Окончание осмысления феномена мотоклуба «Ночные волки»
(см. предыдущие главы: С Богом по всем дорогам, Заход, Четвёртая Отечественная, Троянские байки)
Всадники
В самом начале этого исследования сказано, что личное, а не заочно-медийное знакомство с мотоклубом «Ночные волки» стало для автора воистину приятным шоком. Члены сообщества с подчеркнутой брутальностью своего внешнего вида открылись с совершенно удивительных сторон. В первую очередь поразила атмосфера, разлитая и царящая в их среде. Удивительная приветливость, сердечность: улыбки совершенно незнакомых мне людей – открытые, рукопожатия удивительно теплые, по-настоящему душевные. И все явно не напускное, фальшивое, «маркетологическое», как за границей, а, по-русски искреннее сердечное душевное. Не потому, что представлять себя таким заставляет работодатель или неписанные, но строгие законы общества, обязанные для исполнения для всех не маргиналов. Но от того, что вся эта сердечность и душевность изливается из этих людей также естественно, как чистейшая вода из полноводного ручья.
Еще больше удивило то, сколь важную роль в их жизни играет духовная составляющая. У этих крайне эпатажных и столь суровых по виду мужчин, обтянутых черной кожей, приверженцев тяжелого рока, обладателей дорогой техники-«игрушек для взрослых дядь» (утилитарная польза от нее, согласитесь, небольшая)…
Разумеется, о сравнительно давнем обращении мотоклуба к православию известно. Так еще в июле 2009 года в Севастополе прошёл крестный ход с участием «ночных волков». В декабре того же года они стали неофициальной охраной православного храма святого Фомы. В апреле 2012 состоялся авто-мотопробег «ночных волков» в поддержку Патриарха Кирилла, Русской Православной Церкви и традиционных ценностей Российской цивилизации, прошедший под лозунгами: «Стреляют в Патриарха — целят в Россию», «Вера, Церковь, Родина», «Россия навсегда»…
Всё это так, однако «вера» формальная, «телесная», т.е. сугубо обрядовая, как не более чем дань моде, или в лучшем случае – национальной традиции, сейчас не редкость. Беда только, что к вере истинной – жизни по духу, по заповедям, являющихся безусловной непререкаемой основой мировосприятия и всего образа существования человека на этой земле, в этом мире – подобная «вера» имеет почти такое же отношение, как и обыкновенный невоинственный атеизм. Встретить же верующих не формально, не по религиозным праздникам, но истинно, – не только телом, но и духом – здесь среди байкеров гремящего на весь мир российского мотоклуба было настоящим потрясением. Но всему есть объяснение.
«Путь к храму», к православию в наше время простым обычно не бывает. В еще большей степени это относится к «ночным волкам». Как-никак их мотоклуб возник в пору жестких ограничений всего и вся из сообщества молодых людей, культивирующих философию человека свободы, символом которой является мотоцикл. Из крупных сильных парней с хорошей спортивной подготовкой. Смелых и отчаянных, у которых не слишком болела голова по поводу самосохранения, ибо они знали, что каждый их выезд на мотоцикле может быть последним. Прошедших жестокий естественный отбор, а потому проверенных, сплоченных, стоящих до последнего один за другого и за всех и все за одного. А тут наступили лихие 90-ые. Почти абсолютная свобода, масса возможностей и искусов. Одни из них очевидны.
Однако мотоклуб «Ночные волки» не трансформировался в очередную влиятельную ОПГ – организованную преступную группу, которые в те времена представляли «вторую» власть целых городов и регионов, занимались самым прибыльным нелегальным бизнесом, и главари которых на крови становились дельцами и банкирами, владельцами «заводов, газет, пароходов» (без всяких кавычек). Ни в чисто российскую ОПГ, ни под патронатом лукавых заокеанских «братьев по байкам» (см. гл. Заход). И тем самым смогли избежать откровенных или замаскированных избежать объятий уголовного мира.
