Многосерийная документальная лента всемирно известного режиссера Оливера Стоуна О Путине (в общей сложности рабочие записи превышают 20 часов!) вызывает лично у меня больше вопросов, чем ответов. То, что этот проект имеет дальний прицел на президентские выборы 2018 года – очевидно. Как говорится, к бабке не ходи. Посыл имеет двоякую направленность – к Западу и к России.
Смущает, правда, то обстоятельство, что не наш какой-нибудь кинодеятель уровня того же Никиты Михалкова, а именно творец нашумевшего «Конана-варвара» и многократный оскароносец удостаивается почетной миссии представить миру самый широкоформатный и детальный портрет Путина. С одной стороны, вроде бы, оправдано: Стоун незауряден и эта его работа, как и прочие, так или иначе найдет своего массового зрителя. Это немало. С другой стороны, довольно странным выглядит тот факт, что россияне узнают о своем президенте абсолютно новое, например, то, что он уже успел стать дедом, не от «своих», а от «чужих». Думается, что сразу выявить корни этой психологической эквилибристики или политтехнологических хитросплетений очень трудно. Расчет здесь есть, но какой именно?
Как в свое время писал мой коллега по Изборскому клубу Михаил Хазин, Путин привержен идее либерал-конвергентности. Дескать, рано или поздно западная цивилизация с ее высокими технологиями и благоустроенностью скрестится с русской самобытностью, Россия переболеет коммунизмом и уродством дикого капитализма, и на почве этой конвергенции возникнет новая идеальная цивилизационная модель. Признаться, я разделяю мнение Хазина. Для пущей убедительности можно заглянуть в те далекие уже годы, когда еще был жив СССР, а наш национальный лидер служил в советской резидентуре в ГДР. По долгу службы ему наверняка доводилось бывать и по ту сторону берлинской стены. В те годы преуспевающий Запад, особенно в его немецком воплощении, с безупречным порядком и изобилием, не мог не ошеломить молодого чекиста, воспитанного в послевоенном Ленинграде. Первая же любовь и первые убеждения, как известно, самые стойкие. Они хранятся всю жизнь. Сегодня возмужавшему и обремененному громадной ответственностью Путину невыносимо трудно видеть крушение хрустального замка собственной мечты, ибо Запад на глазах раскалывается на части, сгибается под тяжестью варварских орд, погружается в сточные воды растления, лжет направо и налево, подвергая хуле, чаще всего – неоправданно, самого Путина. Казалось бы, и самому последнему идиоту должно быть ясно, что именно вызвало кризис вокруг Крыма, Сирии или Украины. Ситуация проста как дважды два. Но нет, улыбаясь Путину в лицо, «западные партнеры» упорно лгут ему же прямо в глаза. С кем говорить, кому верить и можно ли вообще в наши дни кому-то верить? Как понять и принять Путину-юристу, воспитанному на священном уважении к международному праву и его институтам, согласованные усилия Запада по развалу международного правопорядка?.. Как всё это вместить в исходные мировоззренческие клише, юношеские грезы и симпатии, из которых выросла некогда яркая и светлая мечта о либеральной конвергенции?
Вот, с чем мы имеем сейчас дело, а не просто с попыткой Стоуна и Путина создать очередное праздничное действо, открытку к выборам у нас и новой администрации у них. В условиях нарастающего «Трампокалипсиса» на Западе, доведенной до белого каления русофобии, персонифицированной в облике Путина-агрессора и Путина-негодяя, стремящегося возродить Советскую «империю Зла», никакие Стоуны не получат достаточно высокого уровня медийной поддержки. А сам сериал о Путине, как бы он ни был удачен, обречен на прозябание в периферийных сми. Много нового о Владимире Владимировиче отечественный зритель вряд ли из него узнает. А американский – вряд ли что-нибудь поймет. Скорее уж наш президент в результате этого проекта еще острее, чем прежде, почувствует открытое еще русскими царями «историческое одиночество» России в окружении враждебного ей западного мира. Неужели неясно, что Россия еще со времен Горбачева практически разделась донага и покорилась воле тех, кто возомнил себя сокрушителем СССР. Откуда же такая ненависть? Что ж, тоже неплохой результат для всех нас, хотя бы он и не входил в исходные планы Оливера Стоуна, а, возможно, и самого хозяина Кремля. Результат поистине промыслительный, поскольку, как учат Святые Отцы, даже бесы в конечном счете подчиняются и служат воле Божьей. А пути Его в нашем неистовом и всё более обреченном мире поистине неисповедимы.
Александр Нотин
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.