Предстоящая 19 января инаугурация Дональда Трампа, вне всяких сомнений, станет поворотной вехой – и не только в истории США, но и в раскладке глобальных политических сил и интересов. И дело здесь даже не в одиозной фигуре президента-миллиардера. Произошло нечто более значимое, глубинное и таинственное. Это «нечто» ещё не явило себя целиком, показало только малый свой краешек, но оно непременно, хотя и постепенно, обнаружится в хитросплетениях мировой политики.
Во-первых, мы имеем дело не просто с обыденной сменой хозяев Белого дома. Перед нами глубочайший за всю историю США раскол внутри неизменно монолитной правящей элиты. До сего дня ее фланги различались между собой лишь номинально и всегда умели договариваться, ведомые тайными пружинами финансовой олигархии. Теперь, похоже, согласия нет внутри самих «хозяев денег». Тех, кто управляет девятью десятыми всемирных ресурсов, масс-медиа, правительств и армий. Приход Трампа знаменует собой не единство, а раскол «мирового правительства». Сразу понять и постичь последствия этого раскола невозможно. Ясно одно, Америка никогда уже не будет такой, как была, а вслед за ней неизбежно изменится и калейдоскоп мира.
Во-вторых, России не следует чрезмерно обольщаться поражением г-жи Клинтон. Как национально ориентированный лидер, человек, ставящий коренные интересы США выше всего прочего, Трамп способен очень быстро укрепить расшатанные им разбазаренные потенциалы страны, как действительно великой державы. Затишье будет, некоторые выгоды от него на сирийском, крымском, европейском и украинском направлении Кремль от него, скорее всего, получит. Дальше – увидим. Не надо быть прозорливцем, чтобы ожидать от изоляциониста Трампа усиления глобалистских амбиций – более жесткой риторики во внешних делах и, может быть, соответствующих демаршей на международной арене. В любом случае, никто не позволит Трампу снять с повестки дня явно или неявно суть американского гегемонизма, прямо проистекающий из «американской мечты».
В-третьих, Трамп будет пытаться вбить клин между Россией и Китаем. Как нам здесь быть? С одной стороны, сохранение в Москве серьезного проамериканского лобби, а также известной эйфории россиян по поводу блистательно-нежданной победы эксцентрика Трампа, по духу близкого русскому сердцу, - всё это может отклонить вектор предпочтений Кремля в сторону очередной перезагрузки с США, что равнозначно охлаждению с Китаем. С другой стороны, Москва не раз и не два наступала на грабли перезагрузки. Мы не можем знать или верить, насколько серьезны американские намерения в отношении русского медведя на этот раз. Дружба с Китаем как оселок евразийского большого альянса видится гораздо более органичной, надежной и перспективной. Духовно беззащитный перед Западом, финансово-зависимый Китай остро нуждается в нашем ядерном зонтике и будет наверняка готов платить за «прикрытие» не менее щедро, чем дядя Сэм. От того, как мы распорядимся китайской картой, поддадимся или нет на американские посулы, зависит не менее, чем от Трампа, конфигурация глобальных раскладов.
В последние годы Россия стала свидетелем реальности действия Промысла Божьего. Мы одержали несколько важных политико-дипломатических побед, которые по значению своему на порядок весомее нашего реального потенциала – даже военно-политического, не говоря об экономическом. Вспоминается крылатая фраза Высоцкого: «Мне руку поднял рефери, которой я не бил!». Но понимает ли наше руководство такие тонкие духовные моменты? Откликнется ли оно на скрытый вызов и запрос Божьих авансов, а именно, приглашение к началу серьезной внутренней работы по преодолению опаснейшего застоя, укреплению нашего суверенитета в финансово-экономической, культурной, медийной и других сферах внутренней жизни? Передышка, которая нам дается, не должна пройти даром. Прозеваем удобный момент – потом не догоним. России с ее минимальной зависимостью от американоцентричной финансовой системы созданы идеальные условия для начала формирования принципиально новой, альтернативной как западным, так и восточным образцам модели общественного устройства. Сочетая в себе лучшие образцы социализма, православной традиции и универсального миротворчества, эта модель могла бы стать центром притяжения к России всех здоровых общественных сил Востока и Запада. Тогда нам не страшны ни хитроумные американские замыслы, ни сюрпризы вроде ИГИЛ, ни прогнозируемые древними и современными пророками стихийные катаклизмы… ничего.
Александр Нотин
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.