Другим искусом – уже не для тела, но для души была духовная чума, распространяемая этими «братьями» – «ангелами ада»: вражда с христианством и дружба с Сатаной, бравирование этим.
«Ночные волки» смогли не заразиться этой духовной чумой смертельно, а затем и вовсе излечились от неё. Далось это непросто. Обретение смысла существования, своего места в совершенно новых реалиях, при совершенно другом укладе жизни шло достаточно долго и мучительно. Помогало, спасало то, что Хирург – харизматик и интуитивист, живущий по принципу «я не знаю, что надо, но знаю, что нельзя». Его острая «чуйка» берегла от фатальных ошибок и ограждала от осаждавших соблазнов, прозревало то, что проявлялось лишь спустя годы. Где-то в глубине души мерцало, подспудно всегда ощущалось, угадывалось – иначе в трудных жизненных ситуациях, которых было немало, мотоклуб не вырулил бы – предназначенное «ночным волкам» исконное целеполагание. Но оно не было ясно, четко осознанно и сформулировано. Но в 2004-2005 годах не без влияния глубоко верующий матери Хирурга наконец, прорвало – интуитивное стало для него явным, нашедшим свое место в понятийном поле и отлитым в словесную форму: истинный идеологический, духовный стержень мотоклуба «Ночные волки» – это патриотизм, православие!
Члены клуба перестали дружить, объявили войну Сатане. Зловещее число «666», мрачные черепа и скрещенные кости и прочие подобные мерзкие инфернальные символы, столь характерные, столь «обязательные», согласно «истинной мотокультуре», для самых крутых байкеров полностью исчезли с амуниции и из оформления мотоклуба «Ночные волки», были объявлены клубом вне закона, подверглись, по сути, анафеме! Именно по этой причине «ночным волкам» не по пути с байкерами других мотоклубов. Исповедание совершенно разных религий, вера не позволяет. Чёткое, ясное осознание того, что все эти «невинные» «шуточки» с символом Зверя «666», сатанинской символикой, с названиями типа «Ангелы ада» бесследно не проходит. Даже если кто-то наивно думает, что с его стороны это просто игра. Да, начинается такая «игра» с шуточек, но выйти из неё, из-под цепкой власти сатанизма также тяжко, как выбраться из затянувшей уже по горло трясины. Байкеры, столь увлеченные эпатажной романтикой американских outlaws клубов стоит только поскрести и понюхать, чем среди них пахнет. И они найдут, почувствуют тлен, гной и серный смрад.
Поэтому «ночные волки» двумя руками «за двухколесных» и жестко – «против парнокопытных»!
К сожалению, в России, как и в целом в мире, многие байкеры соблазнились лукавой романтикой парнокопытных. Для них это стало затмением, которое ведет в смерть.
А для «ночных волков» мотоцикл – это жизнь, которая ведет в жизнь вечную. Разумеется, «ночные волки» отнюдь не претендуют на праведность своей жизни. Однако Господь, как известно, пришел не к праведным, а к грешным. Вера «ночных волков» – это вера не фарисеев, отвергнувших Христа, но разбойников, распятых вместе с Ним. Вера мгновенная, искренняя, в чем-то простодушная: «Помяни меня Господи, инде придешь во Царствие Свои».
Присутствие Христа среди себя «Ночные волки» чувствуют хорошо. Так мой собеседник, принявший православие, спасаясь от мощного бесовского влияния других религий и учений, с раннего детства постоянно ощущал, что за ним кто–то смотрит, он всегда находится перед чьими–то глазами. Очень многие «Ночные волки» обладают духовной очевидностью, видят в духе. Как пророчествовал еще Иван Александрович Ильин: «русским будет дана духовная очевидность. И зародиться она должна в общинах, не в Церкви. Общины России будут подниматься».
