Среди множества действующих в России сект секта христадельфиан по числу адептов является довольно небольшой, но своей миссионерской активностью опережает даже некоторые крупные и распространенные секты.
Сектантское движение христадельфиан зародилось в ХIХ столетии в США. Его основоположником считается англичанин по имени Джон Томас. В 1832 году в возрасте 27 лет он в поисках лучшей жизни покидает Англию и переезжает в Америку, где сразу примыкает к секте кэмпбеллитов. Но спустя некоторое время из-за расхождения во взглядах от них уходит.
Сектанты рассказывают, что Д.Томас якобы исследовал разные учения, которые встречал среди христиан того времени, и обнаружил, что все они искажают Священное Писание. При этом отмечается, что он никогда не утверждал, что обрел это понимание через какое-либо мистическое откровение. Все выводы о ложности существующих религий он сделал только на основании личных умозаключений и в результате знакомства с упомянутыми выше кэмпбеллитами, а также, вероятно, последователями еще нескольких сект.
С 1844 года Томас начинает издавать журнал «Глашатай будущего века», в котором излагает собственные взгляды на христианство. Его журнал имел определенный успех, так что на основании публикуемых там поучений, в разных американских селениях появляются общины «истинных христиан», именующих себя «христадельфианами», что в переводе с древнегреческого означает «братья во Христе».
Как в период своего возникновения, так и в настоящее время, секта христадельфиан не имеет централизованной структуры и координационного центра. Последователи Д.Томаса по всему миру объединены в группы – «собрания» и существуют самостоятельно, но поддерживают друг с другом тесную связь.
Христадельфиане абсолютно аполитичны: не голосуют на выборах, не занимают государственных должностей и отрицательно относятся к воинской службе.
Всего в мире насчитывается более 55 тысяч христадельфиан, проживающих в 120 странах. На постсоветском пространстве, по некоторым данным, адептов этой секты около 2 тысяч человек.
Христадельфиане именуют себя христианами, но их вероучение христианским не является.
Сектанты верят в Христа как в Сына Божиего, но у них Он не соравен Богу Отцу. Они убеждены, что Христос не существовал до своего пришествия в наш мир. Он, как учат в секте, был до своего воплощения лишь в замысле Бога. И обретает вечную жизнь только после своей мученической смерти, будучи пригвожденным не к кресту, а к шесту. Для христадельфиан Христос лишь «праведный во всем человек» и не является истинным и вечным Богом.
Эти кощунственные суждения сектантов о Спасителе противоречат прежде всего тому, что Сам Он говорил о Себе. В Новом Завете мы читаем слова Христа, в которых Он указывает на свою Божественную природу: «Я и Отец – одно» (Ин.10:30). «Одно по силе; а если Они одно по силе, то значит и по Божеству, и по существу, и по природе» — поясняет эти слова византийский богослов Евфимий Зигабен.
Усугубляя собственные заблуждения, христадельфиане утверждают, что Дух Святой не является личностью, Богом и Ипостасью (Лицом) Святой Троицы. Они уверены, что в Священном Писании говорится о Святом Духе как о «силе» — физической и духовной, с помощью которой Бог достигает Своих целей.
Таким образом, сектанты отрицают главную и непреложную истину христианства – учение о Святой Троице. Веру в триединство Бога они считают языческой.
Христадельфиане не верят в бессмертие души. По их мнению, Бог воскресит к вечной жизни только праведников, все остальные будут уничтожены. Отсюда вытекает их отрицание существования ада и вечных мучений для грешников.
Сатана (дьявол) по христадельфианскому учению не является личностью. Сектанты считают, что когда в Писании упоминается дьявол, то речь идет о человеческом грехе или сопротивлении Божьей воле.
Христадельфиане, как и прочие сектанты, заявляют, что для них главным авторитетом является Библия и только на ней они основывают свое учение. Но как видно из приведенных выше вероучительных особенностей этой секты, правильного понимания Писания у них нет. Они исказили в Писании все: учение о Боге и спасении, человеке и Царстве Божием. Сектанты просто вывернули наизнанку библейские истины.
С целью донесения всех своих заблуждений до как можно большего числа людей, христадельфиане разработали и запустили в Интернет специальное электронное приложение для Библии, названное ими «Спутник Библии». В этом приложении содержится текст синодального перевода Библии с текстовыми и аудио комментариями к каждому стиху, аудио записи комментариев к каждой главе, а также курс изучения основ Священного Писания.
Христадельфиане издают много литературы, полный список которой превышает 1000 наименований.
Активную пропаганду сектанты ведут и в соцсетях, имеют свой ютуб-канал и интернет-радиостанцию «Библейское радио».
Нередко сталкиваясь с христадельфианами неукрепленные в истинной Христовой вере люди принимают их проповедь за подлинную – христианскую. В этом и состоит главная опасность этой секты, так как сектанты под именем христиан распространяют совершенно антихристианское учение.
Алексей Ярасов
В рамках сотрудничества с порталом Азбука веры
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.