переправа



Как спасти наших детей?



Опубликовано: 11-07-2011, 13:04
Поделится материалом

Общество


 

Дети, семья, церковь


Александр Нотин говорит о возможностях спасения наших детей.

 

Зло изливается в этот мир так стремительно и технологично, что вопрос, как защититься от него, выходит на уровень гамлетовского «быть иль не быть»


В первую очередь, это касается тех, кто только вступает в жизнь и потому открыт всем ее лютым ветрам, - детей. Пока мы дома, в детских садах, школах и вузах пытаемся, как умеем, прививать подрастающему поколению нравственные устои, а заодно и предостерегать его от угроз и искушений, генерируемых новыми рыночными «свободами», в тайных лабораториях духов злобы поднебесной изобретаются тысячи совершенно новых, оригинальных способов соблазнения и искушения. Соломки везде не подстелить. Охрану к каждому малышу не приставить. Да, и как, скажите, сегодня учить ребенка доброте и доверию, если именно на эти качества, прежде всего, и делают ставку мошенники, растлители, насильники и прочая нечисть, частенько действующая под прикрытием закона? Ситуация, согласитесь, выглядит заведомо проигрышной….


Но это не так. Если в нашей национальной системе воспитания и образования, почти до основания разрушенной «реформами» либералов, мы не совершим настоящего качественного прорыва (а он, кстати, произойдет быстрей, когда «все плохо»), если не возродим на уровне семьи и школы образования высшего - духовного порядка, тогда дело действительно швах!


Поясню свою мысль. Обучая по старинке детей правилам хорошего тона, мы, сами того не желая, помогаем алчному и жестокому обществу топтать, обманывать и губить юные души. «Свободному» (от нравственных законов) рынку, вполне удобны эти качества, которые он воспринимает как слабость в конкурентной борьбе. Значит, одного нравственного начала для выживания детей сегодня уже мало! Натаскивать же детей на «распознание» тех или иных способов обмана и оболванивания - столь же глупо: пока мы будем этим заниматься, падший мир изобретет десятки новых, и нам никогда не удастся догнать эту волну.


Другое дело, если с уровня нравственного в воспитании мы перейдем на уровень духовный. С ранних лет, может быть, даже с пяти-шести (дети сегодня взрослеют очень быстро) с помощью накопленного Церковью духовного опыта надо выстраивать, выковывать в ребенке крепкий духовный стержень – понимание жизненной для него (!) важности исполнения заповедей Христа, знание себя, смирение, покаяние. Тогда ребенок войдет в мир, находясь под опекой и защитой Господа: «И волос не упадет с головы вашей…». Более того, с благодатью Духа Святого к нему придет столь востребованная сегодня способность ясно, загодя, издалека различать добро и зло, в какой бы пестрой «обертке» оно ни подавалось. К нему придет  осознанное стремление жить по Христу, чтобы ни на миг не терять с Ним связи, быть Его воином.


Но, чтобы это обращение произошло в ребенке, сначала оно должно в полной мере коснуться его родителей. Нельзя научить другого тому, чего не умеешь сам!


Новому качеству тьмы должно быть противопоставлено новое качество света, а свет, согласно божественному вселенскому закону, всегда побеждает тьму, «и тьма не одолеет его».

В гниющее тело безбожной цивилизации необходимо срочно вводить противоядие – православную аскетику. Но не через массовую пропаганду, захваченную незримым врагом, а через индивидуальное и семейное воспитание нового Божьего человека. Станем сеять семена веры, уповая на угодные Богу всходы. Задача не в мудровании, а в сеянии.


Заметим, ничего сложного тут нет. Нет и ничего невозможного. От нас с вами зависит, в        какой стране будут жить наши дети и внуки, станут ли они свободными и сильными хозяевами одной шестой части света, управителями третьей части мировых природных богатств, или их участь - служить подстилкой под ногами гордых завоевателей: китайцев, американцев, французов… какая, в сущности, разница?

 

В стране, по оценкам независимых социологов, к концу первого десятилетия XXI века осталось от 10 до 15 миллионов здоровых и полноценных людей, способных рожать, творить, трудиться, а, случись чего, встать на защиту Отечества. Задумаемся – это всего-то десятая часть населения России! И она, эта часть, год от года убывает, теснимая болезнями, пороками, социальной несправедливостью. Нация тает на глазах! Если этот процесс не будет остановлен, у наших потомков нет будущего. А у нас – нет и не будет оправдания как перед потомками, так и перед предками!


Наша общая мотивация – жизнь. Не смерть же! И в этом контексте русское сознание не приемлет атеизма, каковой есть мерзкая «религия смерти». Если я живу, чтобы в итоге насытить могильных червей, то, какая мне, в конце концов, разница, сколько я проживу – двадцать лет или сто? Если смерть человека навсегда прекращает его бытие, значит нравственный закон, закон совести, с которым этот человек вступает в мир, не имеет ни смысла, ни значения; тогда, по выражению М.Ф. Достоевского, «все возможно». И все оправдано: любая низость, мерзость, преступление.

 

Смысл жизни может быть только в жизни - а, раз так, разум наш, наконец, должен исполниться мужества, и, самоопределяясь в Христе, оторваться от земного, проникнуть в тайны вселенской метафизики, чтобы там, в чертогах сокровенного знания, отыскать ответы на вечные вопросы: кто я, зачем живу, куда уйду?

 

Александр Нотин

 

Метки к статье: Нотин, Достоевский
Автор материала: пользователь pereprava

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Как спасти наших детей?"
Игумен Петр

13 июля 2011 22:34

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Православный аскетизм (a'skisi <греч.> - упражнение, практика, применение, принуждение) - это усилие направленное на выбор пути жизни, который по Евангелию есть Христос (см. Ин.14,6) и следование и принуждение себя поступать по Его правде, вследствие чего можно надеяться на благословение Божие и решение всех проблем и нашей земной жизни.
Имя:*
E-Mail:*