняли бы его волю честно и порядочно, тем более что о Боге он тогда ничего не мог говорить открыто. Он вынужден был постепенно, шаг за шагом выводить страну из погибели к победе. Какой либерализм можно было тогда допустить?! А теперь они ненавидят его ещё и потому, что у них – совсем другие ориентиры в жизни. Допустим, Сталин запрещал аборты. А демократы и либералы сейчас заявляют: ура, можно убивать!

 

Х. А ещё за тост о победе великого русского народа…

 

Г. Помимо того, что он считал русский народ великим, он ещё говорил в своём завещании, что преклоняется перед гением русских царей. Такое никогда в жизни не смог бы сказать человек, если бы он был тираном.

 

Х. Он был убеждённым марксистом?

 

Г. Нет, ни в коем случае. Он даже сказал однажды, что никогда не был революционером.

 

Х. Но ему приписывают стремление осуществить перманентную мировую революцию. И он будто бы утверждал, что Советский Союз не победил в войне с Гитлером потому, когда война кончилась, мир так и не был завоёван коммунистами.

 

Г. Он был мудрый политик, который говорил одно, чтобы добиться цели, а делал иное. И сейчас, если ты будешь говорить заранее, что хочешь сделать, то эти планы будут рушиться.

 

Х. Время сталинизма прошлось по всем. Есть люди совершенно простые, но тоже репрессированные. И тут – удивительная точка соприкосновения. Когда наши ненавистники либералы (они же глобалисты-интернационалисты, последователи и преемники первых большевиков) имеют такую же точку зрения, как и рядовой православный человек. Именно в отношении деяний Сталина. И здесь нужно основательно разобраться. Потому что – вы ведь упомянули бич Божий – общество, которое убило руками негодяев своего царя, к сожалению, не стало сопротивляться безбожию и приняло эту иллюзию земного рая, новой собственности. Поэтому эти репрессии – бич Божий. Чтобы люди вернулись к покаянию перед Богом. Полагаю, что и война – тоже бич Божий. Потому что она столкнула два бесчеловечных режима: богоборческий советский и арийско-расистско-германский. К тридцатым годам Сталин получил реальную власть. И он уничтожил оппозицию в лице Троцкого и прочих, тех, кто действительно ненавидел Россию и стремился её уничтожить. Это – его большая заслуга. А что касается бесчеловечного режима, то ведь он сделан не столько им, сколько его предшественниками. Иосиф Сталин в идейно-духовном смысле был человеком другого замеса. В общей сложности около восьми лет он учился в духовных заведениях: сначала в церковноприходской школе, а потом в семинарии. За этот срок православное сознание внедряется очень сильно. Даже если ты в конце концов уходишь, чтобы брать кассу для нужд партии. Это духовное начало потом рано или поздно проявится. Особенно к концу жизни. Сей вопрос – непростой, и мы действительно многого не знаем. Человек, стоящий во главе огромного государства, несёт тяжкую ответственность за всё, что происходит. Но, к сожалению, зачастую он не в состоянии управлять всеми процессами. Вот, к примеру, страстотерпца Николая Второго до сих пор яростно обвиняют в том, что при нём были публичные дома. Но это был конец империи, когда к власти приходили олигархи и те же интернационалисты, а вместо Христа торжествовал дух мамоны, нигилизма и разрушения, и лично ему, царю, в силу предательства его ближайшего окружения уже невозможно было со всем этим бороться.

 

Г. Помните видение одного старца? Как идёт Христос, и перед Ним падает на колени святитель Николай и просит не оставить Россию. Но Христос проходит, ничего не говоря и не оборачиваясь. А потом молвит слово Богородица, и Господь говорит Ей, что ради Тебя, Мать Моя, Я не оставлю Россию, но накажу. Господь кого любит, того и наказывает, об этом говорит и Священное Писание. А потому кто мог это наказание остановить, Сталин, что ли?! Покажите нам хоть одну войну, которую бы эти либералы выиграли! Может, во Вьетнаме?!.. А сколько людей после Великой Отечественной войны уверовали в Бога! А то, что появились Патриарх, академия, семинария! А потом Хрущёв осудил культ личности Сталина, а сам закрыл даже Киево-Печерскую лавру, то есть колыбель России. Господь говорит, что по плодам их узнают их. Так вот именно Хрущёв, а не Сталин начал бороться против Церкви!

 

Х. А у нас теперь Хрущёв ассоциируется только с «оттепелью», дал, мол, свободы…

 

Г. Поэтому надо одуматься тем, кто так прямолинейно заявляет об абсолютно негативной роли Сталина.

 

Х. А почему ваш фильм только ночью показывают?

