История сворачивается, время капает в ров страстей, род человеческий лихо склабится в лик Божий ухмылкой Каина.
Россия, где ты? Россия, куда ты?
Кто твои новые духовные лидеры? Микро-троцкие, квази-зиновьевы, убого-керенские? Заказные митинги, оплаченные протесты… Кто там, выпуская ревпар, «шагает левой»? Русские националисты, коммунисты и «отчаянные» либералы мелкого замеса. Там же – «правозащитники» – от мудрого Узбека-Интернационалиста (с омерзением посматривающего на шагающих с ним в обнимку Националистов) до Комиссаров Борового и Новодворской. Среди сопротивленцев «режиму» – Нормальный Интеллигентный Человек (хочет жить достойно и обеспеченно), Ходящий Лошадью Шахматист Гарик, Ненавидящий Либералов Либерал-Демократ Жирик, Олигарх, Культивирующий Общечеловеческие Ценности и Помогающий Культуре, Янки-Дудл-Денди Немцов и прочие.
Между тем г-н Джигурда с хриплым криком валтузит православного эксперта за то, что тот выплеснул кислоту критики в лицо бодро раздевающихся медиа-женщин. Другой, г-н Доренко из РСН, муссирует предвыборный тезис ВВП о защите христиан и, как тёртый сатир, смеется гомерически. И, рассуждая расхристанно и дико о глубинах русского бытия, смыкается в экстазе самолюбивого слепого невежества с Побивающим Православных Экспертов.. Но что делать – время такое. Синтез наколотого мускула и луженой глотки.
Борис Гребенщиков (БГ) совершил турне к семинаристам в Сергиев Посад, где учил их жить и смело смыкать христианство с буддизмом. Бог един, ребята, а все воплощения Вишну – это святые типа ваших. И лихо сопряг страсти (как синоним греха) со святостью. По мнению БГ, сирийские старцы отличались именно таким синкретическим единством. Насколько известно, маститая семинарская аудитория уважительно молча проглотила эту либер-манную кашу от нового псевдо-Моисея. Ведь главное, братья, это взаимная любовь-морковь.
Вот они, знаки времен.
Но вернемся к либералам от политики: слушать их словесную вакханалию положительно невозможно. Повсюду – реально кунсткамерный Февраль 1917 года (читайте статью В. Аксючица в готовящемся номере журнала «Переправа»). Подлянка, ложь и пагуба. Вечерняя Москва в разрезе улиц – некий Петроград в 17-м году. Приземистые колченогие фигуры в вязаных негроидных шапочках по-двое и по-трое куда-то целеустремленно движутся, все – одинаковые и с мазком злобы на стесанныж виртуальных лицах – не то тусующийся компьютерный молодняк, не то «клеркный планктон», не то хмурый рабочий люд из потогонных систем Форда – техсервисов и автомоек, не то Абреки поспешают в снятые квартиры делить дневную выручку, не то Террорист воровато тащит в бауле тринитротолуол – взрывать бизнес-центры.
Ксения Собчак как-то сказала о Путине – хороший он, дескать, парень, и всё такое, да вот только говорит не на нашем языке. А что это такое, ваш язык? Да все просто. Либералы хотят себе екатерининских привилегий, желают стать дворянами и открыто формировать из себя золотую касту, возвышающуюся над прочим рабским «быдлом». Последнее же будет иметь лишь одно святое право – либо работать на эту касту, либо замениться на пришлых гастарбайтеров и безмолвно сойти с арены истории, канув в блёклое небытие. Вот цель. А средства мы видим. Подкуп, СМИ, ложь и ненависть уровня расизма. И – периодические теракты.
Хожу по городу и чувствую в поведении молодых идейное отчуждение и агрессию. Хорошее, доброе время. Темная ложь века сего растекается в массы и закладывает динамит деструкции в отстойниках недобрых душ человеческих.
Что делать, если не подходить к вопросу по-чернышевски или по-ленински? Как добиться того, чтобы избранный Президент стал таким, каким его ждём мы, верующие люди России? Ведь вся жизнь – театр. И уж кольми паче него – политика. А нам, православному народу, все еще живому, но замороченному и дерганному, нужны вожди духовные, любящие Христа, а через Него – Россию и всех нас, недостойных.
Ответ здесь такой: их, подлинных вождей, надо вымолить через изменение нашей собственной души. Другого пути нет.
Господи, избави же нас от лжесмирения и мертвящего наши силы генетического страха перед революционерами всех мастей – от большевиков до оранжевых. Все они одним миром мазаны, все жаждут обильной народной крови. Насытились и отпали одни, но на смену им пришли другие и вновь надкусили вену народа, чтобы выпустить на землю его кровь. И придвигают нож к его груди, чтобы вырезать, как ацтеки, его трепещущее сердце…
Я ощущаю холод и жуть проникающей в плоть стали, и священник, что живёт во мне, говорит: «Смирись и пади под ножом, может, они покаются, увидев твою кровь». Но боковым зрением я вижу свой несчастный народ - беззащитных детей, слабовольных мужчин и измученных женщин, застывших у телевизоров в каменных ячейках городских джунглей, и доподлинно знаю, что их тоже будут неминуемо резать.
И говорю сам себе: «Нет. Я воспользуюсь благословенным правом ответного удара. Нет большей любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
Протоиерей
Михаил ХОДАНОВ
***
Священник – это соль земли Российской.
Но как же трудно ему нынче жить!
Не соучаствовать во зле, не спиться.
Открыто говорить, о чем душа болит.
Гораздо проще – промолчать, забыться,
Прогнуться под железною пятой.
И обличать неправду не стремиться,
За немоту довольным быть собой.
И пусть народ доходит до предела,
Пусть в нищете он канет и разврате.
Тебе-то до него какое дело?
И разве сторож своему ты брату?
Властители погрязли в беспределе:
Они открыто продают Россию.
Народ споили, женщину раздели,
Растлили армию, ждут своего мессию.
А я молчу, я причащаюсь снова
И проповедь моя пуста и лжива.
И власть звериную, что якобы от Бога
Оправдываю – и улыбаюсь криво.
Но верю я – молчание прорвется.
Как древний Аввакум, скажу я слово!
И всё на круги на своя вернется
И посмотрю в глаза Христу я снова.
Изображенияе: Минин и Пожарский. Художник М.И. Скотти. 1850 г.
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.