Моление о чаше. Котарбинский Вильгельм Александрович (1849-1922). 1885-1896 гг. Фреска Владимирский собор, Киев.
Благодаря жертве Его, Христа, сегодня каждый может сделать добровольный, а не рабский выбор своего пути
Каланчевская электричка от Ржевской до Курского вокзала. Я вошел и присел у дверей. Молоденький студент держал на коленях «Ветхий Завет», рука его дрожала от робости. Наконец он решился и стал рассказывать мне о Боге. Иеговист. Секты… Какое безумное распространение, насаждение сект сегодня в России!
Христос, как сказано в Евангелии (от Марка, гл.14, 33-34), в селении Гефсимания «начал ужасаться и тосковать». «И сказал: душа моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте» (35). «И отошед немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей». (36) «И говорил: Авва Отче! Все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты…»… И все это перед смертью. И как, следовательно, страшен этот переход отсюда — «туда». Это «путешествие души» в руки Божии настолько страшно и ответственно, что и сам Сын Божий страшился мук и того момента, когда отойдет к Отцу, Своему и нашему. Он страшился и томился в последние дни. Что же тогда сказать о нас, грешных… Каково нам, грешным…
Поражают слова: «И отошед немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей…». Но кто для Бога-Отца ближе Сына, что он, Сын Его, страшится мук и встречи с Отцом и, таким образом, встает перед выбором, жить ли среди людей или идти к Небу.
Мы и сегодня можем видеть, среди каких людей Он жил. Люди, в сущности, мало изменились… Но сколько в этих людях божьего и сколько — человеческого? Почему Христос отдает свою жизнь с верой, что жертва Его может сделать людей добровольными ангелами? И почему человек, возьми едва ли не любого, хоть и меня самого, по сути — низкая тварь, и — так ли уж угоден Богу… И тут вопрос неразрешимый. Почему, если Благодать — Дух — «веет, где хочет», почему бы Богу просто не вдохнуть эту благодать в сердца распинателей, мучителей, тех зевак, что окружат крест Его? Почему бы не вдохнуть в них благодать как Он вдохнул благодать в самое сердце Савлу-гонителю, дабы распинатели эти прозрели и спохватились? Ничего этого не видим. Благодать нужно заслужить или купить кровью, или иметь сердце готовое принять Дух.
Тем более что Благодать нельзя заслужить даже подвигами, «но кому дано». И тут ответ на главное обвинение — «зачем нужна была Сыну Божию слава»; «прославлю тебя». Благодаря жертве Его, Христа, сегодня каждый может сделать добровольный, а не рабский выбор своего пути.
После такой жертвы Его и такого Его подвига как могут организовывать свои тайные секты люди — иеговисты и прочие, не верующие в сам крест Христов! Безумцы!..
Василий Киляков
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.