Практически каждый современный человек, даже далёкий от религии, имеет представление о христианских заповедях. Знает, чего Бог ждёт от нас и что Он нам за это обещает. Но исполнять заповеди человек не торопится. Потому, что как-то нет полной уверенности, что всё это несомненная, абсолютная правда. Вот если бы не просто верить, а наверняка знать, что, да! – нас ожидает вечная жизнь, - вот тогда можно было бы и постараться, и всё исполнить в точности…
Наверное, почти каждому человеку, который немножко пожил на свете и перевалил за тинэйджерский возраст, довелось уже несколько раз принять участие в похоронах родных или знакомых людей. Общая атмосфера события, внешний вид покойного, разверстая и затем засыпанная могила обычно производят на духовно неопытного человека тягостное впечатление и сеют в нём сомнения в вечной жизни и личном бессмертии.
Как, где и от кого получить авторитетное и не допускающее ни малейших сомнений свидетельство жизни после смерти?
Известные книги врачей-реаниматологов, затепливают искру надежды, но абсолютной уверенности не дают, потому что все опрошенные люди, получившие некий посмертный опыт, всё-таки в конце концов остались живы, а, значит, и не умирали окончательно… Может, они рассказывают о своих галлюцинациях, вызванных электрическим возбуждением отдельных участков головного мозга! А то, что все они видели одно и то же, - так это как раз потому, что в кризисном состоянии у них и возбуждаются одни и те же участки мозга…
Но, оказывается, существуют всё-таки люди, которые однажды умерли, завершили окончательно свою земную жизнь, но при этом и сейчас явно демонстрируют нам своё живое активное присутствие! Эти свидетели вечной жизни – святые угодники Божии.
Святые угодники Божии – люди деликатные, уважающие человеческую свободу, и никому со своей помощью поэтому не навязывающиеся. Без персональной просьбы они принимают участие только в жизни ещё не вполне разумных детей. Так, например, ребёнок выпадает из окна, благополучно приземляется, и только спустя несколько дней, оказавшись вместе со старшими в церкви, радостно признаёт своего спасителя, указывая на икону: «Вот этот самый дедушка, который поймал меня на руки и на траву положил!»
Взрослые же люди могут получить помощь, только попросив об этом. Но это и нормально, - мы ведь не переводим всех подряд без разбору старушек через дорогу без их просьбы! Может, им и на этой стороне улицы неплохо живётся…
Если раскрыть толстую книгу о любом святом угоднике Божием, то во второй половине её бывают обычно помещены истории чудесной помощи, рассказанные незнакомыми нам людьми. Истории разные, но их объединяет то, что помощи всегда предшествует горячая молитвенная просьба. Этим людям можно верить, - они гонораров за свои рассказы не получают и славы человеческой не ищут, - даже фамилии свои часто сокращают до одной заглавной буквы. Так что, выдумывать небылицы им нет нужды.
Но ещё более вселяют в нас уверенность истории, произошедшие с лично знакомыми нам людьми. И чем дальше эти люди от Церкви, тем даже больше им веры…
У одного знакомого человека куда-то задевался паспорт, на который «завязаны» несколько доверенностей и другие важные документы. По нескольку раз безрезультатно обысканы все возможные и невозможные места его нахождения, - квартира, машина, карманы одежды для всех сезонов и даже кухонные шкафчики… Уже написано заявление в полицию об утрате… Спустя несколько дней одна из дальних знакомых в телефонном разговоре между делом советует молитвенно попросить помощи святого мученика Иоанна-воина. «Какой ещё воин тут! Не в битве же с врагами помощь требуется!» Святой до этого момента совершенно незнаком человеку, но чего не сделаешь в отчаянии! Поставлена свеча в храме, куплена иконка святого, в унынии, но с надеждой прочитаны акафист и молитва… На следующее утро паспорт обнаруживается спокойно лежащим в машине на полу под педалями! Даже обложка не помята каблуками, как должно было бы быть, если бы он все эти дни там лежал!
Понятно, что это, несомненно, помощь именно святого мученика Иоанна-воина. Понятно также, что святой сам лично не отключал сигнализацию и не отпирал отмычкой дверь автомобиля под покровом ночи, чтобы подбросить документ. Да этого и не требуется. В нематериальном мире, которому он ныне принадлежит, другие законы, которые, тем не менее, позволяют вмешиваться и в дела материального мира тоже. Как известно, если иметь веру даже с горчичное зерно, то можно одним словом горы передвигать (Мф.17:20), а не то, что паспортом командовать! Но самое главное из понятного, - это то, что умерший более полутора тысяч лет назад Иоанн-воин и ныне ничуть не менее жив, чем прежде, а может быть, даже и более!