Замечательная духовная способность «ночных волков» во многом объясняется тем, что мотоциклисты – люди «бестемечковые». То есть у них, как у младенцев, темечка словно нет. Настолько высока у них чувствительность всего того, что их окружает, что вне их. А иначе мотоциклист на дороге просто долго не выживет: «затопчут» безжалостные или неумелые, придурковатые «четырехколесные», подкинут внезапно очередную каверзу изменчивые дорожные условия. Из-за этой «бестемечковости» общение с Духом, с небесами у членов клуба «Ночные волки» происходит напрямую, сразу, как у разбойников на кресте.
Ныне «ночные волки» исповедуют в себе образ Пересвета – всадника, готового к самопожертвованию, защитника Отечества, сильного духом и ратной амуницией. И прекрасно сознают, что имеющая у них искренняя вера, как и развитые духовные способности отнюдь не избавляют от необходимости прикладывания больших физических усилий, изнурения плоти. Поэтому большое количество поездок «ночных волков» связано с мотопаломничеством. С 1 по 12 июня проходит традиционный моторизированный крестный ход «Путь Александра». Это – центральная часть сезона. За 12 дней необходимо преодолеть 2,5 тысяч километров на мотоцикле и 160 километров пешком. Испытание крайне тяжёлое. Выдерживает его далеко не каждый. От постоянно недосыпания (на сон остаётся лишь по 2–3 часа в сутки) глаза у паломников вечно красные, ноги – сбитые, мышцы, суставы – усталые до боли. И все это для того, чтобы намеренно погрузить себя в трудность, выходить из которой необходимо с молитвой. Для понимания, что только молитва может вывести из «беды». Ибо человек, говорили старцы, должен окружать себя бедой, иначе беда сама придет и будет властвовать над ним. Пройдя «Путь Александра», «ночные волки» продолжают совершать многочисленные поездки по храмам, монастырям, часть из которых стараются объединять с гонками, ралли-рейдами.
Концентрированным же выражением найденного смысла является грандиозное ежегодное Байк-шоу мотоклуба «Ночные волки», в которое Хирург вкладывает всего себя: свою душу, дух и разум. Дабы это грандиозное представление с обилием внешних эффектов имело сверхидею – было идейным посланием, несло в себе важные ценностные коды, ориентиры, указывающие молодёжи, , куда ей двигаться в обозримом будущем, к чему стремиться, что ревновать, культивируя философию свободы, символом которой является мотоцикл.
Ибо, несмотря на все вышесказанное «ночные волки» в первую очередь остаются мотоциклистами. Мотоциклы для них – это образ жизни, способ общения с окружающей средой не в транспортном средстве, а на транспортном средстве. Но отнюдь не средство самовыражения, самоудовлетворения, как для некоторых других. «Ночные волки» – люди, которые породнены с мотоциклом, а не влюблены в вид себя на мотоцикле в глазах окружающих. Мотоцикл – это упражнение, практика удержания баланса. Как в прямом, так и в переносном смысле. При езде на мотоцикле все рецепторы начинают работать очень остро. Мотоциклист по-другому начинает видеть, чувствовать окружающий мир («темечко растворяется!»), водителей, себя. И по-другому реагировать и жить в обыденной жизни, вне седла. Оттого после зимы, в преддверии начала сезона жены «Ночных волков» (как правило, счастливые иметь настоящих мужей, которые научили их молиться за них), замечая неладное, могут ненароком сказать им: «Что-то ты, милый, совсем расхворался, пора тебе уже на мотоцикл сесть». Ибо когда в крови бурлит, фонтанирует адреналин, тогда болеть, киснуть просто недосуг.
