Нет больше СССР, есть РФ. И жить стало лучше, жить стало веселее. Правда, в передачах по-прежнему днём с огнём не найдёшь новостей о развитии отечественной промышленности, производящей станки и оборудование (простите, мне эта тема как рядовому гражданину уже пятнадцать лет интересна до кома в горле – как огромное белое пятно на карте для географа). Но зато в промышленной переработке и обработке у нас всё о-кей: качается и задвигается куда-то голубой газ, ласково и упруго льётся в заокеанские закрома русская нефть. Как-то ехал в Кострому и по пути был буквально потрясён космическим чудом из ХХХ века – завод по переработке нефти. Без единого человека, всё блестит и сияет, правда, повсюду подозрительно едкий запах, но зато – а-ля Байконур, последнее слово техники, невообразимые переплетения труб и цилиндрических сооружений, как будто всё это – виртуальная заставка на мониторе компьютера или гиперстанция по обслуживанию НЛО. А как же иначе? Тут всё серьёзно, тут продукт идёт прямёхонько за границу. Всё выстроено на славу (да кто ж его только выстроил-то?), да ещё какую! Но вот вопрос – а нашего ли народа это достояние? Что? Ясно. Помолчу, за умного сойду. И по поводу своей сопатки всё ущучил.
Смотрю СМИ, слышу и вижу – везде по России русские люди методически многомиллионной толпой бьют своих детей – коваными сапогами, волосатыми, в наколках, кулачищами, везде – пьяные злобные родители, отцы-наркоманы, отмороженные матери-проститутки.
И как могучий им противовес, мудрые опекунские советы, светлые лица демократов, пасторовидные психологи… Плюс шестьдесят девять серий «Школы». Ах, да… это ведь ювеналку продвигают, ясно-понятно. Кстати, прямо сейчас у меня за спиной работает-наяривает «голубой друг», а там – диалог папы с достигшей половой зрелости дочкой, которая заявилась домой навеселе в два часа ночи. Папа сварливо, противным голосом начинает лезть в бутылку – что да почему? Ответ (громко, пронзительно и властно) – а я уже взрослая, я сама всё решаю, а ты не имеешь права. В ответ злобный папа начинает орать как зарезанный мастодонт, вообще он специально сыгран крайне несимпатичным. И вот папаша уже у психолога, и тот ему ласково так, увещевательно выговаривает, как душевнобольному на всю катушку – да не надо «включать» командира, да в каком веке вы живёте, дочь – самостоятельная. И таких фильмов – охмурительная бездна. Ювеналка, ювеналка…
А вот современная телереклама: чтобы дать жизнь ребёнку, нужно его шлёпнуть. Но больше по жизни шлёпать не нужно, это нарушение прав человека. Бедный Экклезиаст («если хочешь нормального сына, не выпускай из руки своей розог», но этого даже и прошептать нельзя: могучевыйные правозащитники взовьются выше крыши. А юных садистов и садомазохистов при этом будут дружно защищать. А жертву их насилия – по сусалам! Хм…)!.. В общем, как только почувствуешь, что школьник-подросток, который только что на улице громогласно выматерился в твой адрес, уже коснулся твоего темечка бульником, то ни в коем случае не отнимай у него второй камешек, но кидайся учащемуся прямо в мускулистые молодые ноги и вопи что есть сил: «О, мой Господин и Повелитель, врежь-ка мне, взрослому козлу, справедливо вызвавшему неважно по каким причинам Твоё священное негодование, ещё промеж рог, да поточнее, чтобы выправилось Твоё омрачённое настроение!» Тогда, если выживешь, может, и не попадёшь по решению тех же правозащитников, уже бодро скручивающих для экспертизы ближайшую уличную видеокамеру, на ядерные рудники...
