переправа



Наука должна быть религиозной. Часть 2



Опубликовано: 2-10-2011, 12:15
Поделится материалом

Общество


Наука должна быть религиозной. Часть 2

 

Часть 1

 

О. – Верно. Однако учение надо донести. В том числе и для молодежи. А как донести? Каков метод? Все очень непросто. Христианскому учению учат уже две тысячи лет. И истинно верующих всегда было сравнительно мало. Как вы сами и сказали – духовных – единицы.


П. – Но что говорит Господь? «Не бойся, малое стадо!» Имеется в виду, что спасено, скорее всего, будет малое число людей даже из числа верующих. А остальные сами, добровольно обрекут себя на погибель.


О. –В Евангелии так и написано: одни станут – по правую руку, а другие – по левую.


П. – Справа и есть то малое стало, которое отринуло все земное и предпочло Христа. По левую же стоят те, кто создал себе в жизни кумира – богатство, власть и наслаждение.


О. – В первую очередь, золотого тельца. Миссия двадцать первого века заключается в том, чтобы показать – должно спастись максимальное количество людей, Людям надо объяснить, что материализму пришел конец. Вы очень правильно сказали, что до девятнадцатого века еще была духовная жизнь. Сейчас же мы дожили до того момента, когда материалистической науки больше не будет. Отныне – время достижений только науки духовной. А последняя, если выражаться научным рациональным языком – это постижение сути индивидуального, из которого строится все остальное. Индивидуальное – это элементарные объекты в физике, это – интеллект человека. Отсюда мы сможем строго доказать феномен Бога-Отца, приход к Которому станет смыслом и результатом развития человечества за всё время его существования. В конце истории люди должны прийти к Богу-Отцу, который и создал мир. А это – иррациональная область.


П. – Однако нельзя забывать, что Бога-Отца как Творца – не грозную Силу, а именно Творца, – открыл людям Господь наш ИисусХристос.


О. – Совершенно точно.


П. – И Христос не Посланник, а Бог.


О. – Да, Он – Совершенный Разум. И каждый человек, достигнув такого разума, который достиг Христос, станет богом.


П. – Тут вы неправы. Объясню почему. Христос ничего не достигал, у Него как у Бога – все было. Он сам – Творец. Он же – вторая Ипостась Пресвятой Троицы.


О. – Согласен. Сказано: «Как Ты, Отче, во Мне, так и Я – в Тебе». Они – единая Суть.


П. – Верно. В чем одна из ересей католицизма? Они отрицают божественную сущность Духа Святого и сводят Троицу к некоей внутренней иерархии, отрицая равночестность трех ипостасей христианского Бога.


О. – В Евангелии четко написано: кто скажет хулу на Духа Святого, тому не простится ни в этом веке, ни в будущем. Кстати, эту хулу совершил социализм.


П. – Ну, это же демонизм, с ним все ясно.


О. – Я имею в виду, что там хула на Духа проявилась особенно сильно.


П. – Социализм и фашизм одинаково хулили Бога. Но лучше вернемся, с вашего позволения, к теме. Итак, основу жизни человека заложил Христос. Что я хочу сказать? Двенадцать учеников входят с Учителем в Иерусалим. Он идет на добровольную казнь. Его приветствуют толпы людей. Идет сплошное ликование. Христос едет на маленьком ослике. А рядом идет ослица. Ослик – это Новый Завет, а ослица – Ветхий, который Господь ведет за собой. Так образно трактует это сюжет святитель Иоанн Златоуст. Господь едет и плачет. Он знает, что эта восторженная толпа будет завтра орать: «Распни Его!»


О. – Толпа есть толпа.


П. – Да. Но Он же сотворил великие чудеса – воскресил четверодневного Лазаря, остановил бурю на море, исцелил слепорожденного, поднял расслабленного у Силуамского источника, накормил тысячи алчущих пятью хлебами, преобразился на Фаворе. Он – Царь Израилев. В духовном плане. А они все считают Его только материальным. И что же происходит? Его отзывают в сторонку два любимых ученика, Иаков и Иоанн со своей матерью. И та просит Его посадить ее детей справа и слева от Себя, когда Он станет во главе Израиля. Один, говоря современным языком, будет вице-спикером, а другой – премьер-министром. А почему они отошли в сторону? Боялись Петра. Он тоже ближайший ученик Христов. Другие апостолы, услышав, вознегодовали – а почему не мы?!