И бунтарское начало, как было, так и осталось, никуда не делось. Просто есть брань внешняя, и есть брань внутренняя. Сейчас бунтарство «ночных волков» обратилось внутрь, где идет брань невидимая. Если раньше оно было против формы, внешнего, то теперь – против содержания, против внутреннего, собственного недоброго, своего несовершенства. Врагов внешних у тебя не должно быть, гласит святоотеческая заповедь, разберись с внутренними, и тогда увидишь, что мир прекрасен. Это и есть путь воина, борющегося с собой, но всеми силами защищающего своих. Своих по крови, по духу, живущих в нашем и нашим Русским миром, будь ты русский, татарин, чеченец, уйгур… Как говорил святитель Филарет, «Люби врагов своих, ревнуй врагов божьих и рази врагов Отечества». Это и есть инструкция к действию, способности и готовности к выполнению которой «Ночные волки» уделяют очень большое внимание. И нет у них никакой «вассальной» дружбы с властью. «Ночные волки» никого не звали к себе, не обивали высокие пороги. Не они примкнули к власти, а она сама пришла к ним. Потому, что наше Отечество вновь нуждается в защите. «Ночные волки» решительно выступили на защиту Отечества и всегда будут это делать. Тем более сейчас, когда воззрения «ночных волков» на будущее страны и общая направленность политики власти не расходятся кардинально. Есть государство, и есть Отечество. В настоящее время у российской власти нет иной альтернативы, кроме как идти по верному пути многовекового развития Отечества. «Ночные волки» готовы ей в этом помогать, подставлять свое плечо. Угодничать, целовать ботинки не будут. Но и не сдадут ее, пока она поддерживает ценности, исповедуемые «ночными волками».
И плевать они хотели на обвинение в «предательстве» идеала нонконформизма – «непременной черте истинного» байкера. Считающим себя носителями «истинного» понимания «мото культуры» следует уразуметь, что настоящий нонконформизм может выражаться и в неприятии, отторжении, открытом смелом бунте против самих догм «истинной» «мото культуры». Не быть, как велит всем крутым байкерам строгая догма, ярым хулителем религии Отечества и врагом его институтов, но, оставаясь крутыми, быть их защитниками от могущественных внешних врагов, на это требуется гораздо больше как мужества, так и нонконформизма, нежели просто скулить в виртуале об «растоптанных» идеалах. Да и когда еще в истории мотодвижения всего мира, какие самые крутые, most outlaws мотоклубы навели столько фурора, поставили «на уши» правительств стольких стран, привлекли к себе столько внимания, как «ночные волки» своим истинно нонконформистким, презирающим все запреты правительств подлых трусливых стран, триумфальном рейдом на Берлин?
Теперь об удивительной атмосфере, духе, царящем среди «ночных волков». Отбор в члены клуба жесткий. Как здесь говорят, тесто может быть разнообразным, иметь много компонентов, но закваска в нем всегда одна. Так и в клубе. Непременным условием для «ночного волка» является духовное начало, наличие закваски духовности, всадничества. Всадник – это человек в седле. Седло – прообраз трона. Трон – это служение народу, Отечеству. Такое понимание миссии всадника заставляет «ночных волков» по-другому сидеть в мотоцикле, позволяет остро ощущать веления Духа. Есть у «ночных волков» и четкое целеполагание, обозначенное президентом клуба. На эти ценностные ориентации, существующие уже виде кодекса, равняются, как на заповеди. Сквозь призму этих ценностей смотрят и оценивают желающего влиться в ряды «ночных волков», просвечивают самое главное, что есть в человеке – его дух: каков он? С другой стороны в клубе нет формального регламента, анкет. Соискателям просто говорят: «Поживем-посмотрим. Садись на мотоцикл, поехали». То, как человек ведет себя на дороге, у костра, в палатке суть его выявляет сразу. Как у Высоцкого: «Парня в горы тяни – рискни, Не бросай одного его, Пусть он в связке в одной с тобой – Там поймешь, кто такой».