Ведущие телепроектов все вдруг стали такие ласковые, задушевные, тонкие, всепонимающие. Говорят иногда чуть ли не по Писанию – да так, что на какой-то миг расслабляешься – и тут же для сугрева получаешь от них сюжетики типа: сын обвиняет мать в том, что она недостаточно сексуально одевается. Муж недоволен, что жена – не любовница, а домашняя серая мышь. «А вы сами заведите любовника, чтобы муж вас претензиями не докучал! И расстегните-ка пару пуговичек на блузке!» – ласково-грудным голосом предлагает женщине телеведущая. Какая-то зловещая старуха в белилах выкрикивает, чуть не выплёвывая вставную челюсть в зал: «Ей надо быть не школьной учительницей, а сэксуальной школьницей!!!» Чувствуете, какие чудесные установки?! – и так каждый Божий день, каждый, спасибо добрым идеологам! А в другом телепроекте то муж убивает жену, то жена подсыпает дуст мужу, то дети весело мочат не в меру занудных предков. Или же подростки-копрофилы деловито поджаривают человечинку… Или какие-то выпуклоглазые и крутолобые зародыши-девочки с пронзительными голосами сорокалетних травести изрекают сарказмы в адрес угловато-туповатых взрослых, которые выглядят безнадёжно мшисто, отстало и трухляво, как гриб «дедушкин табак».
А игры миллионеров! Милые люди – как они хотят стать богатыми!.. А на это дело – лимит, узкий, как прищур прокурора, низкий, как кротовья нора…
А теперь – о близкой нашему доверчивому народному сердцу большой политике.
Вот суровый Израиль нанёс решительный удар по мирным кораблям «Cвободная Газа» в нейтральных водах. Мол, оружие там везут, не иначе. И очень негодовал, что там, на палубах, ему посмели оказать какое-то сопротивление. По нашему отечественному ТВ тут же – программа о том, как папа-сириец трёх дочерей у русской мамы похитил.
Смотрю, читаю и вижу – везде взрывы, крушения, циклоны, протуберанцы, наводнения, боевики, зачистки. И тут же всесокрушающий мозговой разжиж какофонной развлекаловки – генитальный юмор, ржачка, глумливые сиреневые рожи телеведущих. Расслабься-не-парься, зажигай-совокупляйся!
Вот первые VIP-люди государства Российского поднимают возмущённое надбровие: да долго ли ещё России, великой стране, понуро топтаться в предбаннике ВТО? Довольно дискриминации, пора вступать, долой двойные стандарты! То есть вступление в ВТО – это здорово, это вау, это хорошо! И подразумевается, что весь многонациональный русский народ, стоящий сзади, в едином порыве возмущения одобрительно-горячо выдыхает: да и впрямь, доколе ж, господа хорошие? Желаем-с под ярмо с гремушками – прямо здесь и сейчас!..
Так – какое такое ярмо? Вы что тут пургу несёте, товарищ борзописец?
Нет-нет, ничего я не несу, всё путём, сейчас объясню. Ведь это Европа жаждет нашего членства, потому как она истощена по ресурсам и тотчас по джунглевым законам ВТО обдерёт нас как липку. А не вступаем мы туда единственно потому, что Бог до сих пор спасает нас от кабалы и кто-то там, наверху, всё ещё сопротивляется, рискуя и должностью, а может, даже и жизнью. Ибо ВТО при нынешнем плачевном экономическом раскладе-распаде России – это наша повальная безработица, полная потеря самостоятельности, мрачнейшее колониальное гетто.
Вокруг – политический детский сад, нет, даже убогие лохотронные ясли. На городской рекламе – легион смеющихся, осклабившихся, ржущих, хохочущих лиц сатиров и дьяволиц. Они передают нам привет от сильных мира сего, залезают в карман и в душу, следят там. Когда-то я недоумевал: почему в журналах Запада такие раскрепощённо-бездумные лица и улыбки? А теперь понял – да это всё мистер Фотошоп: раздвигает губы, растягивает глаза, удлиняет черты лица, придаёт его окаменевшему выражению вид обвального счастья. Реклама виртуального российского благосостояния – клоунская улыбка, намалёванная на полутрупе.
