С начала XXI века прилавки магазинов видеоигрушек полностью обновились, утерялась старая стрельба по монстрам – врагам человечества, новое поколение игр сменило старое, магазины заполонились 3d-шутерами с новой задачей – стрелять по людям. Названия таких игр можно перечислять бесконечно. Рассмотрим самые жестокие игры.
Grand Theft Auto (далее GTA) – шутер от Rockstar, начавший эпоху жестоких игр. Первая часть вышла в 1997 году и особенно не вдохновила геймеров, являясь 2d-игрой с видом сверху. Но GTA2, пожалуй, самая жестокая из всех! В этой игре, например, имеются некоторые бонусы типа «Убей 50 мирных людей и получи N-ную сумму денег!». Таких там много. Людей надо сбивать на авто, расстреливать из автоматов, сбивать струей воды, сжигать, одним словом, в игре есть множество возможностей убить мирный люд.
Но это только вторая часть, мы еще затронем все остальные. Игра, за которой в очередь вставали на сотни метров, GTA3, «святыня» настоящих игроков GTA. Это уже 3d-шутер от 3-го лица. Изменилось все, кроме основной задачи – уничтожать людей. Теперь надо убивать полицейских, подвозить проституток, воевать с мафией.
GTA Vice City еще более жестокая. В игре присутствует огромный арсенал холодного оружия, например мачете, катана, нож мясника и т.д. Теперь крови – намного больше. При попадании с револьвера, скажем, в ногу прохожий будет с криком прыгать на одной ноге, тогда как с другой стороны вместо ноги – фонтан крови, затем прохожий погибает. Так – со всеми конечностями. В ряде государств эта игра была запрещена. Еще интересный факт: когда главный герой (игрок) режет человека бензопилой (да-да, и она там есть), то ваш экран как будто забрызгивается капельками крови.
В 5-й части GTA San Andreas появился огромный город, колоссальный арсенал орудий убийств, появилось чрезмернейшее количество нецензурных выражений (на англ. языке), все это – мир GTASA. Не так давно, после релиза GTASA, появился мод – Hot Coffee, который позволяет заниматься сексом с девушками главного героя, менять позы и движения.
Затем вышли две игры для консолей – продолжение GTA3 и продолжение GTAVC, которые стали еще более извращенными и кровавыми, собственно, та же жестокость для карманных игровых приставок.
GTAIV – ныне мировой хит, ожидалась фанатами давно. Еще с появлением трейлера стало ясно, что основных принципов никто менять и не подумал, это следует из фраз главного героя Нико во втором трейлере: «Я убивал людей. Я продавал людей. Я лишал их жизни. Похоже, мне придется снова этим заняться». Вскоре выйдет версия для ПК, которая подарит это несказанное «удовольствие» всем игрокам мира.
Вообще, само название «Grand Theft Auto» переводится как «Превосходство в краже автомобилей». Но даже в первой части игры название не имело значения, кража автомобилей была возможностью, но главной изюминкой и по сей день является жестокость.
Postal (1/2/3) – произведение искусства от «Running With Scissors» (Название компании дословно переводится как «Бегущий с ножницами»). Это за пределом понимания. Игре надо выделить отдельный жанр, нечто вроде «Кровавое месиво». В игре есть миссии по потрошению людей, есть миссия, где надо человека разделать тупой лопатой, огромный арсенал.
В качестве глушителя для автомата М-16 можно использовать бедных зверьков, надевая их на ствол.
Manhunt (1/2). Ужаснулись от прошлых игр? О, нет! Еще рано! Manhunt – производство той же самой Rockstar Games. Название игры переводится как «Охота на людей». Это уже не просто месиво, это психологическое месиво, игра полностью промывает мозг разными эффектами и сюжетом, привлекая не особо здоровых людей к жестокости в реальной жизни. Все начинается в психушке, откуда главный герой сбегает, жестоко терзает охранников и врачей, отрезает ножовкой им конечности и так далее. Все задачи основаны на убийствах – потому как ваш герой, за которого вы играете, – псих, и ваша неизменная задача продолжать себя вести подобающе. Есть особо жестокая миссия, где необходимо убить охранника, выпотрошить его голову и надеть на руку, вытянуть из-за забора, чтобы вам открыли ворота. Чудесно, не правда ли?
Не все жестокие игры обязательно настолько ужасные, есть и игры, где надо уничтожить армию тирана, но в любом случае, там вряд ли можно вырвать человеку ногу, чтобы он бегал на другой и умер от потери крови.
Вообще компаниям, которые хранят моральные ценности человечества, надо отдать должное, примеров им множество. Скажем, Team Fortress 2. Там нет никакой расчлененки, командный 3d-онлайн шутер шпионско-мультяшного жанра. Кровь мало похожа на реальную, в обычном режиме есть ошметки (руки-ноги), если игрока взорвали, но прекрасно можно их заменить всяким барахлом, вроде винтиков, гвоздей, надувных шариков и так далее, изменив опцию в настройках. В Германии эта опция принудительна (нельзя отключить). Или еще, в игре Serious Sam – несмотря на то, что кромсать надо не людей, а монстров – можно изменить цвет крови на зеленый, а также заменить текстуру крови цветочной (но это уже абсурд).
Жестокие игры надо пресекать на корню, но если уж и давать им ограниченное право на существование, то можно сделать нечто вроде выдачи ключа, без которого невозможно установить игру на ПК. Ключ мог бы выдаваться только взрослым, по предъявлению паспорта. Если родители и дадут ребенку поиграть в это «чудо», то это уже проблема в них, с таким же успехом они могут показать ребенку садистское порно. Большая, можно даже сказать катастрофическая проблема всех этих нововведений – пиратство и взлом. Ничто не помешает скачать из Интернета эту игру безо всяких ограничений. На такие случаи корпорация Microsoft разработала свой способ защиты детей от жестоких игр – у системы Windows Vista™ есть возможность создать пользователя на ПК, указав уровень возрастного ограничения. Работает это просто – вы пускаете ребенка за ПК под специальным пользователем с ограничением, предположим он скачивает игру, устанавливает, и она проверяется в бездонной базе данных, система выводит рейтинг, и запустить слишком жестокую игру (рейтинг жестокости превышает предзаданную норму) будет невозможно. Такое необходимо практиковать на всех ОС. В России дистрибьюторы зарубежных игр только начинают маркировать свою продукцию возрастным показателем (3+, 7+, 10+, 12+, 16+, 18+), ранее такое не практиковалось. Проблема в том, что пока это делают единицы дистрибьюторов и разработчиков. Я думаю, такое надо сделать обязательным.
Дмитрий ПОНКИН,
старшеклассник
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.