переправа



«Друзья» Сирии



Опубликовано: 30-11-2015, 12:00
Поделится материалом

Власть


«Друзья» Сирии

 

«Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты»
Еврипид,

древнегреческий драматург и поэт

 

«Это — сукин сын, но это наш сукин сын»
32-й президент США Франклин Д. Рузвельт,
отзыв о никарагуанском диктаторе
Анастасио Сомосе (старшем).

 

Никакая демократизация Сирии большинству её самоназванных «друзей», разумеется, не нужна. Страстно хочется лишь убрать неугодного законного главу страны и любым путем усадить на его место своего ставленника. Сирия и раньше была далеко не худшей страной региона с точки зрения демократического устройства жизни. А теперь в юридической плоскости (в условиях войны применимость законов естественно ограничена) и вовсе является едва ли не образцом для подражания для своих соседей. В первую очередь тех, с которыми главный и непримиримый «друг» Сирии — США поддерживает самые дружеские партнерские отношения. Именно они, а не Сирия должны бы быть для Вашингтона первоочередными объектами насильственной демократизации. Ходящие в его любимчикам авторитарные, диктаторские правящие режимы стран Залива зорко бдят исконно противные демократии устаревшие монархические формы правления, средневековые законодательство и нравы, вопиющие неравноправие женщин, отличаются жестким подавлением гражданских свобод и оппозиции, в том числе с кровавым применением иностранных войск и полиции.

 

Саудовская Аравия — королевство, одно из трех государств в мире, носящее имя правящей династии (Саудитов). Форма правления — абсолютная монархия, причем, теократическая. Юридически власть короля ограничена лишь нормами шариата. Глава государства — король, которому принадлежит исполнительная, законодательная и судебная власти. Король возглавляет Совет министров и назначает и освобождает его членов (все они — родственники короля), назначает членов Консультативного совета, является верховным главнокомандующим и верховным судьей, утверждает бюджет государства, который не отделен от бюджета королевской семьи (т.е. по сути, является её собственностью), самостоятельно объявляет чрезвычайное положение, всеобщую мобилизацию, войну...

 

Деятельность политических партий, профсоюзов, устные или письменные обсуждения существующего политического строя, митинги манифестации и шествия запрещены. Полиция имеет право применять любые средства для пресечения незаконных собраний.

 

В корне отличны от требований демократии и «плюрализма», взятого Западом на вооружение и яростно навязываемого всему миру, и жесткие нормы жизни для простого народа, обычного населения аравийского королевства. Ислам является государственной религией, все иные религии запрещены официально. Немусульманам, правда, разрешается въезд в страну, но без права отправления их религиозного культа. В Медине и в Мекке проживание немусульман запрещено вообще. Абсолютное большинство верующих — приверженцы фундаменталистского направления ислама: ваххабиты или салафиты. Суды в королевстве — религиозные, на основе исламского права, доверяют «признательным показаниям», даже если они получены под пытками или давлением. За воровство полагается отсечение кисти. Внебрачные половые отношения караются от наказания плетьми до смертной казни. Смертная казнь предусмотрена и за убийство, гомосексуализм, богохульство и «колдовство» (предсказание будущего, гадание, наведение порчи, любовный приворот и подобное). Действует религиозная полиция. Солдаты Шариатской гвардии патрулируют улицы и общественные заведения с целью пресечения попыток нарушения канонов ислама. Наказание — от штрафа до отсечения головы.

 

В королевстве разрешено многоженство, мужчины могут жениться на девочках, достигших десятилетнего возраста.  Показания мужчины в суде равны показаниям двух женщин. Женщины не имеют права участвовать в выборах (в единственных, разрешенных в стране — состава половины общинных советов; состав другой половины назначается). У каждой незамужней взрослой женщины должен быть близкий родственник мужского пола в качестве опекуна, принимающий от её лица важные решения. Например, дает ей разрешение учиться в университете или колледже, путешествовать, иметь некоторые виды лицензий на бизнес, работать (если вид занятости «выглядит приемлемым для женщины»)... Разработанная после бегства из страны некой женщины специальная электронная система позволяет мужу или опекуну следить за местоположением женщины. Женщина не имеет права получать водительское удостоверение, не может получить медицинскую помощь без разрешения мужа или опекуна… Словом, по равенству полов Саудовская Аравия, согласно отчёту мирового экономического форума 2010 года, занимает 129-е место среди 134 рассмотренных стран.

