Мы живем, словно в кратере огнедышащего вулкана: тесно, жарко, страшно. Мы догадываемся, что рано или поздно под ногами рванет, но когда? Мы увязли в паутине информационных полей, из которой нет исхода. Реклама, новости, прогнозы, сенсационные открытия льются на наши несчастные головы со всех сторон - и день ото дня все более назойливо, крикливо, жадно! Конвейеры трещат от напряжения: с них ежедневно миллионами сходят новые айпеды и айфоны, телевизоры и приемники, камеры слежения и спутники-шпионы. Мир стремительно погружается в электронный концлагерь, живо напоминающий "матрицу" из одноименного киношедевра.
Эта матрица окружает и теснит тебя повсюду, у нее миллион лиц и миллиард незримых щупалец. С их помощью она зондирует твой мозг и формирует предпочтения, лечит и калечит, утешает и страшит. Ты можешь и не подозревать о ее существовании: тем лучше для нее и тебя, ибо сопротивление матрице только умножает боль, причиняемую матрицей.
Пример: сколько сегодня на наших центральных телеканалах развелось политических ток-шоу? Как поганок в лесу! И выходят-то они в эфир не раз в неделю, как год назад, а чуть ли не каждый день. И к тому же в самый прайм-тайм, когда человеку после работы самое время успокоиться и на боковую. Преобладающие темы - кризис на Украине и судьба Новороссии. Сопутствующие темы: загадки Путина, западные санкции, российский бюджет, "пятая колонна". Политики, писатели и философы так и этак крутят ситуацию внутри и вокруг России, пытаясь ответить на три вопроса: а) что происходит; б) что делать; в) что будет дальше.
Не стану углубляться в дебри скандалов и споров, разворачивающихся (повторяю, ежедневно) на глазах изумленных россиян, невольных жертв глобальной матрицы, и приводящих их в изрядный трепет и смущение. Путаница в умах возникает великая: тут тебе и информационные диверсии, и новая "холодная война", чуть поодаль маячит угроза обвала рубля, повышения налогов и чуть-ли не ядерной бомбардировки Москвы. Да, что ж это делается, братцы! - всплескивает руками ошеломленный обыватель. Он ничего не понимает, и от этого "ничего" ему становится совсем худо и жутко. Впрочем, правды ради, стоит уточнить: наши высоколобые теле-эксперты, все эти Кургиняны и Соловьевы в строгих френчах а ля Керенский тоже ничего не понимают в поднятом предмете, и ни на один из трех вышеозначенных вопросов прямых ответов дать не могут, потому что оных не имеют, а всего лишь ловко и умело "гонят пургу", обслуживая "матрицу" и тех, кто ее сооружает.
Беда в том, что девяносто девять процентов нашего так называемого экспертного сообщества, притом не только подло-либерального, но и вполне себе благородно-патриотического, занимаются, в сущности, почти бесполезной работой. С чем бы это сравнить? Представьте себе мудреца, постигшего все тайны наук и ораторского мастерства, который сидит около водопада и описывает... пену, образованную падением воды. Делает он это страстно, талантливо, образно. Пена то поднимается, то оседает, то сходится, то расходится. Узоры ее причудливы и неповторимы, они будоражат воображение нашего мудреца, заставляя его подыскивать все новые и новые восторженные сравнения и эпитеты. Глупо - скажете вы. Ну, почему сразу глупо? В истории бывало немало случаев, когда ложкой пытались вычерпать реку или ее же высечь плеткой.
Коренная ошибка наших добросовестно (или не очень добросовестно) заблуждающихся "умников-экспертов" состоит в том, что они не учили или успели подзабыть церковное Предание, которое ясно и жестко, хотя и с оговоркой на условность, делит мир на две ипостаси: вещественную и духовную. Постичь общие закономерности изменений в вещественной части мира отчасти еще можно, да и то если речь идет о природе, более или менее свободной от прямого влияния человека: на этом "можно" строятся наши представления о смене времен года и прогнозы погоды, впрочем, тоже часто хромающие. Понять же, как в той или иной ситуации поведет себя тот или иной человек, а тем более сразу много "человеков", обладающих самой феноменальной во вселенной свободой воли, совершенно невозможно - это к разговору о мудреце и пене. Надо, очевидно, смотреть глубже, туда, где рождаются чувства и тонкие намерения, - в душу. А как посмотришь, если "чужая душа - потемки"? Вот и получается у наших "немного ученых" мудрецов не что иное, как глубокомысленное гадание на кофейной гуще, да еще и на всю страну. Фу, не стыдно?
