Широко известно и в наши дни актуально, как никогда, высказывание русского самодержца Александра III о том, что у России два союзника – ее армия и ее флот. Сегодня к этому короткому перечню можно добавить ВКС – военно-космические силы.
А как же Китай и Белоруссия, спросит иной пытливый читатель. Разве они не союзники? Ну, что касается Белоруссии, то это – в исторической перспективе – не союзник, а часть большой России, временно – как и Украина – отколовшаяся от триединого целого. Впрочем, не так далеко, как Малороссия. Что же до Китая, то он, как и Турция, духовно и исторически далеко-далеко отстоит от Москвы, следую своим конъюнктурным вызовам и интересам. Товарищ Си может крепко пожимать руку Владимиру Путину, но за спиной всегда будет чувствовать горячее дыхание реалий современного мира. Китай куда больше зависит от коллективного Запада, чем от ослабленной неолиберализмом России. Без западных рынков эта всемирная фабрика может остановиться в режиме «стоп-крана» для летящего на всех парах поезда.
Любые малейшие колебания рынка для Пекина – как девятибалльные землетрясения под ногами. И, хотя очевидное безумие западных элит все больше напрягает осторожных китайцев и сдвигает поближе к России с ее ядерной триадой и громадной территорией, тем не менее, Поднебесная скорее будет балансировать и маневрировать до упора, чем сделает какой-либо опрометчивый шаг.
О Турции в данном контексте и говорить не приходится. Турок – не казак, утверждает старинная русская поговорка. Тому свидетельством 12 русско-турецких войн, развязанных турками часто – с подачи англо-саксов и доблестно проигранных ими в прямых столкновениях с русской армией. Бессознательное опасение потерпеть очередное поражение куда более императивно сдерживает Эрдогана от неодолимого желания двинуть войска на Крым или любым иным образом воткнуть кинжал в спину России, чем все остальные расклады.
Западу и того хуже. Сколько бы НАТО не накачивало наружную мускулатуру вооружений, финансов и численности рядов, решающим фактором в противостоянии с Москвой будет доблесть людей.
Конечно, был прав Махатма Ганди, утверждавший, что реальная сила страны кроется не в количестве мускулов, а в силе духа. Об этом мало говорят с экранов телевизоров – что на Западе, что у нас. Разок-другой оговорился на этот счет президент Путин, заявив, что «у них нет майора Филиппова». Чистая правда!
Запад хотел бы, но никак не может забыть уроков Второй Мировой, главный из которых для него – что он сокрушительно проиграл Советскому Союзу. Причем, во всех отношениях – военном, психологическом и даже экономическом. Отсюда неизбежное – Запад смертельно боится наступить на те же грабли, которые в свое время испробовали и Наполеон, и Гитлер. Это одна сторона медали. Другая, не менее важная, состоит в том, что от неолиберализма с его омерзительным растлением населения Запад пострадал существенно больше, чем Россия, ибо катится по этому склону на порядок дольше. Можно сколько угодно лаять на Москву, угрожать, размахивать кулаками, но все участники понимают, что однажды придется лезть в окопы, терпеть кровь и страдания, а по-другому не победить. Вот здесь-то главная уязвимость Запада, молодежь которого не хочет быть пушечным мясом, она изнежена и расслаблена. Мы тоже наблюдаем нечто похожее в своих рядах, но, если вдруг прогремит гром войны, наши люди, как и их отцы и деды, сбросят с себя нынешнее оцепенение и вредные привычки, станут все, как один, майорами Филипповыми.
По сему, вновь дерзну утверждать, что большой войны не будет. Локальные провокации возможны, попытки в очередной раз пролить русскую кровь в братоубийственной сече Запад может не упустить, однако сам голову на плаху не положит.
Для нас же, для России, наилучшим исходом затянувшегося конфликта на украинском направлении стало бы воссоединение трех частей Русского мира и, что не менее важно, его самоочищение от всех проявлений «западной заботы», которые и довели нас после распада СССР до нынешнего унизительного и уязвимого состояния.
Александр Нотин
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.