Очень может быть, что помочь в данном случае мог и любой другой угодник Божий, если бы попросили именно его. Кого просят, тот и помогает! Вовсе не обязательно выяснять, кто из святых «курирует» ту или иную житейскую ситуацию.
Так, у некой престарелой бабушки,- которая не всегда, конечно, была престарелой бабушкой-то, - всю жизнь имелась только одна икона. Образ Николая Чудотворца. Как-то так сложилось, что других икон не было. И во времена коллективизации, и в войну, и в «оттепель», и далее, - единственным доверенным лицом женщины являлся Николай Чудотворец. Жизнь всегда была непростая, и не было ни дня без молитвы и просьбы. Бабушка никогда не обращалась к святому официально – «Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских», а всегда по-простому – «Никола Угодник».
Умирая, бабушка улыбнулась и протянув навстречу кому-то руки, радостно спросила окружившую её родню: «Вы что, не видите! За мной пришёл Никола Угодник…» Кроме бабушки никто из присутствовавших его, конечно, не увидел, но никому не пришло в голову, что у бабушки зрительная галлюцинация из-за того, что в её головном мозге, может быть, напоследок возникло некое электрическое возбуждение в каком-то из отделов… Все почувствовали гипофизами и эпифизами, таламусами и гипоталамусами, спинным мозгом и вообще каждым волоском на коже, что действительно в их семью только что пришёл и невидимо присутствует сам Николай Чудотворец! Он жив! Он многие годы реально помогал человеку благополучно пройти по жизни среди тысяч трудностей и невзгод, и не оставил даже в последнюю минуту! И, надо полагать, и воздушные мытарства преодолеть поможет…
Ещё одна знакомая – женщина весьма далёкая от веры, человек явно от мира сего, однажды ненадолго и почти случайно оказалась на Смоленском кладбище в Петербурге у часовни-усыпальницы святой блаженной Ксении Петербургской именно в день её памяти, шестого февраля. Отстояв огромную очередь на морозе, наконец, вошла. Оттаяла. Отогрелась. В один из моментов святая вдруг встала перед ней лицом к лицу во весь рост и некоторое время молча и с состраданием смотрела. В своей зелёной кофте и красной юбке… А все остальные многочисленные посетители часовни ничего не заметили, продолжая входить и выходить, покупать свечи и иконки, получать сдачу, креститься, писать записки о здравии и упокоении и прикладываться к гробнице…
Удивительно? Да нисколько, если знать, что эта женщина, так же, как и блаженная Ксения, рано потеряла мужа, и больше не пыталась устроить личную жизнь. Нет, в поле ночами не молилась, кирпичи строителям храма втайне не подносила, будущие события не прозревала… Просто в одиночку растила ребёнка. Ну, так она и не святая! Но личной встречи со святой Ксенией Петербургской, - удостоилась именно она! Даже без личного прошения об аудиенции. За некоторую похожесть судьбы и за пожизненную верность умершему супругу…
Ещё один знакомый человек, на тот момент ещё невоцерковлённый, искал новую работу по специальности, и, по совету друзей, прибыл в храм, чтобы предварительно отслужить молебен святому мученику Трифону. Прибыл тогда, когда сумел. Литургия уже закончилась, и в церкви оставались лишь несколько служителей, делавших приборку. Женщина на свечном ящике приняла заявку, но сказала, что молебен прямо сейчас уже не может быть отслужен. Только завтра. Человек в растерянности смиренно отошёл и отправился по храму искать икону святого мученика, чтобы хотя бы так попросить о содействии. Не прошло и нескольких минут, как одна из дьяконских дверей шумно распахнулась, и из алтаря, спотыкаясь, вылетел священник, громко возглашая: «Кто тут заказывал молебен святому мученику Трифону?»
Возможно, священник был прозорливый, но скорее всего без самого Трифона тут не обошлось, судя по оперативности разрешения проблемы…
Могло ли такое произойти, если бы святой Трифон не был реально живым? Святой мученик Трифон – «скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим», - так обращаются к нему в акафисте. Попросит ли боярин отлетевшего сокола вернуть – пожалуйста! Попросит ли кто работу хорошую подыскать – извольте! Всё видящий, всё слышащий, но без личной просьбы инициативу проявить не спешащий. Как и все другие угодники Божии…
Вообще, если заинтересованно и ненавязчиво порасспрашивать людей, то можно услышать множество чудесных случаев несомненной помощи святых угодников Божиих.
Святые угодники – это убедительные свидетели вечной жизни.
Так что, всё это правда, - «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить». И «Цой жив». И «Курт жив». У Бога все живы, потому что «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф.22:32).
И не только святые угодники по смерти живы, но и обычные люди.
Даст Бог, и мы все тоже всегда будем живы!
Андрей Большаков
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.