Должен признаться, что я опубликовал много статей на одну и ту же тему. Наверное, это меня изобличает как неизобретательного индивидуума с весьма бедной фантазией и малым диапазоном творческих озарений. Разве можно, как дятел, бубнить одно и то же, это же может надоесть людям! Сколько можно писать о смысле жизни, разве других тем мало. Тем более, что те, кто о смысле жизни не приучены думать, могут тебя неправильно понять. Совсем неправильно !!! Вот один ученый читатель написал такое симптоматическое письмо:
«"Интересно, о каких нафталиновых идеях Прогресса Вы ведёте речь? Если Вам понятие прогресса не по душе, /а об этом свидетельствует тот факт, что рядом со словом "прогресс" Вы ставите эпитет "нафталиновый"/, то почему само слово "прогресс" Вы приводите с заглавной буквы? Почему отстаивание идей научного прогресса Вы воспринимаете как "Неизбежное мракобесие атеизма". Наверное, те же мысли утверждала римская инквизиция, которая сжигала на костре Джордано Бруно.
Когда в России было предложено ввести как обязательную дисциплину «Основы православной культуры», было опубликовано письмо десяти авторитетных ученых. В ответ на письмо десяти академиков Русская православная церковь объявила, что «Русская православная церковь и в прошлом признавала и ценила науку, и в настоящем признаёт и ценит её». Я хочу подчеркнуть слова "церковь признавала и признает ценила и ценит науку". Именно наука несет идеи прогресса, которые Вы презрительно именуете "нафталиновыми".
Вы светский человек. Ваше личное дело быть верующим или атеистом. Но нельзя хвалиться тем что Вы верующий. А Вы этим грешите. Прекрасно, что Вы осознаете свой долг /"мой долг перед Богом"/. Но этот долг, на мой взгляд, нужно нести смиренно, а не рекламировать свою приверженность идеям служения Богу, выполнению долга, не демонстрировать свою набожность всему огромному миру... Оставьте Богу Богово. Бог (коли он есть!) силён и без Вашей защиты.
Мне многое нравится в том, что Вы пишите, в том числе и на страницах еженедельника "2000". Но Ваша демонстративная религиозность отталкивает нормального адекватного читателя даже от того правильного, что есть в Ваших публикациях.
И последнее. Я готов восхищаться Вашим атлетизмом. Но свой атлетизм Вы рекламируете на страницах, где Вы представляетесь читателю не физкультурником, а думающим человеком. Конечно, " в человеке должно быть всё прекрасно..." и все же... На научную конференцию мы не ходим в том костюме, в котором занимаемся в спортивном зале.
Мне нравится Ваш интерес к философским трудам мыслителей прошлого. Но ведь только в тоталитарном обществе признается какое-то одно из идеологических или философских направлений единственно верным, а другие отвергаются, предаются анафеме, а Вы выступаете как клерикал с уклоном в тоталитарный клерикализм.
Не сердитесь, пожалуйста.
C искренним уважением.»
P.S. Я бы от души искренно посоветовал бы Вам сменить фотографию на обложке своей страницы в ФБ на свой портрет в штатском одеянии, что более соответствовало бы человеку мудрому и солидному в соответствии с возрастом. Ну когда девица оголяет плечи, понятно зачем она это делает. А у Вас, мыслящего человека, есть другие достоинства."
Слава Богу, вежливое письмо воспитанного человека, а были и другие в другом тоне, и везде меня почему-то обвиняют, что хвалюсь своей праведностью, много рассказываю о Боге и Вере. Это же клевета! Я сам признался выше, что пишу всегда об одном и том же: о смысле жизни. Хвалиться праведностью не могу – не достиг, верой тоже не могу, так как не являюсь примером для прихожан Русской Православной Церкви ни в благочестии, ни в образцовым выполнении обрядов, ни молитвенных подвигов не совершал, так же не ходил по воде и не исцелял умерших… О таких как я хорошо написал Иван Ильин: « Человек не праведник, и борьбу со злом он ведет не в качестве праведника. Сам тая в себе начала зла, и поборая его в себе, и далеко еще не поборов до конца, он видит себя вынужденным помогать другим. Сам стоит в болоте, но нога его уперлась в твердое место. Тот, кто сам уходит в трясину и захлебывается, тот не борец, но утвердившийся – уже ему помощник, хотя и стоит сам в болоте».
