Общество
Опыт одного богословского диспута
Был недавно в гостях у друзей-музыкантов. Хорошие люди, открытые, душевные (последнее слово желательно произносить с интонацией Сухова из «Белого солнца пустыни»).
Правда, духовность их – следующего порядка: когда умер их родственник, отпели его как положено, по-православному. А так – все в чеканном стиле андреевской Розы Мира: Бог един, один, все религии ведут к нему разными путями, все они говорят об одном и том же, только по-разному, основатели и святые разных конфессий сидят наверху и мирно пожимают друг другу руки, а внизу под горой носятся оголтелые фанатики и разъединяют народы, уводят их от истины. И вообще, не обязательно ходить в церковь. Главное – быть добрым и всех любить.Я (сразу лезу в бутылку): А с чего это вы взяли, что религии говорят об одном и том же? Вы изучали все эти религии? Они (твердо): Нет, но это же и так ясно. Все они говорят о Боге и о любви. Я (горячо): Разные религии по-разному понимают Бога. Иначе была бы одна религия. Она и была когда-то, пра-религия, но из-за греховности людей истина о Боге затуманилась, возник некий мировоззренческий мрак и в этим потемках появились сначала естественные религии, а затем и большинство мировых. Они (невозмутимо): Ну и…? Они же просто отражали разные аспекты одного и того же Бога. Я (взволнованно): Для примера лучше взять мировые религии, а не квазиобразные. Вот – индуизм. По сути, это – атеизм. Там нет личного Бога, как, например, в христианстве и иудаизме, там - некий безбрежный и бездонный океан, нирвана, вечный и безличный каф, в котором ты растворяешься и исчезаешь и это – высшее благо – исчезнуть, как соляная кукла в океане. Личность в индуизме – аномалия, ее не должно быть. Бог же христиан – Личность. Где же тождество? А иудаизм? Один и тот же Бог у христиан и у иудаистов? И-гова – Б-г еврейского народа, его особый покровитель, дающий ему на века вечные божественные приоритеты над всеми другими народами – по уму, способностям, правам, свободам, землепользованию, деньгам и так далее. Иудаизм категорически не признаёт Иисуса Христа Богом. Где же общность в понимании Бога? Они (задумчиво): М-да.. Но все равно…. Я (победоносно): Подождите! Ислам также не признает Христа Богом. Он там – в ранге пророка, и притом – не главного. Однако для христиан признание Иисуса Христа пророком – невозможно, ибо если Христос – только смертный человек, то тщетна вся вера христианская, которая основывается на божественности Христа, которая и позволила совершиться чуду воскресения. Этого чуда чает каждый христианин, это – нерв и корень его веры. Он стремится уподобиться Христу, чтобы также воскреснуть для вечной жизни и преодолеть смерть. Они (с некоей жалостью и сердоболием): Долго говоришь, интересно. Мы, в общем, не все поняли, что ты тут нам сейчас толкал, но главное, что Бог – един и что все пути ведут на одну гору. Ты ведь это подразумевал? Короче, вискаря не хочешь? Я (едва сдерживая слезы благодарности): Хочу, ребята, спасибо! Вискарь – это конкретно серьезно!
Метки к статье: Протоиерей Михаил Ходанов
Автор материала: пользователь pereprava
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Вискаря хочешь?"