По сути, клуб «Ночные волки» сродни настоящей христианской общине, причем самого первого, евангельского периода, – освященного воспоминаниями об Учителе, наполненного Его духом и до краев, поэтому пропитанного духовным рвением, – когда язычники, дивясь, говорили: «пойдем к ним, посмотри, как они любят друг друга». По уверениям «ночных волков» отношения среди них трепетные. Им всегда не хватает друг друга, они тянутся друг к другу, прощаются очень тепло (совершенно неожиданно ощутил это и на себе), а несчастья с кем–нибудь воспринимаются ими крайне болезненно. Члены клуба исповедуют принцип служения, собраны вместе, чтобы отдавать, помогать друг другу. Поэтому для них совершенно нормально, делясь едой, незаметно подменив, предлагать соседу лучшую. Набредши и купив себе, например, хорошие краги, тут же приобрести такие же для друга. Похвалив, невзначай увиденную на нём новую сумочку, сразу получить ее в подарок.
И все это совершенно искренне, по внутренней потребности, без сожаления и не с целью получить воздаяние, хотя бы в виде простой благодарности. Ибо стоит только подумать об этом¸ как качество духа в дарящем портится. А Духом братства «Ночные волки» крайне дорожат. В Его присутствии им никто не страшен. Когда начинает действовать Дух, Он веществу свое место указывает. Задача общины – сохранять её Дух. Ибо Дух творит себе форму. Если Дух ослабевает, то неминуемо меняется атмосфера, и бывшие братья по духу начинают выяснять, кто кому больше дал и меньше получил. Разумеется, высокий духовный уровень большой общины поддерживать нелегко, знаю это не понаслышке – более слабые тянут вниз более сильных. Общину «ночных волков», численность которых с учетом восьми десятков отделений в России и странах Европы достигает пяти тысячи человек, оберегают принципы ценностной ориентации. Братство «ночных волков» построено по принципу семьи: «Христос посреди нас», «Христос – центр». Для всех «ночных волков» Он – идеальный идеал.
И этим братство «Ночные волки» кардинально отличается от братвы и байк–клубов, кичащихся своими демонической «независимостью» и мелочным или же откровенно уголовным «бунтарством».
Впрочем, не только этим. «Мы – не байкеры, а русские мотоциклисты» гласит концептуальное пояснение, вывешенный в клубе, главном доме общины «Ночные волки». И своими реальными делами, эффектными и эффективными акциями (одно только активнейшее участие в самый острые период возвращения Крыма домой чего стоит!) они наглядно показывают, в чём это отличие. Причем не только российским байкерам, но и всему миру. Натовская, то есть вассальная США Европа это уже увидела воочию.
…В чём же секрет этого удивительного социального феномена, формально не существующего, но всё более и более влиятельного общественного движения, самым малым числом своих членов заставляющего трепетать даже правительства стран НАТО? Откуда взялись в России, еще вчера, казалось, полностью порабощенной презренной «зеленью» и навек растоптанной берцом мифических голливудских героев, эти бравые парни в коже на блестящих железных конях? Откуда черпает свою удивительную деятельную и живительную силу мотоклуб «Ночные волки»?
Неимоверно велика несравненная ни с чем Россия и богата она талантами и своими безвестными до поры до времени патриотами и героями. Провидению было угодно собрать в Москве немалое число талантливых творческих харизматичных и отважных молодых людей и, объединив и спаяв их на почве защиты гонимых, превратить в сообщество людей, культивирующих философию свободы, символом которой является мотоцикл. Изначально возникший костяк идейно и духовно схожих ярких личностей годами притягивал себе подобных и отсекал и выбраковывал несходных или слабых духом. От совершения пагубных фатальных ошибок уберегала православная вера, которая в «ночных волков» существовала от самого рождения, жила уже на уровне закладок существ. Она же исподволь вела «ночных волков» к свету, на ясную дорогу, ведущую в жизнь вечную. Окончательно привел их на свою, уготованную им стезю деятельный, пламенный патриотизм. Он, как показали события последнего времени, в России, в Русском мире жив, способен на многое и будет только возрастать. И, как это уже не раз было в славной истории нашей Отчизны, будет творить новые великие дела. В том, числе благодаря и с помощью мотоклуба «Ночные волки».
Геннадий Благодарный
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.