"Дух творит себе формы" - учит Священное Предание. Следовательно, именно в области движений духа, этих "тайных дел человеков", а вовсе не во внешних "пенных" проявлениях возмущенного этими "делами" вещества: заговоров, законов, преступлений, войн и иже с ними, - как раз и стоит искать ответы на поставленные выше "сердитые" вопросы". Но, чтобы постичь секреты "творчества духа", мало иметь в кармане диплом-другой - необходимо еще признать и возлюбить всем сердцем, всей душою и всей крепостью своей Господа Бога, который есть Дух, Сущее и "Все во всем". Не познав же Источника жизни и всякого знания, как дерзнем судить о внутреннем по внешнему или о скрытом по явному? Все одно, что слону влезть в подсудную лавку.
Наших рационалистов-академиков можно в этом смысле даже пожалеть. Им не хватает то ли честности, то ли смелости, то ли светлого разума признать тот очевидный факт, что творение не в состоянии познать Творца, а дерево или галактика это такие же продукты интеллекта, как и гоночный автомобиль. Только неизмеримо сложнее. Стоит только на миг осмыслить и признать эту очевидность, смирить с нею свой "кипящий возмущенный разум", как весь мир заиграет красками радости и творчества от узнавания Бога. Но если закрыться в ракушке горделивого отрицания Всевышнего, тогда и краски померкнут, и воспаленному, но бессильному уму останется лишь мучать и проклинать самое себя или выдавать за истину собственные бредовые галлюцинации. Ко всему прочему человек, не признающий бытия Божия, по сути обречен: он сам, добровольно отдает себя во власть демонам-мучителям, злоба которых сдерживается только божественной любовью Господа к Своим чадам.
Как выглядела бы картина происходящего в мире, если бы в теле-шоу дискутировали не поголовные атеисты, а вперемежку атеисты и верующие? Возьмем, к примеру, возрождение нацизма. С. Кургинян обожает эту тему. Он вполне справедливо указывает на то, что после второй мировой войны американцы не только приютили у себя многих идеологов и практиков Третьего Рейха, но и вполне усвоили их уроки, а сегодня ровно по их "лекалам" проводят "нацификацию" и самих Штатов, и Европы, и Украины, и всего прочего мира. Все вроде бы верно, возразить нечего. Но вот какой вопрос уместно задать г-ну Кургиняну: почему нацизм поднимает голову именно сейчас, и начинается все именно с Америки? Почему "голубь мира" нобелевский лауреат Обама в считанные годы превратился в черного ворона-падальщика? Ни разу не доводилось мне слышать такой постановки проблемы. А ведь ответ попросту невозможен, если не переместить поиск в плоскость духа, "творящего формы". И лучший проводник здесь - американский православный священник Серафим Роуз, разглядевший эту напасть в процветающих Штатах еще в 70-х годах. Читал ли его труды Кургинян? Едва ли. Так вот, по наблюдениям святого отца Серафима, Америка уже тогда была поражена не только гигантоманией, но и натуральным сатанизмом - здесь корень зла! Штаты буквально осатанели: отсюда их несусветные долги, чудовищная кровожадность и дьявольская подозрительность (желание контролировать всех и вся, заглянуть в любую замочную скважину на планете), бесконечное их высокомерие и презрение к правам и свободам других народов, к международному праву и его институтам, в конце концов, к тем самым ценностям, на базе которых они, США, собственно и возникли. Что это, как не беснование? И тут еще надо разобраться, идет ли речь только о бесновании западных элит или болезнь гораздо шире, и затронуты уже целые общества!
В конце XIX века св. Нил Афонский удивительно точно предрек, каким будет мир столетие спустя, то бишь в наше время: «Людей будет не узнать. Когда приблизится эра антихриста, разум людской будет помрачен грехами плотскими: всё больше они будут преступать закон и благочестие. Мир тоже изменится до неузнаваемости, даже внешность людей: мужчин нельзя будет отличить от женщин из-за бесстыдства в одежде и прическах. Люди огрубеют, ожесточатся, одичают, сделаются как звери искушениями антихриста. Перестанут уважать родителей и стариков, исчезнет любовь. Изменятся и христианские обычаи и поведение. Скромность и целомудрие забудутся. Возобладают плотские страсти и удовольствия. Обман и стяжательство достигнут небывалого уровня. Блуд, прелюбодеяние, мужеложество, хитрость, воровство и убийства воцарятся в мире. Церковь Божия лишится богобоязненных пастырей».
Вот о чем надо бы побольше и почаще рассуждать и спорить на пресловутых теле-шоу: и полезно, и поучительно, и в самый корень. И главное, наводить ясность в умах, направляя их к исправлению и к Богу, а не к страху и безумию.
Александр Нотин
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.