 

Такой вот крайне «демократический» (куда там, вполне современной светской и плюралистической Сирии!) портрет ГЛАВНОГО после Израиля СОЮЗНИКА США на Ближнем Востоке. Страны, издавна являвшейся прибежищем для исламских экстремистов из «Аль-Каиды» и немало в прошлом поспособствовавшей возникновению в Ираке Исламского государства, а ныне являющимся важнейшим спонсором сирийской оппозиции, включая самые её ультарадикальные течения. Кстати, «Арабскую весну», направленную лично против них, Саудиты жестко подавили в самом ее зародыше. Массовым народным протестам, начатым, судя по отсутствию адекватной громкой реакции Вашингтона, явно снизу, без его науськивания, был фактически положен конец еще 10 марта 2011 года после того, как полиция безжалостно открыла огонь по митинговавшим шиитам, требовавшим выпустить из тюрем их политических заключенных. Силой были подавлены массовые выступления и в октябре 2011 года в Восточной провинции. Известно еще, что в марте 2013 года суд Эр-Рияда приговорил сотрудников НКО «Саудовская Ассоциация гражданских и политических прав» к 11 и 10 годам тюрьмы за «нанесение вреда общественному порядку» и «учреждение нелицензированной организации». В мае 2014 года местный блогер был приговорен к 10 годам тюремного заключения и 1000 ударам плетью за «оскорбление ислама».

 

Напрашивается вопрос: насколько сильны в ответ на всё это были столь знакомые нам «демократические причитания» США их вассалов? Правда, на этот раз не в адрес России или Сирии, а диктаторской Саудовской Аравии? Да, нисколько. Ни США, ни «мировое сообщество», ни «независимые» влиятельные СМИ в эти причитания не пускались и немедленного ухода со своих постов короля Абдаллы и передачи всей полноты власти демократической оппозиции ни разу не требовали. Для «главных поборников» демократии занимаемое королевством первое-второе наряду Россией место в мире по добыче и экспорту нефти, очевидно, куда важнее каких-то там «прав» туземного «человека».

 

Не многим лучше в этом плане обстоят дела и у иных союзников США в регионе и по совместительству самоназванных «друзей» Сирии.

 

Другой важнейший наряду с Саудовской Аравией спонсор радикальной сирийской оппозиции — эмират Катар. Также абсолютная монархия, власть эмира тоже ограничена только рамками шариата.

 

Однако эмиру диктатуры в полностью подвластной ему стране мало. В последние годы Катар неоднократно обвинялся различными экспертами, СМИ и политическими деятелями многих стран в спонсировании и поддержке радикальных и ультрарадикальных исламистских террористических организаций. Это Аль-Каида, Братья-мусульмане, Талибан, Хамас, и наконец, воющие против правительства Сирии Исламское государство и Джабат-эль-Нусра. Для прикрытия поддержки используется механизм так называемых исламских благотворительных фондов («Джамийят Катар аль-Хейрия», «Шейх Идд аль-Хейрия» и т.д.).

 

То есть, Катар казалось бы, должен являться для США первоочередной целью для очередной насильственной демократизации со свержением и казнью диктатора. Не важно, посредством широкомасштабной наземной военной операции, массовых бомбардировок, или очередной закулисно извне организованной и пылко поддерживаемой восторженно принимаемой цветной революции.

 

Ан, нет. Ничего подобного в умах заокеанских «демократизаторов», похоже, нет и в зародыше. И ясно почему. Катар — 3-й в мире по запасам природного газа. И к тому же совмещает поддержку исламского терроризма с дружбой с Вашингтоном, позволяя располагаться на своей территории 609-й Центру управления воздушными и космическими операциями Центрального командования вооружённых сил США (одному из четырёх подобных зарубежных центров).