А в российских телесудах мелкоамериканского пошиба – заимствованные из-за кордона драки и вопли, таска волос и бипы, опять-таки американизированные вёрткие адвокаты-витии с пародиями на речи Плевако. Смотрю на суды и вижу: народец-то у нас в России вроде уж как совсем зело гнусный, нелюбовный, немирный, тёмный и подловатый. Во всяком случае, такое впечатление железно создаётся от судов. Паноптикум, злобные недочеловеки, торжествующий социодарвинизм. Странные интонации, нерусские обороты, совершенно нетрадиционные реакции. Что такое? Ничего не понимаю! Потом включаю свою ТВ-тарелку с 4000 каналов всего мира, жму кнопку на итальянский канал – а там – батюшки-светы! – всё тот же судебный шабаш, абсолютно те же приёмчики-потасовки. Кто ж у кого ворует? Жму на Штаты – ох ты ё-моё, опять те же суды, зеркально-похожие повадки судей и идентично-драчливые замашки подсудимых и свидетелей.
От граждан изливается поток чудных душистых словес – «заначить», «надыбать», «лепить горбатого». Ай да публика сидит у нас в судах! Наиблагороднейшая густопсовая блатата!
Сериалы, детективы – там тоже вопли и крики, брань и грязь, примитивные фразы из кни-жек уличного пошиба и жёлтой прессы. И у ме-ня вопросик родился – а отчего всё так массированно, обвально да облыжно? К чему, зачем? Есть, дескать, спрос, потому и показывают? Не верю. Не это главное. Главное – идея. Она и во главе денег стоит. А может, цель – разрушение государствобразующего самосознания в русском генотипе? М-да… Говорят, в Германии в СМИ был когда-то такой же разгул безнравственности и деструкции, а потом на волне недовольства к власти пришёл Гитлер и начался виток арийского национализма. И это потрясло весь мир, вызвав Вторую мировую войну.
И впоследствии – неизбежный крах гитлеровского расизма. Ибо одним ядом другой не обезвредить. У нас история c идеологией безнравственности, как видно, повторяется. Вот только Гитлера в России не будет. А будут Минин и Пожарский. Однозначно. И – праздник на нашей улице.
А вот ещё один кошмарный очаг тотального планетарного распада: Багдад. Он – самый плохой город мира. Это – вывод мировой статистики. Мегаполис-кладбище, тюремное торжество обезобразивших городской пейзаж оккупационных шестиметровых бетонных стен протяжённостью в 400 км. Нехило, правда? Всего в три раза короче, чем Великая стена Поднебесной. Как же много может сварганить мышечная масса Дяди Сэма, претенциозного преемника Тамерлана и Пол Пота! Древняя цивилизация Востока, город Аладдина и Али-Бабы, где ты? Вот как не понравился кому-то Саддам Хусейн, повешенный на огромной петле мировой цивилизации, дотоле трепетно культивировавшей права человека и ультимативно не допускавшей смертной казни! А для чего, кстати сказать, такой здоровенный, впол-лица Саддама скользящий узел петли на его шее? А чтобы при повешении, во время падения казнимого, у него, ещё живого, оторвалась голова. Чтобы промучился по полной программе уа нусс (и ещё полстолько – араб.) Какая же ненависть! Ничего себе?! В наш-то двадцать первый век, век улыбок, конвергенций, ржавых гильотин и дружеских рукопожатий! «Блаженны, кто разобьёт твоих младенцев о камень…» Чувствуете? Ура правам человека! Добрые улыбчатые американцы, сердобольные и утончённые европейцы-миролюбцы, многомолчаливые, с опасливо-настороженным взглядом исподлобья, со сталинском горбом проклятого страха на спине россияне – почто допускаете геноцид иракского народа?!..
