Прежде я считал (и это, по правде говоря, очень тешило мою новоначальную горячность в вере), что-де у православного человека нет прав – одни обязанности. Но на днях знакомый батюшка, отец Л., внес в это представление, как мне кажется, очень важную поправку.
- Ну, что вы, А.И.? Как же нет прав? Есть у православного права, да еще, какие права!
- Какие же именно, отче? Мне всегда казалось, что наше достоинство как раз и состоит в нашем относительном бесправии относительно нужд ближнего и величия Бога.
- Вот тут-то и ошибка. У верующего есть главное право – право личного обращения ко Господу. Скажи, ценил бы ты, например, возможность прямого выхода на президента?
Я уже начал соображать, что к чему, но, деваться некуда, пришлось отвечать, как есть.
- Еще бы.
- Видишь, а тут – к самому Богу. Наверное, это повыше будет, чем к президенту, как полагаешь?
- И думать нечего, так оно и есть.
- Беда в том, А.И., что в суете жизни мы забываем, Кому молимся и Кому предстоим.
Хотя, в отличие от земных начальников, Бог каждого «грядущего к Себе» слышит, в каждом участвует, ни о ком не забывает, и всякому дает просимое, правда, в меру полезности. Так что права у нас есть, и, если подумать, каковы они, сердце замирает и дух захватывает….
Батюшка ушел по своим делам, оставив меня в некоторой растерянности: надо же, вроде бы простые, даже очевидные истины, но как же мы порой еще далеки от них! Сколько еще надо всего узнать и испытать, чтобы залечить в себе болезненные шрамы долгой духовной беспризорности!
Александр Нотин
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.