 

Или еще один ближневосточный друг США — эмират Кувейт. Конституционная монархия. «Демократия» здесь по сравнению с другими соседними «друзьями» Сирии прямо-таки «зашкаливает»: 50 из 65 депутатов Национального собрания избираются, женщины имеют политические права наравне (!) с мужчинами. Правда, политические партии, критика эмира и тому подобные непростительные демократические «шалости» в Кувейте запрещены. Но зато Кувейт — важный экспортёр нефти, имеет стратегическое расположение.

 

Это явно важнее, так как в 2004 году администрация Буша назвала страну «главным не-натовским союзником США», что «дает Кувейту право покупать то же самое американское оборудование, которое Америка поставляет своим союзникам по НАТО». Американские войска в этой маленькой недемократической, но «главносоюзной» США стране чувствуют себя, как дома. Так в 2012 году, по словам тогдашнего министра обороны Леона Панетты, в ней находилось около 13,5 тысяч американских военнослужащих. В ответ Вашингтон оказывает Кувейту значительную военную помощь, включая обучение военных.

 

Помехой ей не является даже активная поддержка Кувейтом исламского терроризма. Весной 2014 г. последнее был вынужден признать и такой прожжённый столп западной пропаганды, как Washington Post: «Суммы денег, которые поступают от кувейтских частных лиц и через организованные благотворительные организации сирийским повстанческим группировкам, таким как «Джабхат аль-Нусра», составляют сотни миллионов долларов, о чем говорят эксперты, чьи оценки подтверждают в Министерстве финансов… заместитель министра финансов Дэвид Коэн назвал Кувейт «эпицентром сбора средств для террористических группировок в Сирии». При этом в числе помощников терроризма был отмечен даже министр юстиции (во, как!), министр по делам вакуфов и ислама Кувейта Найеф аль-Аджми.

 

Тем не менее, в мировую «ось зла», «изгои» Кувейт Вашингтоном не зачислен, на политическую «изоляцию», для применения самых жестких санкций не определен.

 

Впрочем, наиболее ярко использование двойных стандартов видно на примере еще одного самоназванного «друга» Сирии — королевства Бахрейн, в котором расположилась главная оперативная база Пятого флота США. Тоже далеко не демократия: всё та же монархия (конституционная), политические партии запрещены, верхняя палата парламента назначается королём.

 

Однако имеется и схожесть. Как и в многострадальной Сирии, правящая элита Бахрейна (то есть члены королевской семьи) относятся к конфессиональному меньшинству. В данном случае — к суннитам, которые составляют лишь 20% населения. И, когда в начале 2011 года ветры «Арабской весны» достигли и этого островного государства, шииты, представляющие абсолютное большинство населения, стали требовать демократических перемен. В столице государства Манаме проходили многочисленные демонстрации, на центральной площади, переименованной протестующими по аналогии с египетскими событиями, в площадь Освобождения (Тахрир), был разбит палаточный городок. Требования протестующих включали в себя отмену монархии, отставку премьер-министра Халифа ибн Салман аль-Халифа, предоставление большей политической свободы, уважения прав человека, решение проблемы безработицы.

 

Власть реагировала на требования народа, жесткими действиями по разгону протестующих, в результате чего среди них были раненые и убитые. Но протесты не утихали и через месяц в Бахрейн прибыли 1000 военнослужащих из Саудовской Аравии и 500 полицейских из ОАЭ. Оппозиция восприняла это как интервенцию, США не поддержали протестующих и заявили, что интервенцией данную акцию не расценивают. Еще через два дня 16 марта 2011 г., состоялась войсковая операция по очистке Бахрейнского майдана, после чего начались массовые аресты активистов протестного движения.

