В понедельник, 16 июля расширенный совет «Переправы» встретился с митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом, настоятелем Донского монастыря и председателем Синодального комитета РПЦ по взаимодействию с казачеством. Состоялся очередной неформальный, теплый и захватывающий разговор о задачах сообщества «Переправа» (как в стенах монастыря, так и за его пределами), актуальных проблемах Церкви, духовных исканиях и недоумениях современного человека.
Владыка Кирилл, собственно, и пригласил «Переправу» в монастырь года три тому назад. Под его руководством происходило наше становление и взросление как деятельной части монастырского прихода, как мирян, участвующих и в подготовке многих служб и праздников, и в хозяйственных делах, и в просветительской деятельности обители. К примеру, на этой встрече владыка поручил сообществу, наряду с казаками, обеспечить трехдневное дежурство во время пребывания в монастыре чудотворной иконы Донской Божьей Матери с 31 августа по 2 сентября сего года.
Много говорилось о роли РПЦ в жизни российского общества, в том числе и попытках определенной части интеллигенции, считающей себя православной, искусственно отделить веру от Церкви, повторяя, тем самым, пагубный путь инославия. Здесь сказывается действие «духа нашего времени», внушающего доверчивым и самонадеянным людям, что Православие может быть «подстроено» и «приспособлено» под их нехитрые запросы, что вместо трудного и даже мучительного восхождения грешника к Небу и Христу, вместо распятия в себе ветхого человека, можно, наоборот, приблизить, точнее, низвести Небо и Бога до своего уровня. Опасное заблуждение! Последние события, в частности, в связи с провокациями «Пусси Райот», сказал митрополит Кирилл, - это не просто случайные выпады против Патриарха или Синода, это фронтальное наступление на Церковь и веру Христову. Но может быть и хорошо – продолжил он, - что происходит этот водораздел межу теми, кто считает себя верующим, но «не признает такую Церковь», и теми, кто исповедует истинное христианство во всей его полноте и, прежде всего, ищет Христа путем покаяния и служения Ему. «Переправа» это и есть столь нужный сегодня мостик между неверием (или формальной псевдо верой) и верой настоящей, истинной, и не случайно, что она нашла себе пристанище здесь, в древней обители с ее молитвенных духом, таинствами и благочестием. Стены, конечно, сами по себе не спасают, но они способствуют нашему спасению – уточнил архиерей. А скептикам и маловерам мы ответим: Церковь всегда свята и совершенна, ибо в ней живет Дух Святый, пред лицом Которого каждый, и я в том числе, должен объективно признать себя великим грешником.
Разговор получился плотным. Детально обсуждались задачи «Переправы» в части дальнейшего благоустройства и ремонта монастырских помещений, налаживания духовно-просветительской и миссионерской работы среди казачества (фактически вы – подразделение вверенного мне Синодального комитета по казачеству, творите, дерзайте, поле вашей деятельности огромно!)
Исключительно интересным и содержательным получилось обсуждение насущных вопросов воцерковления тех групп и категорий россиян, которых принято именовать представителями субкультур. На встрече, в частности, присутствовали наши братья, руководители Российской Ассоциации киокушинкай-карате, движения «Ночные волки», ряда молодежных патриотических организаций. Тысячи их членов искренне тянутся к Православию, хотят сориентироваться в непростых духовных лабиринтах нашего времени, и нужно, по мнению владыки, смело идти в их среду, не бояться прямых и «неудобных» вопросов, нести им свет нашей веры, разгоняя наползающую тьму язычества, сектантства и эзотерики. Идти должны, прежде всего, воцерковленные миряне, подготовленные в недрах «Переправы». Идти, чтобы подготовить почву для дальнейшей работы священников, чтобы помочь новоначальным преодолеть элементарное (не по их вине!) невежество в вопросах веры. Чтобы победить стойкие предубеждения и стереотипы, которые, с одной стороны, совершенно искажают подлинное содержание, смысл и цели духовной жизни, с другой – блокируют движение страждущего в эту сторону, а с третьей – прививают чуждые и смертельно опасные взгляды, увлекающие доверчивого новичка на ложный путь.
По ходу обсуждения были приняты важные решения, получены благословения митрополита на текущие дела и начинания, намечены некоторые планы, о которых мы будем информировать наших читателей и последователей по мере их реализации. Главное же, что в этом собрании правил Дух согласия и единомыслия, Дух братской любви и взаимопонимания, который так редок и так бесконечно ценен в нашей суетной и ожесточенной жизни. Поистине, «где двое или трое собрались во имя Мое, та и Я посреди них». Понять, ощутить, впитать этот благодатный Дух может каждый человек, входящий в Церковь и самоотверженно, без оглядки на свои «мнения» и «хотения», идщий навстречу Господу. Надо только принять на свои плечи возложенный Им крест, и следовать Его путем.
Александр Нотин
Источник изображения: www.kazak-center.ru
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.