Существуют разные, зачастую диаметрально противоположные мнения относительно того, какой этап переживает патриотическая оппозиция России, и что ее ждет в ближайшем будущем. Правда, справедливости ради, надо признать, что и сама эта оппозиция все еще разобщена, идейно неоднородна и внутренне противоречива.
Одни считают, что Путин "ловко заигрывает с народом", и никакая иная линия, кроме ставки на силовое свержение его режима, не имеет права на жизнь. Другие, напротив, усматривают в его последних речах и, особенно, в недавней Валдайской речи некие новые стратегические установки, свидетельствующие о намерении вернуть страну в русло подлинно национального развития. Давеча попалось мне в Интернете выступление известного радикала Бориса Миронова, ярого сторонника первой точки зрения. Опуская детали, выделю только один тезис: Изборский клуб это "собрание иуд, продавшихся Путину"!
Обычно я горячечный бред не комментирую, но в этом обвинении, как мне кажется, скрыта важная истина: в стане патриотов (а мне и в голову не придет лишать Б. Миронова звания патриот) происходит давно назревшее идейное размежевание, предшествующее, возможно, столь же давно ожидаемому сплочению и собиранию. В самом деле, как вы, г-н Миронов, реагируете на расхожую фразу: "Все воруют"? Я, например, обязательно спрашиваю того, кто ее произносит: "А вы, милейший, конкретно, что своровали?" Должен сообщить патриоту Миронову, что лично я, Нотин, у Путина тридцать серебренников не получал, и получать не собираюсь. Какой же из меня Иуда?!
В наши дни, да, да, в эти самые дни происходит важнейший сдвиг. Не исключено, что сдвиг исторического значения. Путина пока оставим в покое: его душа, как и душа любого смертного, - потемки, а вот о наших с вами патриотических душах, пожалуй, стоило бы и порассуждать.
На наших глазах формируется новое поколение русских патриотов - уже не маргиналов, как уважаемый мною В. Квачков или тот же Миронов, не изгнанников, как Солженицын и Максимов, не теоретиков, как Шафаревич, не мечтателей, как всеми нами почитаемый Клыков. Все эти поколения прошли свой путь и выполнили свою задачу, проложив дорогу поколению нынешнему - поколению победителей. Главное же и решающее отличие последнего от предшественников состоит, повторюсь, в том, что оно не маргинально. Это раз. И два - даже, возможно, еще не вполне осознав свое новое качество, это поколение станет живым свидетелем Победы! Победа невероятно близка, и в наших рядах не может быть на сей счет ни тени сомнений. Да, именно представители нынешнего поколения патриотов станут реальными хозяевами России. Вашингтонский "обком" обречен. Торжествовать и властвовать ему осталось недолго. В один день, в один прекрасный момент, не исключено, что завтра или через месяц, или через год все может круто измениться. И произойдет это без всякой революции - например, так же, как в 1917 году. Тогда ведь в действительности не было ни выстрела "Авроры", ни героического штурма Зимнего, все "акты героизма победившего пролетариата" - не более, чем дорисованные позднее апокрифы. Как свидетельствует Джон Рид в своей всемирно известной книге "Десять дней, которые потрясли мир", сначала Зимний дворец был занят только юнкерами, охранившими г-на Керенского и Со. Потом сюда же стали стекаться революционные матросы. Их становилось все больше и больше. Никто ни с кем не воевал, никто ни в кого не стрелял, просто матросы как бы невзначай вытеснили юнкеров из Зимнего, и Временное правительство пало. К власти пришли большевики, вернее, власть упала в их руки.
Сегодня ситуация в России в чем-то отличается, но чем-то и весьма напоминает ту, столетней давности. Либералы номинально удерживаются у власти. Их "люди" контролируют все ключевые посты и сферы в стране. Но, как ни старался Запад руками пятой колонны "имплантировать" постсоветской России свой образ жизни, свой, пользуясь терминологией Ключевского, культурно-исторический тип (а с ним и псевдохристианский дух), как ни силился он переформатировать генотип русского народа, чтобы тем самым подвести широкую социальную базу под ублюдочный либерально-олигархический режим, так ничего у него и не получилось. Не сработала классическая, многократно и успешно примененная повсюду схема. Даже многомиллиардные "вливания" в СМИ, НКО и прочую "местную агентуру" не помогли. Россия устояла. Она выдержала очередной смертельный удар, исподтишка нанесенный ей "заклятым другом". За четверть века "либерального реванша" она , конечно, понесла страшные потери: человеческие, хозяйственные, культурные, репутационные. (Лично я убежден, что эти потери превосходят даже совокупный урон, нанесенный нам Второй мировой войной - и это база для нового Нюренберга). Но главное... мы выжили, в чем усматривается не только унижение для врага, но и истинное чудо!
