Название Донской икона приобрела примерно тогда же, когда стал Дмитрием Донским великий князь Дмитрий Иоаннович. То есть спустя полтора века после Куликовской битвы. Иоанну IV Грозному приходилось вести войны с осколками Орды, по-прежнему угрожавшими Московскому государству, – Казанским, Астраханским и Крымским ханствами. Поэтому царь обратился к образу своего победоносного предка. Так князя Дмитрия начали именовать Донским, чтобы подчеркнуть значение его победы над ордынцами. Донскими стали и церковь Успения в Коломне, заложенная князем перед битвой на Куликовом поле, и хранившаяся в этой церкви чтимая икона Богоматери.
Прошел век, и архимандрит Донского монастыря Антоний упомянул в рассказе о Куликовской битве, что донские казаки лично вручили князю икону Божией Матери. Другой автор XVII века писал, что Дмитрий услышал некий глас, обещавший ему заступничество Богородицы. После этого казаки на Дону присоединились к войску князя и преподнесли икону будущему победителю. Сложно сказать, насколько справедливо это предание: XIV век - ранний период истории казачества, создание Донского образа Пресвятой Богородицы многие исследователи относят ко времени после Куликовской битвы. Но даже если Донская икона была написана позже 1380 года, разве не мог великий князь просить заступничества Богородицы перед победой над темником Мамаем? Название иконы в любом случае отражает ее значение как чудотворного символа победы, покровительницы донского казачества.
31 августа в Донском монастыре пройдет торжественная встреча Донской иконы Божией матери.
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.