Протоиерей Геннадий Нефедов приобщает нас к тайне созидания человека Богом
Будучи особым творением Божиим, человек наделен высоким достоинством. На это указывают первые страницы Библии. Они начинаются с описания творения мира и человека. Согласно им, человек творится иначе, чем весь остальной мир.
Весь мир и все остальные виды жизни на земле создаются творческим повелением Бога: «да будет». Так сказано о творении света (Быт.1,3), тверди (ст.6), небесных сил (ст.14). Божественным словом: «да произрастит земля» - дано было начало жизни зелени, кустарника, деревьев (ст.11-12), «да произведет вода» - положено было начало существования живых существ (ст.20-21).
Творение самого человека было выделено в особый ряд творческих действий Бога. Главным моментом здесь был предваряющий совет Святой Троицы. Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Быт 1:26). Вслед за таким намерением Бог действительно «сотворил человека по образу Своему… мужчину и женщину сотворил их» (ст.27)
Из факта особо творения человека возникают для нас три главные мысли о достоинстве человека. Во-первых, человек творится по образу Божию. Во-вторых, он творится по телу из земли и получает от Бога дыхание жизни. Сразу после сотворения человек вводится в соприкосновение с окружающим миром и с правом владычествовать над ним и над его обитателями. И в-третьих, человек в результате своего положения в мире становится посредником между Богом и сотворенным миром.
По своему составу и земному положению человек является существом духовно-телесным. При творении человек получил тело, совершенное по своей организации. Душа его была наделена специальными свойствами для связи с окружающим материальным миром. Эти духовные способности позволяют душе обеспечивать управление физическим телом и внешним материальным миром через мозг и нервную систему.
В своей деятельности душа зависит не только от сотворившего ее Бога, но и от заложенного в ней самой духа. В духе – средоточие «образа Божия», духовного самосознания человека. Духу свойственна глубокая потребность связи с Богом и с духовным миром. При этом дух сам начинает развиваться и раскрывать в человеке, одухотворяя и подчиняя себе все естественные силы его души – ум, чувства и волю.
Протоиерей Геннадий Нефедов
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.