Для меня понимание смысла жизни и есть это твердое место, не позволяющее захлебнуться в трясине. На мой взгляд, тот, кто захлебывается и засасывается трясиной, тот крайне нуждается в спасателе. Вот я и спасаю, пишу о смысле жизни, пытаясь дать ему эту твердую опору. Вопрос о Боге в такой ситуации возникает автоматически, так как если нет Бога - жизнь бессмысленна, а есть Бог, есть и смысл. Сегодня это уже понимают не только философы! Кстати о «философах прошлого». Кто это такие, на ваш взгляд? Нет философов прошлого! Все философы, которые на этой земле жили и умирали в разные времена, продолжают действовать и освещать лучинами, свечами, фонариками и прожекторами те участки Истины, которые у них получается освещать. Для « алчущего правды» Сократ, Платон, Сенека, Кант, Бердяев, Ильин или ныне здравствующий Аксючиц не представляются философами прошлого, настоящего или будущего - это мыслители Вечности. Они светят кто, где может, и, благодаря проделанной ими работе по просвещению человека, даже я, ленивый потребитель этого творчества, могу смело и безапелляционно заявить: «Вопрос о Боге - это вопрос о смысле жизни!» Что? Вы возражаете, хотите выступить как оппонент и заявить, что это не так? Простите, вопрос уже закрыт, велосипед и колесо изобретены, вопрос о смысле жизни рассмотрен на самом высоко интеллектуально-духовном уровне, и полемики уже не требуется. Где-нибудь в кругу уж очень темных людей, вы, конечно, можете похвастаться, что собираетесь изобрести вечный двигатель или даже колесо, или собираетесь кардинально пересмотреть вопрос о смысле жизни без Бога, но в кругу просвещенных людей этого делать не советую.
Наше философское образование, по понятным причинам, остается в дремучем полу- марксистском состоянии и уже несколько поколений не приучены думать о смысле своей собственной жизни, о своем личном предназначении, о предназначении своей нации и культуры. Это опасное для жизни состояние! Меня это тревожит, беспокоит, поэтому и пишу об одном и том же. А мне пишут такие письма, где приписывают похвальбу праведностью, чрезмерном количестве слов о Боге и своей вере, клерикализм и прочее. Торжественно, как перед судом, заявляю, что ни одного слова, слышите ни одного слова, нигде и никогда публично не сказал и не написал о Боге, Вере, своей праведности и молитвенных «подвигах». О Боге может говорить только святой, провидец и богослов, а вот о смысле человеческой жизни могу писать и я, и другие более или менее просвещенные люди. А о мракобесии воинствующего атеизма может и должен говорить каждый.
А теперь о самом страшном. О вере в прогресс и научно-технический бум, которые создали современную потребительскую цивилизацию, задушив во младенчестве христианскую культуру. Вот как пишет об этой цивилизации Философ Виктор Аксючиц: «Деятельность «цивилизованного человечества» представляет собой попытки сложить из космического хлама временное убежище, в котором можно было бы укрыться от мирового ненастья, отдаться наркотической дремоте. Цивилизованные люди ведут себя, как одичавшие существа бессмысленно шатающиеся по мировым пространствам и пытающиеся удовлетворить элементарные потребности. Разумеется, найти твердую основу в такой жизни невозможно». Где эта твердая основа для человечества? Много раза читал произведение Ивана Ильина «Кризис современной культуры» и не замечал строчки, которая однажды, наконец, стала открытием. Вдумайтесь в эти слова(!!!!): «Создание христианской культуры есть задача, поставленная перед человечеством две тысячи лет назад и им неразрешенная».(!!!)
В 21 веке все происходящее в мире просто вопит об этом. Какое предназначение России в мире, рухнувшем в потребительскую цивилизацию и сползающем в содомистскую? Приступить, наконец, к созданию христианской культуры! Все должно стать христианским: образование, литература, кино, экономика, семья, политика. Вся культура. Специально выделяю физическую культуру, которую нынче отвергают не только либералы-большевики, но и многие христиане, она тоже должна стать христианской, как бы это не казалось странным и непонятным и якобы второстепенным на первый взгляд.
Р.С. Читателю, считающему, что физкультурник не может быть думающим человеком и христианином, а христианин и мыслитель не должны быть физкультурниками, мне сказать нечего. Разве что: "Стыдно, товарищ!»
Виктор Жирнов
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.