Эль Греко. Мария Магдалина. 1578. Музей изящных искусств, Будапешт. Фрагмент
Не тот показывает смиренномудрие, кто охуждает сам себя, — ибо кто не стерпит поношения от себя самого? — но тот, кто, будучи укорен другим, не уменьшает к нему любви.
(Из "Лестницы" Иоанна Лествичника)
Что нужно для спасения?
Бог же мира со всеми. Аминь.
(Из "Слова " святителя Луки, епископа Новгородского)
Слово грешника к Магдалине, плачущей у ног Христовых
Уступи, Магдалино, от Христову ногу!
Мне даждь место: аз имам о гресех скорбь многу.
Уже твои слезами скверны очищены,
И беззакония тебе уже отпущены.
Аз еще валяются во греховной тине;
Аз хощу у ног Его искати простине (то есть прощения),
Уступи, о жено, от ногу Христову!
Да и аз милость Его обрящу готову.
Уже ты их довольно слезами омочила,
И прощение грехом твоим получила.
Аз еще хощу упасть Ему на нозе,
И, яко грешник, больше рыдати на мнозе.
Уступи, Магдалино, возлюбившая Христа на лестне
И припадшая к Его святей плесне!
Уже ты до сытости сердце усладила,
Лобзанием любезным Тому угодила,
Аз хощу к любимому мне припасти Богу
И лобзать усердно чистую Его ногу!
(Из сочинений святителя Димитрия, митрополита Ростовского)
Всем щедр есть Господь наш, всех вмещает нетесно:
Всех приемлет, всем рад, всех любит, — веждь известно.
Аще бо со всего мира зде притекали люди:
У ног Христа моего не тесно им буди.
Вкупе убо со мною ног Его имися;
Аз о моих, ты о своих гресех молися!
Как подумаешь, какое ужасное множество грехов сделаешь в течение всей жизни, — ужас обнимет сердце. Есть ли хоть один день в жизни, в которой бы ни разу ничем не согрешил перед Богом? Иной день... грешишь почти от утра до вечера. Что мысль, что желание, что слово — все грех да грех. Ах! Сколько же грехов! Какой ответ дадим мы Богу! Ведь нам дано время только на добрые дела, а мы проводим его в грехах!
На это скажет иной: то правда, что мы почти все время проводим в грехах, но и грехи наши, кажется, не велики. Ошибается, кто скажет это. Грехи наши все оскорбляют Бога, и если мы не раскаиваемся в них — лишают нас благодати Святаго Духа, затворяют перед нами двери Царствия и отворяют ад.
Сын Божий страдал и пролил на Кресте Кровь Свою — за что? ─ За грехи. За какие? — за все и за каждый. Поэтому и малый грех не мал. Но положим, что грехи наши невелики, хоть это и несправедливо; да спрашивается: сколько их? — Неисчислимое множество! А разве нам не известно, что из множества малостей составляется великое? Песчинки не велики, а из них произошли необозримые сыпучие степи. Посмотри, зимой из облаков летит снег какими малыми частицами, но эти частицы покрывают землю, гонимые ветром производят сугробы, засыпают овраги, долины, леса, иногда и селения. Вот наступает весна, дышит теплый ветер, снежинки тают, сливаются воедино, и — сколько воды! С ревом устремляется она вниз, вырывает овраги, размывает берега рек, сносит плотины, заливает огромные пространства. Так и наши грехи, делаемые в течение всей нашей жизни, по смерти нашей, собравшись воедино, составят целое море греховности и потопят нас в мутных своих волнах.
Боже наш, Боже наш! Что ж нам делать? Плакать и слезами покаяния омывать свои грехи. То верно, что если в этой жизни мы не смоем их своими слезами, а паче всего Кровью Сына Божия, то там, по смерти, они явятся в ужасающем виде и погубят нас на всю вечность.
(Из духовного журнала "Странник", 1860)
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.