 

По экспертным оценкам всего в ходе Бахрейнской «революцию достоинства» погибло 84 протестовавших, было ранено около 5400 человек, число арестованных измерялось тысячами. При этом, по крайней мере, восемь оппозиционных активистов получили пожизненные сроки за подготовку «государственного переворота», ещё 13 человек были осуждены по аналогичной статье на сроки от 2 до 15 лет. Параллельно в качестве мести за протесты против правительства власти уничтожили и повредили десятки шиитских мечетей и других мест религиозного поклонения шиитов.

 

Т.н. Запад, «Свободный мир» взирал на столь безжалостное подавление демократических устремлений народа Бахрейна сквозь пальцы, с циничным преступным равнодушием. Президент США Барак Обама ограничился лишь дежурными словами «порицания» властей за кровопролитие в Бахрейне и призывом проявлять сдержанность к демонстрантам, за которыми не последовало никаких действий, хотя бы в форме дипломатических демаршей. Оперативная база Пятого флота США более демократичное место своего размещения искать не стала. Дружба США и с этим кровавым диктаторским режимом Ближнего Востоке не дала даже трещину.

 

И никакой тебе истерии по поводу произошедших в Бахрейне событий в столь «демократических», «независимых», «свободолюбивых» мировых СМИ.

 

Теперь обратимся к северному «другу» Сирии. Турция — республика, член НАТО (что, согласно уставу обязывает страну быть демократической), едва ли не первый кандидат на вступление ЕС. Конечно, Турция не чета арабским монархиям. Но в первую очередь в отношении демократии, прав и свобод для турок. Для других этносов Турция далеко не «мать родная». Особенно это относится к курдам. По одним данным их в стране от 18 до 20-25 миллионов, по другим еще больше — порядка 30-35 % от всего населения. Однако официальная информация турецкого национального совета утверждает, что их численность составляет 18,7 %. Эту цифру можно еще занизить. Это как считать (см. об этом ниже) и как продолжать относиться к курдам.

 

 В 20-е годы прошлого века во времена уже не Османской империи, но Турецкой республики продолжающаяся дискриминация и желание курдов жить отдельно от турок привели к серии восстаний. Они жестко подавлялись властями. Так, в период с 1937 по 1938 год было убито 50 000 — 70 000 курдов и ещё больше было сослано. Политикой турецкого правительства стало преследование и уничтожение курдского населения. Курдам официально запретили говорить на курдском языке, книги на курдском языке были сожжены, слова «курд» и «Курдистан» вычеркнуты из учебников — курдов объявили «горными турками». Тысячи их были переселены из восточных вилайетов в западные.

 

Начало следующего периода усиления сепаратистских настроений, партизанской активности курдов и ужесточения репрессий против них приходится на 70-е годы ХХ века. После этого с лица земли были стёрты более 3000 курдских поселений, а около 378 000 человек бежали в результате гонений и репрессий со стороны турецких властей. По данным неправительственной организации «Страж прав человека» силы безопасности окружали селения, используя вертолёты, бронетехнику и войска, уничтожали сельскохозяйственные культуры, сады, леса и скот, поджигали дома, лишая жителей возможности взять с собой имущество и денежные средства. К тем, кто сопротивлялся депортации, применяли акты насилия и пытки. Происходили многочисленные внесудебные казни и исчезновения людей. Этот ужас в стране, считающейся европейской, продолжался до середины 1990-х годов.

 

И всё это время Турция продолжала оставаться членом НАТО.

 

С 1999 года курды в лице Рабочей партии Курдистана добиваются от турецкого руководства следующего: предоставления им автономии, сохранения национальной самобытности, практического уравнивания курдов в правах с турками, открытия национальных школ и введения теле- и радиовещания на курдском языке.

 

В удовлетворении этих самых умеренных, естественных запросов курдов власти Турции категорически отказывают.

 

И после всего этого Турция — член НАТО, кандидат на вступление ЕС и один из «друзей» Сирии.

 

Геннадий Благодарный

 

Метки к статье: Благодарный, Сирия
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "«Друзья» Сирии"
Имя:*
E-Mail:*