Он появился на свет в семье благочестивых верующих людей.
Тихий младенческий крик, ласковый солнечный луч, протянувшийся от окна на кровать, летний погожий день.
Таинство Крещения. Во время троекратного погружения в воду младенец Сергий самостоятельно осенил себя крестным знамением.
Во время Херувимской он всякий раз замирал на руках матери и шептал что-то в сторону алтаря.
Он рано начал ходить. В шесть лет подпевал на клиросе.
Потом Сергий выучился грамоте и первым делом начал читать Евангелие. Со сверстниками общался по-дружески, ровно и всегда старался прекратить возникавшие между ними ссоры. Правда, почти ни с кем особо не играл, но часто о чём-то задумывался и молился.
Достигнув совершеннолетия, решил идти в монастырь, но родители не пустили. Он был единственным сыном в семье, кормильцем трех младших сестер.
Сергий не ослушался воли отца и матери, но остался в доме и работал. Пахал, сеял, ухаживал за лошадью, научился делать сбруи и нехитрую, но очень нужную домашнюю утварь. И вскоре стал на все руки мастер.
Вдруг тишину жизни смел огненный смерч татаро-монгольского набега. Сергий был в поле, когда прискакала монгольская конница, похватала сестёр, убила отца с матерью, подожгла дом и пристройки. И умчалась.
Бог определил Сергию стать воином. Тщетно он искал своих сестёр, храбро сражался с захватчиками и, наконец, пал смертью храбрых на поле боя, пронзенный в сердце каленой монгольской стрелой.
Господь принял воина Сергия в Свои небесные чертоги, отер слёзы с его очей и свёл с родителями, которые радостно приветствовали его. Вскоре Спаситель благословил ему встречать и сестер-мучениц. Те не потерпели домогательств от иноверцев. Улучив момент, они бросились с высоты вниз и предали Богу свои чистые девственные души.
***
Он родился от матери-наркоманки. Во младенчестве у него уже было тридцать три болезни. Его мать так и не вспомнила, кто был отец ребенка. В комнате было темно и холодно, за окном лил осенний дождь.
Детство он помнил смутно. Его почему-то назвали Роберт. Мать водила на квартиру самых разных пап, одного хуже другого. Какие-то разнузданные, гоготливые, истеричные злобные. Мать не раз и не два били.
Роберт не любил бывать дома. Пристанищем ему стала улица и ее расхожая мораль. Он начал пить с восьми лет, в школе учился из рук вон плохо, а в перестройку и вовсе ее забросил.
В тринадцать лет укололся. В пятнадцать морально опустился и сожительствовал со взрослыми мужчинами-наркоманами. А за три дня до совершеннолетия его задушили в ванной какой-то съемной квартиры. На похороны его никто не пришёл, даже мать.
Похоронили Роберта казенным образом.
***
Два образа жизни, два дыхания - светлое и больное.
Как сложна жизнь и как много зависит от нас в определении судеб наших близких!
***
Берегите себя ради Бога и тех, за кого мы в ответе.
Протоиерей Михаил Ходанов
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.