Когда немецко-фашистские дивизии, сметая всё на своем пути, подступали к Минску и Киеву, за их спиной несокрушимо стоял белорусский советский Брест. Эта крепость, как и партизанское движение в Полесье, стала символом грядущей Победы над коричневой чумой. Но не только символом, а еще и предпосылкой и условием. Там, в Бресте, до небес вознесся непобедимый русский дух, который дышит, где и когда хочет. Особенно же в годину испытаний.
9 августа Александр Григорьевич Лукашенко в очередной, который уже, раз, сокрушил своих оппонентов на президентских выборах в республике Беларусь. Уровень его поддержки народом – около 80 процентов – очевидно, выше, чем у его коллег в России и, тем более, на Украине. Само по себе явление подобного политического долгожителя в условиях шаткого и капризного информационного мира, а еще точнее – глобальной информационной войны без границ и правил, - само по себе поразительно. Оценить его невозможно, опираясь только на факты и цифры, как это принято в современной политологии. Эта уникальность имеет более сложный, глубокий и высокий метафизический характер. Попробую осторожно оценить сие явление с высоты, так сказать, птичьего полета.
Русский мир не просто разделен, как минимум, на три части, а лучше сказать – на 15 частей после распада СССР. Начнем с того, что сам распад этот был нелегитимным, учитывая результаты всесоюзного референдума в пользу сохранения СССР, который состоялся всего лишь за полгода до этого трагического сговора…
К слову, сам Александр Лукашенко, в те годы рядовой депутат, смело и открыто высказался против измены в Беловежской пуще.
Для чего Господь как Царь царей 26 лет назад возвел Лукашенко на пост главы Беларуси? Ясно, что с какой-то глубинной, промыслительной целью, ни познать, ни угадать которую нам не дано, ибо по Его словам, «пути Мои не ваши пути и мысли Мои не ваши мысли». Сегодня этот пазл начинает складываться. Белоруссия давно уже стала подлинной наследницей советского, да и русского, духа в нынешних посткапиталистических условиях. В отличие от двух других частей Русского мира и Третьего Рима, она под водительством своего бессменного президента сохранила почти в неприкосновенности свою аграрно-промышленную инфраструктуру, обеспечив подавляющее большинство населения пусть и не самыми доходными, но надежными и гарантированными рабочими местами. У нашего соседа нет олигархов и, как ни странно, Беларусь не прогнулась ни под Запад, ни под Восток. Она осталась и останется еще, как минимум, на пять лет самой устойчивой, сбалансированной и государственно-целостной частью большой России. А, значит, и той платформой, тем фундаментом, с которого однажды начнется возрождение Святой Руси.
Не имею у себя ни ядерного зонтика, ни нефти, газа и алмазов, а только равнинную лесистую территорию, президент Лукашенко, по профессии – учитель истории и председатель колхоза, сумел буквально на наших глазах подняться выше не только своих велико- и малоросских соседей, но и пресловутого западного мира. Он отверг масочный режим и коронавирусную истерию, провел парад Победы 9 мая и не позволил «санитарам» закрыть храмы. Именно Пасха этого года, на мой взгляд, высветила его глубинное духовное преимущество перед среднестатистическими политиками мира сего.
Похоже, именно это обстоятельство, с одной стороны, вызывает глухое недовольство и временами интриги против «батьки» со стороны Москвы и Киева, а с другой, по умолчанию, обнаруживает всеобщее одобрение и солидарность у единого русского народа. Получается, как в Священном Писании, утверждавшем, что Господь призывает немощное, слабое и незнатное мира сего, чтобы посрамить сильных и знатных.
Что же дальше? Запад гниет и смердит. Разрушаемый изнутри своим богоотступничеством, он катится под уклон, в пропасть небытия, стараясь зацепить и утащить за собой Россию и ее союзников. Мы оказались в глухом тупике, зажатые между западной Сциллой и своей исторической мессианской Харибдой. Выбраться из этой трясины мы сможем только одним способом. Необходимо, во-первых, понять и трезво оценить причины «самоликвидации Запада»; во-вторых, избрать тактический, а затем и стратегический курс не просто выживания нынешней России, но и восстановления Третьего Рима в тех границах и величии, которые суждены ему Богом. А здесь, особенно на первой, тактической, фазе, пример и опыт Белоруссии становится для нас абсолютно незаменимым и даже спасительным.
Александр Нотин
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.