У Алексея Кудрина много лиц, и воспринимают их разные люди по-разному.
Некоторые - правда, их немного – ценят в нем стойкого либерала и «первоклассного профессионала-финансиста».
А вот как комментировал скандальное увольнение Кудрина, этого, по его словам, «верного выкормыша В.В. Путина», попавшего в Москву вместе со всей «бандой Гайдара и Чубайса» бывший министр финансов РФ В. Геращенко. «… Что творили с профицитом бюджета, начиная с 2004 года, это глупость. Мы же не в Норвегии, которая создает фонд будущих поколений, у нас дырок полно в хозяйстве, в инфраструктуре. Чего же ты средства держишь в казначейских обязательствах США, которые приносят мизерный процент, вместо того, чтобы затыкать внутренние дыры? Значит, ты в экономике ни хрена не понимаешь». Кстати, высокий международный рейтинг Кудрина, как чуть ли не лучшего министра финансов, Геращенко считает дутым: «Мало ли, чего можно признать. Значит, их устраивает, что у нас такой слабый министр».
Так или иначе, страна, похоже, не будет лить слезы по опальному министру. Слишком крепко, на свою беду, он ассоциируется с почти демоническими «архитекторами Ельцинских реформ» - уже упоминавшимся Чубайсом (его именем в свое время нарекали чуть не всех рыжих кошек по российским деревням), Немцовым, Хакамадой и иже с ними. Народ, как говорится, сердцем чует. Да, и не ставлю я перед собой, в силу хотя бы профессиональной недостаточности, задачи фундаментальной критики или апологетики Кудрина.
Хотелось бы акцентировать две вещи. Во-первых, вправе ли мы вообще судить этого человека? Господь говорит: оставь Мне отмщение Мое. Нет, душу его - не вправе. Мы можем лишь анализировать его поступки, слова, книги, но не состояние его души. Тому будет время. «Каждый человек, - напоминает апостол Павел, - однажды должен умереть, а потом суд». Итак, кто такой Кудрин – агент «Вашингтонского обкома» или просто чиновник, засидевшийся не в своем кресле – думаю, этого мы не узнаем никогда.
Во-вторых, хочу напомнить нашим читателям, как достойно (что совершенно не типично для современной российской номенклатуры) вел себя Кудрин на протяжении трех с лишним лет неправедных уголовных преследований его заместителя Сергея Сторчака – честного православного человека, отца трех сыновей и, к слову, давнишнего соратника «Переправы». Кто-то скажет: Кудрин защищал свою спину. Логика в этих словах присутствует: понятно, что явно и наспех сфабрикованное против Сторчака обвинение «в намерении совершить хищение бюджетных средств в особо крупных размерах» было направлено не столько против Сергея Анатольевича, сколько против его шефа, пребывавшего в тот момент в «контрах» с путинскими «силовиками». Тем не менее, факт остается фактом: Кудрин повел себя в тот непростой момент стойко и с достоинством. Он не отвернулся от «опального подчиненного», даже когда тот почти на год угодил за решетку, не попытался спрятаться за его спину - напротив, везде, где можно, брал на себя удар и даже поручался за С. Сторчака. Звучит удивительно, но Сторчак в течение всего периода нахождения под следствием даже не был уволен из рядов Минфина.
Все годы гонений – а они были непростыми – «Переправа» находилась рядом со Сторчаком. И в этом смысле, странным, почти мистическим образом мы, если не породнились, то, по крайней мере, душевно оказались близки с Алексеем Кудриным. (Мне довелось даже встречаться с ним осенью прошлого года в узком кругу друзей семьи Сторчака, когда праздновалось прекращение его мытарств).
Тем же из нас, кто не готов видеть в Кудрине ничего хорошего, утешением могут служить Святые отцы, учившие любить своих врагов и чтить их как лучших и бесплатных педагогов. В самом деле, не будь опального министра финансов, смогли бы мы разобраться в бюджетных просчетах и финансовой политике государства? А так – разбираемся, вскрываем, обличаем….
Александр Нотин
Источник изображения: www.newsland.ru
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.