О. – Началась конкуренция.


П. – И у кого?! В маленькой Святой Церкви, у самых ближайших учеников. У тех, кто своими глазами видел Его удивительную силу и божественную сущность. И Христос отвечает им: «Не знаете, чего просите». Что происходит дальше? Его распинают. «Если все и отрекутся от Тебя, то только не я», – говорит Господу Петр, и прежде чем трижды пропел петух, отрекся. Со Христом остался только один Иоанн и женщины. Они не испугались, потому что любовь победила разум. Женщины стояли у Креста и плакали. Так русские женщины в свое время спасли Церковь при советской власти. По любви, а не по уму. Далее, Господь является ученикам воскресшим, в новой плоти. И что говорит Ему Фома? «Пока не вложу персты свои в раны гвоздинные, не уверую»… И Господь немедленно повелевает: «Вложи». И Фома, вложив, восклицает: «Господь мой и Бог мой!» Тогда Христос говорит «Ты уверовал, потому что увидел. Блаженны не видевшие и веровавшие». Опять мы ясно видим несомненный приоритет веры над естествознанием. Затем Господь, убеждая учеников в том, что Он – не призрак, а воскресший Богочеловек, говорит им: «Дайте мне что-нибудь поесть». А он уже оделся в новую плоть, скинув \плоть ветхого Адама. У Него было уже бессмертное тело – то, которое Бог даровал Адаму до грехопадения. Бог ведь смерти не творил. Человек сам захотел ее. Адам был бессмертным и, как пишет Библия, общался с Богом непосредственно. Мы же, смертные, общаемся с Ним через молитву, через Таинства, через Церковь. Наше общение, по словам апостола Павла, происходит с Богом как бы сквозь тусклое стекло. И все это по причине грехопадения. А первый святой Адам, как вы помните, нарек имена всем тварям. Стало быть, ему было дано знать их сущность. Он был воистину великим творением Божиим. Такого человека, как Адам, говорил преподобный Серафим Саровский, наш общепризнанный тайнозритель, не было и вряд ли когда будет.


И тут тварь в виде змеи, которую Адам также нарек сущностным именем, становится вместилищем дьявола – тот входит в змею и начинает искушать Еву. «Кто сказал, что яблоко нельзя есть? Да полноте! Съешьте – и будете как боги, будете знать добро и зло». Ева соблазнилась, съела сама и дала Адаму. И тут же произошло грехопадение – они спрятались от Бога в тени деревьев, ибо им открылось, что они – наги.. «Почему вы спрятались?» – спрашивает Бог «А мы – нагие». «А кто вам сказал, что вы нагие? Не ели ли вы от древа познания добра и зла?» «Жена дала мне, и я ел» – ответил Адам. Смотрите – он сваливает вину с себя на жену. «А ты что сделала?» «А мне змей велел!» Что мы здесь видим? Люди искусились, захотев стать на уровень Бог и даже превыше Бога. Гениальная пушкинская сказка о золотой рыбке! Сделать так, чтобы Бог служил тебе так же, как золотая рыбка – старухе! Адам пошел здесь точно по пути дьявола. Почему пал дьявол? Огромная власть, необъятная благодать, и он восхотел стать как Бог. И – сразу же пал. Но извините, я отвлекся. Итак, апостолы. Их было двенадцать.. Они, в отличие от некоторых наших современных батюшек, не играют в рок, в теннис, не боксируют. Они благовествуют силой Духа Святого и преображают народы. И делают это не математикой и не физикой. Хотя в те времена был уже и Пифагор. А чем они преображают? Любовью.


О. – Пифагор – материалист.


П. –. Я говорю в принципе. Апостолы – люди неученые, рыбаки. И мы, сегодняшние архиереи, священники и диаконы, только тогда откроем миру Отца, когда явим человечеству любовь. Но вот беда – наша интеллигенция не идет ко Христу.


О. – Так вот и надо ее притаскивать!


П. – А она не хочет.


О. – Но она может захотеть, если ей это сделать доказательно. Это – наша задача. Ибо следующий этап развития связан с познанием иррационального, которое не даст материальных благ.


П. – Конечно!

 

Конец второй части. Продолжение следует

 

Источник изображения: nnm.ru

 

Метки к статье: Острецов, Николай Попович
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Наука должна быть религиозной. Часть 2"
Имя:*
E-Mail:*