Сейчас в России разгорается скандал с банкротством туроператоров. Показывают возмущенных туристов, которые терпят неудобства. За все ж заплачено! - вопиют они. Но всякое внешнее событие имеет духовную подоплеку. Напрашивается вопрос: мы единый русский народ, или нет!?
В годину испытаний вновь на повестке известная дилемма: что важнее частное или общее?
Русский народ в последние годы разделен искусственными границами. Сейчас у нас появился уникальный исторический шанс это исправить. Но мы хотим в Новороссии победу одержать, и при этом ни в чем себе не отказать. Если мы хотим победить - значит нам нужно самоорганизовать себя, отсечь себя от роскоши. Если хотите, совершить само отречение - аскезу.
Русские ополченцы перед решительным штурмом Кремля в 1612 году три дня постились. Это было понятно нашим предкам, но никак не понятно современному человеку. Современный человек может сказать: «Странное дело, ведь пост не дает физических сил, которые нужны в бою». Это, наверное, потому что на смену человеку разумному пришел человек потребляющий.
Но наши предки знали, что перед человеком два пути - либо самоограничение добровольное, либо ограничение вынужденное. Аскетизм был присущ и нашим великим полководцам: Суворову и Ушакову. Известен случай, когда императрица хотела наградить после очередной победы Суворова. На что Александр Васильевич ответил: «Награждай, матушка, других, у тебя и так, чай, доброхотов хватает. А мне за квартиру заплати: задолжал».
Современные гедонисты, исповедующие принцип удовольствия, это самое слабое звено Русского Мира. Они может и готовы считать себя русскими, если им это ничего не будет стоить, и даже на свой «Мерседес» вывесят Георгиевскую ленточку.
Но подлинная солидарность проявляется не в словах, а в деле. Не только в материальной сфере от избытка, но и в жертвенном посильном подвиге. И тогда между нами, ослабленными и разобщенными эгоистами, выстраивается духовная связь, создается внутренняя солидарность. Обретается подлинная внутренняя соборность. Ведь Соборность - это духовная высота, на которую надо взойти. Это и есть та внутренняя Победа над нашей разобщенностью, которая становится залогом победы над внешним врагом. Как подойти к этой соборности, нужна ли сложная философия? Нет, нужна лишь забота, о человеке, прописанная в Заповедях.
Известно что, Дух один, а дары различны. Одни воюют мечом, другие словом, третьи постом, молитвой и покаянием. Когда Дмитрий Донской с ополчением бился на Куликовом поле со своим ополчением, преподобный Сергий молился со своей братией в монастыре. И лишь когда битва закончилась, возвестил братии о победе и пал в изнеможении.
Из Священного писания мы знаем, что никто не наливает молодое вино в мехи ветхие, поэтому личный аскетизм важнейший фактор грядущей победы. Культ потребления - это стихия. Стихия всегда неумеренна, но человек способный поставить предел своим потребностям, перестает быть рабом стихии и страстей. И выживет та цивилизация, которая сумеет справиться с демоном безграничного потребления.
Наши родственники в плену, в застенках, а многие из нас, как ни в чем не бывало, наслаждаться жизнью. Банкротство туроператоров для многих клиентов обернулось постом поневоле, но кто смирится и поймет скрытый смысл этого события, почему так случилось именно сейчас? Кому-то и эта неприятность принесет душевную пользу.
Люди неминуемо делятся на две группы. Одни кидают камни, разбрасывают из, живут в измерении все и сейчас, другие, стоящие напротив, побиваемые градом камней - их собирают. Потом, по неизменному закону жизни, и кидающим камни приходится собирать.
Одни вычерпывают воду с тонущего корабля, а другие по своей слепоте и неведению продолжают благоустраивать свои каюты. Одни беспечны, а другие тянут лямку и за себ, и за других. Наши соотечественники сейчас гибнут в Донецке и Луганске, может быть, за грехи всего русского народа. Предстоят за нас всех. Мы связанны воедино незримыми нитями, но, думая о себе, стремимся на Земных путях выйти на широкое поле возможностей, силимся обогнать других, рвемся к власти, и не знаем, что власть это предстояние за других. От нас зависит облегчить участь друг друга или же усугубить.
Ветхозаветный пророк Осия, напоминал, что любовь требует нравственного служения, которое нельзя подменить обрядами и дарами. «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6:6.)
А пророк Исайя восклицал: «развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, вот пост угодный Господу» (Ис. 58:6).
Сейчас много говорят о том, что Русь несет печать Богоподобия, но вот вопрос, сможет ли она оправдать свое историческое призвание?
Сейчас нашей цивилизации брошен вызов многие это уже осознали и несут на себе жертвенный подвиг, но многих надо еще будить от духовной спячки. И как являет вся наша история, у нас есть только один выход - мобилизация духа!
С уважением, Сергей Моисеев, председатель Харьковской областной общественной организации
«Русь Триединая» член коалиции "Переправа-третья сила"
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.