Зато дороги у нас – во какие! Правда, опять кричат – плохие, просто никакие, ямы да колдобины, надо строить, строить, прокладывать, скорее, быстрее! Но зря уж так кричат-то. По всей России в спешном порядке кладутся стратегические дороги, удобные, стремительные, широкие. Вокруг и повсеместно – подлинно дорожный бум. Я катаюсь, радуюсь – это ж они для меня стараются. А вот и нет, а вот и не для меня. Как так? А так… Когда-то всё та же Германия предложила Франции свою инженерную помощь в прокладке дорог. Ещё до войны. И проложили-таки прекрасные качественные трассы – от границ до самого до Парижа. И когда началась война, то немцы в три дня на танках прокатились с ветерком по всей Франции и играючи захватили Париж. О чём это я? Какая такая аналогия? Нет-нет, вы что мне тут шьёте? Это просто память застучалась в сердце, как пепел Клауса…
А наши продвинутые ребята-студенты едут за границу в великую державу, в недосягаемые заоблачные США – учиться менеджментному уму-разуму. Ай отлично, ай молодца! А авторы идеи – так те вообще ума палата, нобелевские обреченцы! А как же! Помните, как при Петре Первом дворянские дети тоже рванули гуртом в Европу на обучение? И как все они после этого почему-то стали ярыми протестантами и, вернувшись, резали бороды боярам, проповедовали свободные сексуальные нравы и утробно ненавидели Церковь с её сдерживающими традициями. О чём это я? Ах, да так, музыка навеяла.
Хорошая, благая идея у Церкви – идти с миссией в молодёжь. Но мировые установки глобализма ставят Ей здоровеннейшую рогатину: проповедуйте, да не зарывайтесь. Не надо жертв и исповедничества, как в древней Церкви. Нам нужна молодёжь, лояльная идее глобализации мирового пространства. И всё, и аминь. А она, эта идея, не терпит монополии на истину со стороны кого бы то ни было, а поскольку религии отличаются именно этой «крайностью», то её и надо изживать всеми способами как отвратительный атавизм. Тогда вам, покладистым да понятливым, – все карты в руки, и билетик в рай, и кредиты, и бонусы, и рабочие места в будущем государстве Солнца, и респект. Для молодых – надо всё попроще да покороче. Без византийской пыли, без нагромождений седой догматики, к чему их напрягать?! И ещё: товарищи, помните, религиозные перегородки не доходят до неба. Так что да здравствует ecumenism and globalism, и знайте, что власти всегда всё правильно говорят и делают, ибо они – от Бога, и критики в их адрес ни-ни!.. Ибо – богохульство!.. А за него, сами понимаете…
А и вправду здорово стало жить, весело! Хай-тек, товарищ бывший еретик! Привет, дружище гей и тётя лесби! Шире совместный шаг! Ортодоксов – в выгребную яму прошлого! «Каждому – своё»!
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
Клячу историю загоним,
Левой!
Левой
Левой!
Помните такого трибуна?
Тяжко тем не менее попасть в разряд клячи. Но чувствую – попали по полной.
А на юге России – библейское апокалипсическое явление – полчища саранчи, пожирающие посевы. Мириады насекомых, от обилия которых на земле – буквально темно. Что это?! Когда последний раз саранча была в России? Ничего себе!.. А когда это насекомое встанет на крыло, то остановить его, как говорят, сможет лишь атомная бомба. В общем, скоро саранча выползет и из телевизора, всё к тому идёт. Вместе с майкой Аршавина.
А ведь наступает, стремительно и неотвратимо, благословенно-грозная пора, когда, уподобясь древним евреям, каявшимся под огненным словом пророков, мы возопим в пламенеющее багровой зарёй русское небо:
«Адонаи, Адонаи, вразуми нас, прости нам грехи наши жуткие и страшные, дай мужества и на путь спасения направь!»
Владимир МИХАЙЛОВ
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.