 

Г. Наверное, потому, чтобы не все могли его видеть… Я читал, что когда при Сталине на декаду культуры в Москву приехали два ансамбля из Грузии, то Сталин взял и спросил Кавсадзе: а где твои великие певцы, которых мы всегда слушали? А их посадили, Иосиф Виссарионович, говорит. Тогда он Берию вызвал и спросил: Лаврентий, они тоже меня хотели взорвать? И он их сразу отпустил… Обыкновенных певцов Берия посадил непонятно за что…Что говорить, если Грузинской церкви автокефалию в ХХ веке тоже дал Сталин?! Это ли не заслуга? Антихрист разве мог такое сделать? Или когда митрополиты были у него на приёме, и он сам умолял их: чем я могу вам помочь? Они – от страха ли или чего-то ещё – не ответили. Тогда он второй, третий, четвёртый раз спрашивает. И потом сам понял, в чём именно им надо помочь. А взять ту интеллигенцию, которая сидела… Может, она перед Господом заслужила это… Против православия ведь шли, печатали, говорили. Хулили царя, забыли обет, верность царю. Всё позабыли, в том числе и Закон Божий. Всё это было для них как химера, как сказки. Тогда осталась только оболочка интеллигента – с мозгами, но без души и сердца. Кому нужны твои стихи, если ты не принимаешь Евангелие? Ведь это письмо Господа каждому из нас – и либералу, и интеллигенту. А они жили в Доме Пресвятой Богородицы, на Святой Руси, и смогли сотворить такое! После страшного убийства такой прекрасной царской семьи пусть сейчас каждый либерал подумает. У них ведь ни у кого нет такой семьи, как у царя Николая – ни по численности, ни по духовности и красоте... И не будет. Где справедливость?!

 

Х. Как у многих молодых людей после выхода из семинарии, у Сталина были наверняка искушения? Я имею в виду революционную активность, увлечение идеями материализма. Ведь именно семинаристы в ряде случаев стояли у истоков революции. Так их учили закону Божиему.

 

Г. Я не знаю подробности, чем они там занимались. Но знаю одно: если Господь судил так, что он должен стать во главе Советского Союза, притом грузин, это было бы невозможно, если бы он был ординарным человеком. Это был исключительно необыкновенный человек. Талантом, умением вести разговор с людьми. И – силой. Но самое главное для меня то, что когда ему передали слова митрополита Карама, он их исполнил. Он покаялся! Он успел это сделать.

 

Х. Ваша точка зрения имеет смысл.

 

Г. Конечно.

 

Х. Я родился в 1958 году, но не видел уже ничего из последствий войны. Как это было возможно без колоссального руководства? Люди после войны пришли уже другие, прозревшие, сильные, не рабы, они вкусили свободу, ощутили человеческое достоинство, религиозную принадлежность, причастность к Богу. И после войны не было уже такого беспрецедентного преследования верующих. Оно возобновилось только при Никите Хрущёве.

 

Г. Да, это так. Ну а теперь, если можно, немного о другом. Я уже очень долгое время снимаю только для себя, потому что современные люди, увы, ничем не интересуются. Но я всё равно снимаю, потому что знаю – настанет день, и всё это им понадобится. Два года назад у меня умерла жена, русская. Осталась в России жизнь грузина. И Господь меня пока отсюда не выпускает. Надеюсь, что русские друзья помогут мне, чтобы я смог усиленно работать и снимать фильмы. Чтобы донести до людей красоту православия в России, Грузии, Швейцарии, во всех странах. В Швейцарии я нашёл такие святыни! В доме у одного человека хранится столько святых мощей, столько нет, наверное, ни в одной церкви мира. Я сказал ему, что, видимо, Господь готовит тебя к тому, чтобы ты стал когда-нибудь епископом. Иосиф Муньес останавливался у него в одной из комнат со своей Монреальской иконой Божией Матери.

 

Х. Замечательный подвижник веры!.. 

 

Г. Поистине святой человек. Поэтому везде у Господа есть свои люди. Надо, чтобы мы собирались и помогали друг другу, чтобы не стоять на одном месте.

 

Н. Такие люди – живые островки на безбрежном болоте, которое представляет собой современное общество. Это хорошо, что мы встретились, потому как у нас будут и медийные проекты. Надо показывать исторические фигуры – того же апостола Андрея Первозванного, – чтобы не распалась связь времён. Нужны новые фильмы и о Сталине. Ибо если Сталин – только тиран и убийца, то у России не будет истории.

 

 

Перейти к содержанию номера 

 

Метки к статье: Журнал Шестое чувство №5-2010, Протоиерей Михаил Ходанов, Нотин, Давид Гиоргобиани
Автор материала: пользователь pereprava12

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "И.В. Сталин: тиран или бич Божий? Беседа редакции журнала с грузинским актёром Давидом Гиоргобиани"
pereprava12

27 июля 2012 13:54

Информация к комментарию
  • Группа: Главные редакторы
  • ICQ: --
  • Регистрация: 29.04.2011
  • Публикаций: 746
  • Комментариев: 113
#1 Хранитель Пути 2011-08-10 20:44 Спасибо авторам статью за приведённую беседу.

Сталин однозначно был тираном, но! Перефразируя пословицу могу уверенно сказать: - Лучше с жестоким, но преданым тебе человеком нажить проблем, чем с добрым размазнёй погубить Дело.

P.S. Нет страшнее греха, чем неблагодарность . Потому что с него начинается предательство и убийство…
Имя:*
E-Mail:*