Наблюдения за американскими выборами вольно или невольно порождают вопрос: неужели в 335-миллионной Америке не нашлось 2-3 компетентных политиков, способных достойно предстать перед народом и, повинуясь его решению, занять президентский пост. Почему вместо этой нормальности мы имеем двух, мягко говоря, престарелых кандидатов, обвиняющих и унижающих друг друга на потеху всему миру?
Один их вариантов ответа – дескать, это всё происки пресловутого глубинного государства и «хозяев денег». Лично меня, как в относительно недавнем прошлом – профессионального политтехнолога – такой ответ не устраивает ни со светской, ни с духовной точки зрения. В СССР в свое время деградация элиты дошла до той точки, когда естественный ротационный процесс пополнения верхов снизу был непроходимо перекрыт, мы получили Андропова с Черненко, а в 90-е – ГКЧП с Ельциным. Нынешнее предельное одряхление американской элиты символизирует тот же процесс полураспада некогда великой империи, делая летальный финал практически неизбежным.
В духовной плоскости версия незримых политических игрищ и подковерной борьбы элит тоже не выдерживает критики. Православие давным-давно установило, а история подтвердила, что любые внешние формы мира сего, включая политику, творит себе дух – темный или светлый. Вот с этого места можно было бы начать серьезный разговор, но на него по разным причинам не способны ни Владимир Соловьев, ни Ольга Скабеева, ни Вячеслав Никонов, с которым на заре молодости мне довелось после МГИМО проходить военно-десантные сборы. Ни от кого из них я не слышал даже намека на попытку духовного осмысления политреалий современности. И ладно, если бы речь шла о Западе или Америке: и там, и там христианство как духовная наука из наук приказала долго жить. Еще лет 200 назад. Но странно не различать духовных граней в стране, которое с XV века носит имя Третьего и последнего Рима. Ибо, по словам спасо-елизаровского старца Филофея, «четвертому не быть». Тут бы нашим политологам и применить универсальный ключ ко всем странностям и несуразностям текущего момента, включая и нелепые фигуры двух американских «охряпков».
Об охряпках. Это слово мне довелось лично слышать от одного из высших руководителей России, когда он рассказывал о спасении из Фороса Горбачева и его семьи на пилотируемом им военном самолете.
Америка приговорена. Дело в том, что любое государство, и глубинное не исключение, это всегда некая защитная оболочка для души и духа. Это в равной мере справедливо и для отдельно взятого индивида, и для миллионов, объединенных в нацию или общество. Тело водимо душой, а дуща – духом. К великому сожалению, некогда христианская Америка безнадежно погрузилась в трясину богоотступничества – в виде ЛГБТ, гендерного исступления и т.п. Один серьезный человек рассказал мне такой случай из жизни. В демократической Канаде некий «продвинутый» либерал из интеллигенции, решил про себя, что он – лось, и попросил сделать соответствующую запись в паспорте. Его сосед в запале ссоры пристрелил его из карабина. На суде этот второй сослался на то, что убитый – лось, а у него имеется лицензия на отстрел лосей. Его оправдали. А западную цивилизацию в его лице подняли курам на смех.
В многополярность лично я не верю, потому что в советской школе, на уроках физики нам объяснили, что в природе только два полюса. Но сам по себе курс на многополярность, безусловно, полезен, поскольку может стать той твердой рукой, которая остановит западное безумие.
Ясно, что ничем хорошим история американского 4 Рейха не окончится. Йеллоустоунский вулкан, будь то природный, финансово-экономический или мигрантский, партийно-политический – однажды рванет, и горящие уголья гнева Божьего накроют сошедшую с ума Америку. Может быть, для ее же блага. Вернее, для блага тех немалочисленных американцев, которые по-прежнему сохраняют здравость мысли и чистоту духа. Поживем – увидим.
Пока же ясно, что ни дряхлый дедушка Байден, ни бодрящийся делец Трамп, не отвечают тем требованиям, которые дух предъявляет нашей гибнущей цивилизации.
Александлр Нотин
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.