Осенью 2017 года ушёл из жизни выдающийся, не побоюсь этого слова, русский философ и богослов Виктор Николаевич Тростников. Его кончина была «безболезненной, непостыдной, мирной» - точно такой, о которой православные христиане молят Господа во время каждой литургии. Он оставил этот мир и ушёл к Господу, как ветхозаветный Иов многострадальный – «исполненный днями». И отныне я молюсь за него, прося Господа принять его душу в небесных Своих обителях.
Не помню точно, сколько прошло времени со дня кончины Виктора Николаевича – может неделя или полторы. В тот вечер мне почему-то захотелось пересмотреть видеозапись его интервью для портала «Собеседник». Корреспондент спросил, какая песня у В.Н. любимая. Тростников задумался, повисла минутная пауза. Неожиданно я мысленно задал себе тот же самый вопрос, и почти сразу решил – «Сново замерло всё до рассвета…». Спустя мгновение слышу ответ моего старшего товарища: «Песня Мокроусова «Снова замерло всё до рассвета». Но и это ещё не всё. Он начинает петь эту потрясающую песню, и у меня возникает чёткое ощущение почти физического контакта с его душой. Опять совпадение? Конечно, нет. Между душами верующих во Христа людей нет, и не может быть никаких преград ни на земле, ни даже за гробом. Они, эти души, созданы для вечной жизни, ибо наш Бог есть Бог живых, но не мёртвых.
Дружеский совет. Чем чаще с молитвой и упованием на милосердие Божие мы, будучи ещё здесь, на земле, вспоминаем близких нам людей и просим Господа о даровании им спасения, тем крепче, чище и здоровее становится собственная наша душа, тем меньше её болтают и ослепляют «гневы, нужды и скорби» «мира, лежащего во зле».
Александр Нотин
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.