Скажу сразу, чтоб далее не останавливаться – современному человеку категорически нужны новые формы в искусстве. Новые герои, свежие характеры, открытия. Чрезвычайно нужно нашему обществу современное искусство. Но именно – искусство! А не культ смерти и патологии.
Конфликта художник-общество – в принципе нет, и по большому счету не было и ранее.
Есть конфликт – между обществом и извращенцем, обществом и кощунником, обществом и маньяками.
На прошедшем 2 декабря президентском совете по культуре режиссер Шахназаров затронул тему подрастающего поколения. В том смысле, что, если не принять должные меры, это поколение может быть потеряно. Я хочу развить тему Карена Георгиевича, перечислив факты, не все из которых ранее были известны читателю.
Итак, что происходит. В русском топе ютуб-блогеров верхние строчки занимают симпатичные юноши и девушки, с достаточно безобидными, в большинстве своем, на данный момент роликами – про игры, про жизнь, забавные ситуации. По данным на 02.12.16 - блогер EeOneGuy – 10 млн подписчиков, 2 млрд просмотров. TheKateClapp (Катя/Кейт Клэп) – 5 млн подписчиков, 500 млн просмотров. Саша Спилберг – 4 млн подписчиков, 600 млн просмотров. Блогеры идут очень плотно, отмечу, что у занимающей аж 64-е место Юлии Пушман (Julia Pushman) 1,4 млн подписчиков и 124 млн просмотров. Основную аудиторию блогеров составляют именно школьники и подростки. Далее. Многих популярных блогеров продюсирует Z Agency. Подробнее – «В 2015 году….впервые российская кинокомпания запустила собственное агентство по работе с видеоблогерами: Тимур Бекмамбетов встретился с отцом и по совместительству продюсером одной из топ-блогерш Саши Спилберг – Александром Балковским, известным также как Папа Спилберг. Так в Bazelevs появилось Z Agency, представляющее интересы видеоблогеров в работе с коммерческими партнерами. Юлия Пушман, Паша Микус, Карина….» (информация взята с сайта kinometro.ru).
Ну и что из того, что юных блогеров продюсирует Тимур Бекмамбетов, спросите Вы. А что мы знаем о Тимуре Бекмамбетове? Древняя реклама банка Империал (для тех, кто помнит), дозоры, многочисленные Елки (З.Г.-зеленый горошек-Зинаида Гиппиус). Снятый в Голливуде фильм Wanted («Особо опасен») с А.Джоли.
Когда какое-то время назад, из разных источников до меня дошла информация, касающаяся эпизода данного фильма, я не поверила своим глазам. Эпизод сделан быстро, незнающий человек, может, даже в течение всего фильма не поймет, во что одет один из персонажей эпизода. Ибо в течение всего фильма он мелькает в основном на среднем и заднем планах, при намеренно мутном освещении. Пересматривала эпизод. Попросила раскадровку и комментарии специалистов. На вопрос – что за тварь этот режиссер и как он мог это сделать, я не могу ответить до сих пор.
Этот персонаж - The Butcher (Мясник), злодей и убийца, в совершенстве владеющий холодным оружием. Играет его грузинский актер Дато Бахтадзе. Почти весь фильм он ходит в футболке с изображением Божией Матери. Зачем подобному персонажу одевать такую футболку, отдельный вопрос (художник по костюмам – жена Бекмамбетова, Варвара Авдюшко), но речь сейчас не об этом. В сцене, когда главный герой приезжает на расправу с компанией наемных убийц, в числе прочих он убивает и этого Мясника. Убивает особо изощренно – в дуло пистолета главного героя попадает некий металлический стержень, он стреляет им в Мясника, попадает тому в грудь, далее поражает его и пулями, и в конце всего попирает ногой, чтобы воткнуть стержень еще глубже. Во время этой сцены Мясник одет в майку с изображением Богородицы. Железный кол попадает прямо в Ее Лик, пули тоже попадают именно в него, и ногой попирается именно Ее изображение. И, попирая Ее изображение ногой, «главный герой» еще глубже втыкает кол в Ее Лик.
Когда я попросила комментарии специалистов, как снимаются подобные сцены, была получена следующая информация:
«ОБ_01 и ОБ_02 это постановочный кадр. Технология съемки примерно такая: это скорее всего какой-то специальный манекен или какая-то поверхность, имитирующая тело человека. В него втыкается реальный металлический стержень.
ОБ_03 и ОБ_04 постановочный кадр. Технология съемки примерно такая: либо это реальный бутафорский объект, прикрепленный к телу под майкой, либо в таких случаях часто такой объект просто рисуется на компьютере покадрово.
ОБ_05 и ОБ_06 это постановочный кадр. Технология съемки примерно такая: это скорее всего какой-то специальный манекен или какая-то поверхность, имитирующая тело человека. В него втыкается реальный металлический стержень, либо это постановочный удар ногой в реального человека и объект просто рисуется на компьютере покадрово.»
То есть, майку с изображением Пресвятой Девы одевали то на человека, то на манекен, пронзали металлическим стрежнем и пулями, попирали ногой. Делали это многократно, так как постановочные сцены с одного дубля не снимают. А потом еще и дорисовывали ритуальное глумление на компьютере. Повторюсь - на вопрос – что за тварь этот режиссер и как он мог это сделать, я не могу ответить до сих пор.
И вот этот человек теперь продюсирует и, возможно, направляет блогеров, которые являются реальными, а не иллюзорными кумирами подрастающего поколения. Как там говорил К.Г. Шахназаров? Есть опасность потерять поколение? Боюсь, что проблема стоит куда глубже.
Один из последних спродюсированных Бекмамбетовым фильмов называется «Он-дракон». Даже далекие от религии специалисты киноиндустрии провели четкий ассоциативный ряд последних кадров фильма с гравюрами «Блудница на змее». А последний кадр, особенно если он так долго показывается (героиня летает минут 5), как правило, надолго откладывается в мозгу у зрителей. Сюжет прост - главная героиня влюбляется в дракона-оборотня и предпочитает дракона своему русскому жениху князю Игорю.
Надеюсь, к проблеме того, кто отвечает за досуг детей и подростков и продюсирует их любимцев, будет приковано внимание родителей и соответствующих органов. Больше у меня нет слов. Все.
Ирина Васина
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.