Показательное падение Джон Байдена на глазах всего мира – это не первое, но, кажется, знаменательное событие. Становится ясным, что политикой слабеющего «мирового гегемона», глобального Акелы, заправляет не этот «мощный старик», а какие-то силы за его спиной. Обстоятельства и таинственные, и тревожные одномоментно. Мировая стабильность становится заложником неведомых и, похоже, довольно темных сил. Остро встает вопрос – что дальше? Как будет трансформироваться политический ландшафт в США, а дальше – по всему миру. Ведь на ближайшие 5-10 лет, при всех явных признаках деградации, соединенные государства Америки будут, пусть и с убыванием, но во многом вершить судьбами планеты. А здесь, как ни крути, на первый план после выборов 2024 года выступит та фигура, от состояния здоровья и воли которой во многом будут зависеть судьбы и самих США, и Европы, и Китая и нашей страны…
Кандидатура Трампа, на мой взгляд, выглядит в этом раскладе самой убедительной. Байден не просто не устоит в прямой схватке с «отставленным, но не вполне отпущенным» миллиардером-тяжеловесом – он может просто не доползти до знаменательной дуэли. А нести его на выборы на носилках – до этого американская политическая культура не доросла и вряд ли дорастет…
Отдельно лично меня разрывают сомнения – а состоятся ли вообще эти выборы? Всем нам известно предсказание относительно 44-го президента США, после которого никого уже не будет. Но дело даже не в этом. Контекстный духовный анализ американских раскладов подсказывает, что кажущаяся стабильность и заносчивость Белого дома скрывают не силу, а возрастающую слабость. Даже такой факт, как наличие двух престарелых кандидатов, один из которых уже вступил в пору дряхлости, а другой вот-вот в нее может вступить, даже это символизирует конвульсии системы, полвека претендовавшей на глобальное доминирование. Напрашивается мысль, что в лице СССР США потеряли не только достойного противника, но и своего рода опору и стимул к выживанию. Америка остаточно сильна и инерционная ее мощь, как и инерционное дряхление, еще многие годы будут составлять странную мерцающую картину в происходящем глобальном переустройстве мира. Главное противоречие этого процесса в том, что, промахиваясь, Акела даже не пытается вернуть былую стать, а вместо этого подрывает своих ближайших союзников. Не концентрирует, а рассеивает по лицу планеты все новые и новые дорогостоящие военные базы. Не возрождает, к чему призывает Трамп, а напротив – подрывает свое былое промышленное величие.
Исход схватки между коллективным Байденом и коллективным Трампом в будущем году и то, состоятся ли выборы вообще, в конечном счете, определит даже не ход украинского конфликта и не дрязги вокруг Тайваня и Косово, а то, насколько болезненным и взрывоопасным окажется на момент выборов общественное бытие и сознание в самих США. Факторов раскола, трещин конфликтности здесь так много, а лед искомой стабильности так тонок, что «политический ледоход» может начаться в любой момент. Кстати, важнейшее наше преимущество перед хваленой Америкой в этом смысле неоспоримо: у нас и признаков нет такого разброда и шатаний, как у них. ЛГБД и традиционалисты, демократы и республиканцы, цветные и «белый мусор», нелегалы и полиция – это вовсе не плавильный котел, а пороховая бочка с, похоже, уже зажженным фитилем. Как говорится, жди и молись, когда рванет!
Российской аудитории, по большому счету, все равно, кто победит – Байден или Трамп, шило или мыло. Мы уповаем не на благоприятное стечение внешних обстоятельств, а не возвращение и возрождение было русской удали и соборности. Вот факторы нашей грядущей победы.
Александр Нотин
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.