Есть люди, которым жить очень трудно. Их в России хватало всегда. Особую категорию из них составляют тяжелобольные. Они муча ются, страдают, и жизнь их протекает от одного болеутоляющего средства до другого. Некоторые из них отчаиваются, пытаются покончить жизнь самоубийством, проявляют навязчивый интерес к эвтаназии.
Однако существует и другая категория людей, которые умеют обращать болезнь в свою пользу. Она помогает им отвлечься от нескончаемой суеты этого мира и войти в мир духовный - и увидеть там не только свою боль, но и чужую. Конечно, когда ты мучаешься, тогда не до рассуждений. Человек ждет только одного облегчения страданий. Но иногда даже и к боли постепенно привыкаешь - как это ни страшно звучит. Но привыкаешь не потому, что начинаешь меньше ее чувствовать, а потому, что заполняешь свою внутреннюю жизнь совершенно иным распорядком и ценностями.
Нина Алексеевна (фамилию свою она просила не называть) уже много лет тяжело болеет. Болезнь в последние годы усилилась. Мучения она ощущает почти что невыносимые и живет на обезболивающих инъекциях. Из дому она практически не выходит.
Нина Алексеевна - вдова. Ее муж умер. Сын погиб в Афганистане. Ее пенсия на сегодняшний день составляет около четырех тысяч рублей.
По сути, перед нами человек, жизнь которого - сплошная трагедия. Как матери пережить смерть сына? Как смириться с мучительной и неизлечимой болезнью? Плюс одиночество, равнодушие окружающих и приближающаяся старость.
Однако Нина Алексеевна не падает духом. Да, после смерти сына на нее навалилась страшная депрессия, которая продолжалась несколько лет. Тогда ей помогли друзья, не оставили без помощи. Постепенно отчаяние и тоска ушли, а горе спряталось внутрь, затаилось в глубине сердца. Нужно было продолжать жить.
Что дает ей силы жить и ощущать себя нужной? Отчего взгляд ее светел, даже когда она плачет от боли, а сердце исполнено любви и надежды? Причина всему этому - вера. Она - христианка. При советской власти - тайная, а сейчас - обычная верующая. Жизнь ее основана на помощи особо нуждающимся людям. Именно в этом она видит свой долг перед Богом. В помощи посильной, но исключительно ценной, поскольку идет она от чистого сердца и от чрезвычайно скудных средств. Череда добрых дел, сравнимых с лептой евангельской вдовы, проходит у Нины Алексеевны через всю ее жизнь.
Из последних ее добрых дел - целевые передачи скромных денежных средств в один из московских интернатов для умственно отсталых детей.
А недавно она перечислила три тысячи рублей бедным родителям парализованного ребенка, о котором узнала из местной газеты. Нина Алексеевна, нуждающийся и больной человек, пошла на этот шаг, потому что знала - там, в тесной квартире к кровати прикован страдающий малыш, которому еще хуже, чем ей.
...Есть невидимые весы, где лепта вдовы может перетянуть даже щедрую помощь олигарха, которую он оказывает какому-нибудь детскому дому. Наверное, нет смысла объяснять почему.
Достаточно посмотреть в глаза Нины Алексеевны.
В них - тишина, добро и покой.
Нам всегда как-то неловко глядеть в такие глаза.
Борис ВАСИЛЬЕВ
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.