Либералы слабы. Ярчайшим свидетельством тому, как ни странно, послужила "Болотная площадь". Захлебнувшись собственным беснованием, "оранжевые" продемонстрировали на весь мир: очередой революции в России не состоится. Россия переросла искушение революцией, переварила яды либерализма и, сполна усвоив Божественный урок, отрыгнула их. С врагом же ее произошло то, от чего решительно предостерегает Евангелие всех и всякого: враг "разделился сам в себе", и уже поэтому ему "не суждено устоять". Немцовско-каспаровские либералы поперли на своих же собратьев в Кремле не из каких-то там идейных соображений, а по команде "оттуда". Их конечной задачей было не спасение России от Путина, а спасение западного неоколониального "проекта" и вбуханных в него "инвестиции". Путин в те дни свою "черную метку" получил и, надо полагать, нужные выводы сделал. Образно говоря, капитан "Титаника" разглядел по курсу айсберг, и ускоренно приступил к совершению обходного маневр. По ходу маневра выяснилось, что либеральная номенклатура вовсе не так уж монолитна и прочна, как кое-кому казалось, и в эти трещины, в эти разломы, в элитные "верхи" и народные "низы" капитан-президент отправил серию разрозненных, но внятных сигналов, сведенных воедино в его Валдайской речи. "Имеющий уши, да услышит!" Сигналы были восприняты страной со всей серьезностью. И вот уже Дума принимает законы, в которых впервые за многие годы ощущается тревога за судьбы страны и нации. Потом настала очередь Сирии. Теперь - Украины.
Из России очень хотели сделать "Титаник", чтобы, потопив большинство, потом на шлюпках подобрать избранных. Она же на проверку оказалась авианосцем, способным не только обойти айсберг-подставу, но и, если потребуется, расколоты и уничтожить его.
Строптивость Путина, изначально являющегося (никто это, г-н Миронов и не думает оспаривать!) продуктом либерального "реванша" есть для меня такое же необъяснимое чудо, как и потрясающий иммунитет всей нашей нации перед насильственно сделанными ей "либеральными инъекциями". Объяснять, откуда в нем взялись новая сила и стать, чего больше в его мотивации, страха или расчета, - пустое и никчемное занятие. Ни вам, ни мне, ни кому бы то ни было из земнородных это не по зубам. Токмо един Бог знает все доподлинно, а нам бы лучше промолчать или, на худой конец, подумать, как Путина укрепить в новой его роли, чем ему помочь.
По меткому выражению В.Н. Тростникова, сила Путина в том, что "его слово весит тонну". Но и это еще не все. Очень важно, что падает оно в благоприятную почву. За последние год-два в России многое изменилось. Люди словно встрепенулись, ожили, потянулись к правде. За минувший год "Изборский клуб" объездил без малого пятнадцать субъектов Российской Федерации. И всюду одна и та же картина: не только обычные люди, но и элиты, начальства, предприниматели на местах начинают думать и открыто говорить по-русски и по-православному. Системный кризис у нас и во всем мире не позволяет более никому дремать и ждать у моря погоды. А ведь кризис это не частный сбой в глобальных "механизмах", но суд Божий, совершаемый над падшим человечеством и... над Россией в той мере, в какой она позволила себе пасть.
Немаргинальность нынешнего поколения патриотов, по крайней мере, его идейного и кадрового "мейнстрима", заключается в том, что этот мейнстрим впервые за многие десятилетия дошел, дозрел, дорос до понимания того простого факта, что чертыхаться с властью через кремлевскую стену - все равно, что матросам препинаться с капитаном тонущего "Титаника" из моторного отсека. Либеральное иго попущено России свыше, но этот факт нисколько не отменяет другого факта: внутри правящего режима, вокруг Путина есть наши братья, верные и честные люди, остро ощущающие свою ответственность за судьбы страны и готовые, если потребуется, положить за нее свои жизни. Да, наверху таких пассионариев, может быть, и немного, однако, все же сколько-то есть. Если имеет место крутая эволюция "царя" (в России и император, и генсек, и президент суть цари), значит есть и некое ближнее окружение, на которое он в этой эволюции опирается. И, заметим: чем ниже уровень аппарата, тем пирамидально шире и прочнее база поддержки патриотического крена в политике президента.
Но Путину нужна опора не только в госаппарате. Как воздух ему (и всем нам) нужна "мягкая сила" подлинно народного сочувствия и поддержки на случай, с одной стороны, начала задуманной им мирной революции в Кремле; а с другой - практически неизбежной в этом случае политико-экономической контратаки Запада и российской "пятой колонны".
Больше всего, как ни удивительно, победе патриотов сегодня мешают... сами патриоты! Зададимся простым и "сердитым" вопросом: почему за два десятилетия полной политической свободы в нашей стране (а это одно из немногих действительных завоеваний либералов) оппозиционные силы России так и не смогли создать ни одной по-настоящему сильной и массовой партии, коалиции, фронта. Ближе всех к решению этой задачи, помнится, подошла "Родина", но и та распадась, не просуществовав и года. В чем дело? Не поставив этот "неудобный" вопрос прямо и честно, не ответив на него со всем возможным нелицеприятием, мы не сможем исправить ситуацию и двинуться вперед, так и будем топтаться на месте, разбазаривая силы, время, нервы на бесплодные споры, взаимные упреки и интриги....
Александр Нотин
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.